Тема: «Осуществление экологического образования дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях введения ФГТ» Методическое объединение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание в дошкольном образовании.
Advertisements

. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему.
Муниципальное образовательное учреждение: Дубенцовская средняя общеобразовательная школа экологическое объединение «Родничок».
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81.
Проект «Здравствуй, дерево!» Подготовили: дети и воспитатели старшей «Б» группы.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Экологическое образование и воспитание. Экологическое образование и воспитание - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный.
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Подготовили: Воспитатели: Лебедева М.Г. Козлова Э.А. Логопед: Коржова Ж.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДУ КРАЯ БЕРЕГИ!» (Экологическое воспитание.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Экологическое воспитание в условиях ДОУ Растение живое существо. Воспитатель ГБОУ прогимназия 1826 Бокарева Татьяна Александровна Проект для детей старшего.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
«Все дело в шляпе» Творческо-исследовательский проект дошкольников старшей и подготовительной группы ГБОУ детского сада 1784 г. Москва Московский городской.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Экологический проект ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА Чугаева Е.В. воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ 112.
Транксрипт:

Тема: «Осуществление экологического образования дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях введения ФГТ» Методическое объединение МБОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

План работы: Теоретическая часть: «Экология в системе дошкольного образования». Практическая часть: Обучающая игровая ситуация во 2-й младшей группе– «Происшествие в волшебном лесу». (Махонина С.А.) Интеллектуальная экологическая игра с детьми подготовительной группы «Вопрос на засыпку» (Бороздина Е.Б.) МБОУНШДС 25

Экология в системе дошкольного образования МБОУНШДС 25

Законы Барри Коммонера все связано со всем; все куда-нибудь девается; все что-нибудь да стоит (ничто не дается даром); природа знает лучше. МБОУНШДС 25

Направления дошкольной экологии в нашей стране: Традиционные для отечественной педагогики (К.Ушинский, В.Сухомлинский, Л.Толстой) подходы Народные традиции. Мировой опыт. Современная школьная экология. МБОУНШДС 25

Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения», 1994 г.; Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации», 1994 г. Проект «Национальной стратегии в области экологического образования РФ» «Концепция устойчивого развития России» («Экологическое образование, экологизация общественного сознания») МБОУНШДС 25

пониманию самоценности природы; осознанию ребенком себя как части природы; воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий; формированию эмоционально- положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»; пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать; МБОУНШДС 25

формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды (например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить); усвоению азов экологической безопасности; усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту; формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. МБОУНШДС 25

«Экологическая культура это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности» В.А. Ясвина МБОУНШДС 25

Принципы отбора экологического образования дошкольников. Научность Доступность Гуманность Прогностичность Деятельностность Интеграция Конструктивизм Регионализм Системность МБОУНШДС 25