1 Основные векторы развития профессионального образования в свете нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 273-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Advertisements

Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Права и обязанности обучающихся в соответствие с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Сафонова Н.В., начальник отдела организации общего образования Разработка локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
Транксрипт:

1 Основные векторы развития профессионального образования в свете нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ

2 Содержание Федерального закона от ФЗ Федеральный закон устанавливает: - правовые, организационные и экономические основы образования в РФ, - основные принципы государственной политики РФ в сфере образования, - общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, - правовое положение участников отношений в сфере образования.

Глава 1. Общие положения. Глава 2. Система образования Глава 3.Лица, осуществляющие образовательную деятельность Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих обучение Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 7. Общее образование Глава 8. Профессиональное образование Глава 9. Профессиональное обучение Глава 10. Дополнительное образование Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования Глава 15. Заключительные положения 3 Содержание Федерального закона от ФЗ

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года. Часть 6 статьи 108 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Наименования в Уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года 4 Срок вступления в силу

- 5 Основные понятия, используемые в Федеральном законе (статья 2) 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения; 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов 10) примерная основная образовательная программа - учебно- методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. 6 Основные понятия, используемые в Федеральном законе (статья 2)

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность образовательные организации- некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; организации, осуществляющие обучение - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы 7 Основные понятия, используемые в Федеральном законе (статья 2)

Типы образовательных организаций 8 дошкольная образовательная организация общеобразовательная организация профессиональная образовательная организация образовательная организация высшего образования организация дополнительного образования организация дополнительного профессионального образования

з Статья 10. Структура системы образования уровни общего образования дошкольное образование основное общее образование начальное общее образование среднее общее образование

з Статья 10. Структура системы образования уровни профессионального образования среднее профессиональное образование высшее образование – специалитет, магистратура высшее образование – бакалавриат высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Статья 12. Образовательные программы 11 1 сессия 8-10 апреля 2010 года основные профессиональные образовательные программы основные программы профессионального обучения дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. основные общеобразовательные программы

12 Статья 27. Структура образовательной организации Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

13 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

14 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 8) прием обучающихся в образовательную организацию; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

15 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации; 18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации; 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17 Статья 68. Среднее профессиональное образование 5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно. 6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

18 Глава 4. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (статья 34) Глава 4. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (статья 34) академические права - выбор образовательной организации - предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья - обучение по индивидуальному учебному плану - выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - каникулы; -бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; - др. меры социальной поддержки и стимулирования - полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; - обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; - транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона; - получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании; - др.

19 Глава 4. Обязанности и ответственность обучающихся (статья 43) 1 ) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. За неисполнение обязанностей предусмотрена дисциплинарная ответственность (замечание, выговор, отчисление)

20 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) Права - выбирать формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы из перечня, предлагаемого организацией; - дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, - знакомиться с уставом организации,, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно- программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; - защищать права и законные интересы обучающихся; И др. Обязанности - обеспечить получение детьми общего образования; - соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; - уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

21 Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации академические права и свободы 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами

22 Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации академические права и свободы 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

23 Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации трудовые права и социальные гарантии 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

24 Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

25 Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

26 Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

27 Основные векторы развития профессионального образования 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (статья 15). 2. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 16). 3. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (статья 20). 4. Информационная открытость образовательной организации (статья 29) и системы образования (статья 97). 5. Совершенствование правового статуса лиц, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 32, 47, 51). 6. Независимая оценка качества образования (статья 95). 7. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ (статья 96). 8. Образовательное кредитование (статья 104). NEW

28 Повышение качества профессионального образования и профессиональной подготовки Ресурсные центры профессионального образования 9 образовательных учреждений Пилотный проект по созданию центров сертификации профессиональных квалификаций: - Костромской энергетический техникум (топливно-энергетический по основным и сопутствующим специальностям); - Костромской техникум торговли и питания (торговля и общественное питание); - Костромской строительный техникум. (строительство и деревообработка); Костромской машиностроительный техникум (машиностроение и металлообработка) - Костромской автодорожный колледж (транспортный профиль) Пилотный проект по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций – Костромской техникум торговли и питания Пилотный проект «Разработка региональной системы оценки качества профессионального образования» (Костромской колледж бытового сервиса) Пилотный проект «Формирование региональной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ» («Костромской торгово - экономический колледж») Региональная система оценки качества профессионального образования Государственная составляющая Общественная и общественно- профессиональная составляющая Сетевые формы взаимодействия ОУ