Детский сад 26 «Кораблик» г. Бердск Планирование образовательной работы по полихудожественному воспитанию в старшем дошкольном возрасте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Advertisements

Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
ЦРР МДОУ Д/С 420 «Сибирячок» «Полихудожественный подход на музыкальных занятиях»
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Музыкально – предметная среда в ДОУ.. В нашем детском саду реализуется программа.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 127» г. Братск.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
« Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству » Сусликова Наталья Алексеевна, музыкальный.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Транксрипт:

Детский сад 26 «Кораблик» г. Бердск Планирование образовательной работы по полихудожественному воспитанию в старшем дошкольном возрасте

Дать образование уму, но не дать образование духу, всё равно, что не дать никакого образования греческий философ Аристотель

С 2005 года в детском саду 26 «Кораблик» работает творческая группа по художественно – эстетическому направлению. Цель деятельности: разработка методического материала по полихудожественному воспитанию Результат деятельности: разработан перспективно – тематический план для старшего дошкольного возраста по полихудожественному воспитанию; составлены конспекты занятий; подобран художественный материал

В ДОУ разработан перспективно – тематический план по познавательному развитию (старший дошкольный возраст), который включает: * занятия по искусству (полихудожественное воспитание); * экология; * история России; * этика; * изобразительная деятельность; * музыкальная деятельность. В целях единого образовательного пространства занятия объединены единой темой месяца: природа, сказка, тема Родины, семьи. В течение месяца дети погружаются в атмосферу музыки, живописи, природы, театра и движения, поэзии и сказки на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. Занятия по искусству в старшем дошкольном возрасте проводятся 1 раз в месяц на музыкальном занятии.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка средствами искусства.

Образовательные задачи: Воспитывать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства. Расширять эмоциональный опыт ребёнка. Развивать воображение и ассоциативно – образное мышление. Формировать элементы аналитического отношения к художественному творчеству, темам и средствам выразительности художественного произведения. Развивать художественно – творческие способности ребёнка.

Условия художественно – творческого развития ребёнка: *мотивация (личностная, социальная, экологическая); *учёт возрастных особенностей и интересов; *активизация воображения, чувств, эмоций ребёнка; *поощрение импровизации; *взаимопомощь разных способов художественного выражения мысли: через слово, жест, звук, движение, цвет.

Планирование занятий в подготовительной группе: Тема «Осень» «Золотая осень» И.И.Левитан «Осень» (кантата Времена года) А.Вивальди «Унылая пора» А.С.Пушкин Тема «Сказка» «Алёнушка» В.М. Васнецов «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюк «Ты река ль, моя реченька» рус. нар. мелодия Тема «Родина» «Московский дворик» В.Д.Поленов «Июль» (альбом «Времена года» П.И.Чайковский «Родина» З.Н.Александров

Формы и методы работы

Занятия по искусству для детей Занятия по искусству для родителей Совместные концерты педагогов, родителей и детей «Минуты наслаждения» «Минуты созерцания» «Минуты вдохновения» Рисование музыки, поэзии Вхождение в образ Музыкальный портрет, живая картина и др.

Совместный концерт родителей, детей и педагогов

Выступление воспитанников музыкальной школы

Живая картина З. Е. Серебрякова « За туалетом »/ Автопортрет

Вхождение в образ В.М. Васнецов «Алёнушка»

« Лебединое озеро » П. И. Чайковский

Я чувствую музыку… …Когда я слушаю музыку про маму, у меня щемит душа и хочется плакать… …Я чувствую в музыке солнечный свет… …Я вижу в музыке радость и силу… … Я слышу, как слезинки капают в речку…