Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Материалы подготовлены Молодняковой А.В. Педагог-психолог ДДДЮТ, г.Нижний Тагил.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические особенности подросткового возраста.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (По материалам выступления Шмельковой Л.В., зам. начальника отдела Департамент.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения

Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Необходимость введения ФГОС 1.Низкое качество сформированности общеучебных умений и навыков; 2.Отсутствие универсальных учебных действий: Самостоятельно распределять свое время; Принимать определенные решения в процессе текущей работы; Самостоятельно работать; Вступать в диалог, выражать свои мысли, вести беседу; Слушать, уважать чувства и мысли собеседника. 3. Доминирует не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. 4. Операции мыслительной деятельности сформированы на низком уровне. 5. У 39% выпускников не сформированы операции абстрагирования % обучающихся испытывают трудности и утомление во время учебного процесса.

4 Назначение стандартов Сохранение единого базового ядра образования в российских школах за счет введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников. Обеспечение способности системы гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства

5 Основа стандартов Государство – гарант общедоступного и бесплатного образования (государство даёт и требует результат). Общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством, основанный на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования.

6 Задачи стандартов Формирование общеучебных умений и навыков; освоение системы знаний, умений и навыков; развитие личности, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; духовно-нравственное и эстетическое воспитание; охрана и укрепление здоровья (психического и физического); сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка Личностное развитие; социальное развитие; общекультурное развитие; интеллектуальное развитие коммуникативное развитие;

Принципы стандартов Непрерывность образования. Учёт возрастных особенностей. Здоровьесбережение. Взаимосвязь с окружающим миром. Доступность и достаточность. Духовно-нравственное воспитание. Психологическая адаптация. Профильное обучение Непрерывность образования. Учёт возрастных особенностей Здоровьесбережение. Взаимосвязь с окружающим миром. Развитие личности как субъекта творческой деятельности. Признание ребёнка как активного субъекта познания. Доступность и достаточность. Духовно-нравственное воспитание. Психологическая адаптация. Взаимосвязь семьи и педагога.

Функции стандартов Обеспечение права на полноценное образование; обеспечение единства образовательного пространства страны; обеспечение преемственности Обеспечение права на полноценное образование; обеспечение единства образовательного пространства страны; обеспечение преемственности; критериально-оценочная функция; повышение объективности оценивания

999 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований

10 Стандарт как совокупность требований Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

Требования к результатам освоения ООП НОО И ООО Личностным: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию, -сформированность мотивации к обучению и познанию, - ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, -социальные компетенции, -личностные качества, -сформированность основ гражданской идентичности. Личностным: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, - сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, - системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, -социальные компетенции, правосознание, - способность ставить цели и строить жизненные планы, - способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. НОО ООО

Требования к результатам освоения ООП НОО И ООО Метапредметным: -освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, -межпредметные понятия Метапредметным: - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), - способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, -самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, - построение индивидуальной образовательной траектории. НОО ООО

Требования к результатам освоения ООП НОО И ООО Предметным: - освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, -система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметным: -освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, -формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, -владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. НОО ООО

14 Требования к структуре ОП основная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

15 ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ Примерная (типовая) Примерные программы по учебным предметам готовятся по заказу Министерства образования и являются составной частью примерной основной образовательной программы и публикуются на сайте Министерства. Именно они могут быть положены в основу рабочих программ Авторская программа не узаконена, пишется произвольно автором, может быть никак не связана со Стандартом. Рабочая программа имеет установленную структуру и жёстко связана с разделами Стандарта, особенно с требованиями к результатам освоения ООП

16 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Титульный лист. Пояснительная записка: Общая характеристика учебного предмета, курса. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплины. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

17 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; Где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; Наименование учебного предмета (курса); Указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; Срок реализации данной программы; Указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; Ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу

18 ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Рабочие программы должны быть утверждены не позднее Рабочие программы должны быть утверждены не позднее Содержание рабочих программ должно соответствовать требованиям стандарта, а не отдельно-взятого учебно- методического комплекта. В рабочих программах должны быть обязательно предусмотрены планируемые результаты освоения предмета по итогам класса или ступени. Используемые методы и технологии на уроке должны соответствовать требованиям ФГОС, т.е. деятельностному подходу.

Направления внеурочной деятельности ФГОС НОО спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ФГОС ООО духовно-нравственное, физкультурно- спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное общекультурное

Формы внеурочной деятельности Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы, нравственные и этические беседы, викторины, культпоходы в музеи, театры, на выставки игры с ролевым акцентом, дидактические игры, спортивные соревнования, беседы о здоровом образе жизни, детские исследовательские проекты, участие детей в социальных акциях, творческие мастерские, образовательные экскурсии, туристические поездки.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

22 Благодарю за внимание !