Зуева Л.В. 1 Урок литературы в 10 классе Автор - ЗУЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 9 имени В.Т. Степанченко города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В романе Л. Н. Толстого Война и мир показана жизнь русского общества начала XIX века периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности.
Advertisements

Женские образы в романе Л. Н. Толстого « Война и мир ». Составление характеристики на основе текста Образ Наташи Ростовой Знакомство с героиней: поведение,
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого Исполнитель: Князев Александр, 10-А кл. ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы.
«Жизнь сердца» Ростовых и «жизнь ума» Болконских..
Наташа Ростова. Семья Ростовых Основные черты: Простота Широта души Жизнь чувством Эмоциональность Великодушие Отзывчивость Открытость Гостеприимность.
« НАТАША РОСТОВА – любимая героиня Толстого. « Что за прелесть эта Наташа !» « Сущность ее жизни – любовь ». Л. Н. Толстой « Что есть красота, и почему.
вопросы по содержанию 1 ч. 1 тома 1.Охарактеризуйте А.П. Шерер. Какое положение в обществе она занимает? 2.Почему появление Пьера вызывает испуг у хозяйки?
Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских.
Писатель утверждал, что люди как реки: каждый имеет свой исток, своё русло. С истока с колыбельной матери, с тепла родного очага, с заботы родных начинается.
Чувашский республиканский институт образования Проект Семья в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью.
Простые и вечные истины. Есть ценностей незыблемая скала. Есть ценностей незыблемая скала. О.Мандельштам О.Мандельштам Ценности – это тот стержень, который.
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Урок литературы на тему «В салоне А.П.Шерер». Цели урока: Показать, какие нормы жизни писатель отрицает, что утверждает; Продолжать работу по развитию.
Семья в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям. Л.Н.Толстой.
Москва и Петербург в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Тема семьи в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Для счастья нужна тихая, семейная жизнь с возможностью делать добро людям. Л.Н.Толстой 1.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
Судьба поколения 30- х годов в лирике М. Ю. Лермонтова. Подготовка к классному сочинению Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка.
Мы поставили перед собой две цели: 1)Выявить роль Наташи Ростовой в романе и проследить её путь к счастью в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир».
Транксрипт:

Зуева Л.В. 1 Урок литературы в 10 классе Автор - ЗУЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 9 имени В.Т. Степанченко города Ржева Тверской области 2012 год

Зуева Л.В. 2

3 Это роман о роли женщины в семье, в обществе.

Зуева Л.В. 4 Как много надо женщине! Как мало… Чтобы лучился счастьем её взгляд. И что ему нужна, она бы знала. Она простит, пусть даже виноват… Как мало надо женщине! Как много…

5 Цель урока: - учебная: раскрытие взгляда писателя на роль женщины в обществе, в семье; - развивающая: развитие умений анализировать текст, сопоставлять, давать характеристику героя; - воспитывающая: воспитание женщины-дочери, матери, жены, сестры.

Зуева Л.В. 6 Начнём с «мудрых» мыслей и их преломлении в романе Толстого «Война и мир» Начнём с «мудрых» мыслей и их преломлении в романе Толстого «Война и мир» «Мужчина и женщина – это две ноты, без которых струны человеческого сердца не дают правильного и полного аккорда» (Д.Мадзини) «Любовь – это желание жить» (К. Тилье) «Любовь одна, но подделок под нее – тысячи» (Ф. Ларошфуко)

Зуева Л.В. 7 Этап «погружения» Женская тема в творчестве Л.Н.Толстого

8 Актуальность темы «Война и мир» - полемический ответ писателя сторонникам женской эмансипации. женской эмансипации. Женские образы в романе Женские образы в романе относятся как бы к двум «полюсам»: «полюсам»: - «любимые» героини; - «любимые» героини; - «нелюбимые» героини - «нелюбимые» героини

Зуева Л.В. 9 «НЕЛЮБИМЫЕ» Многочисленные типы великосветских красавиц, хозяек великолепных салонов в Петербурге и Москве – ЭЛЕН, АННА ПАВЛОВНА ШЕРЕР, ЖЮЛИ КАРАГИНА. Мечтает о своём салоне холодная и апатичная ВЕРА БЕРГ Многочисленные типы великосветских красавиц, хозяек великолепных салонов в Петербурге и Москве – ЭЛЕН, АННА ПАВЛОВНА ШЕРЕР, ЖЮЛИ КАРАГИНА. Мечтает о своём салоне холодная и апатичная ВЕРА БЕРГ

Зуева Л.В. 10 «НЕЛЮБИМЫЕ» этих героинь объединяет: этих героинь объединяет: - внешний блеск и внутренняя пустота; - внешний блеск и внутренняя пустота; - вместо искренних чувств – холодный расчёт; - вместо искренних чувств – холодный расчёт; - семья, дети не играют в жизни существенной роли (Элен с отвращением думает о - семья, дети не играют в жизни существенной роли (Элен с отвращением думает о возможности иметь детей); возможности иметь детей); - безнравственность; - безнравственность; - ложный патриотизм. - ложный патриотизм.

Зуева Л.В. 11 «ЛЮБИМЫЕ» ГЕРОИНИ Толстого НАТАША РОСТОВА княжна МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ

Зуева Л.В. 12 «ЛЮБИМЫЕ» Толстой не пытается создать идеальные Толстой не пытается создать идеальные образы, а берёт их из жизни. жизни.

Зуева Л.В. 13 «ЛЮБИМЫЕ»

Зуева Л.В. 14 Основные черты «любимых» героинь Толстого - далеко не красавицы внешне, но излучают - далеко не красавицы внешне, но излучают красоту внутреннюю; красоту внутреннюю; - полнота жизни, поэтичность, искренность; - полнота жизни, поэтичность, искренность; - высокая духовность, честность; - высокая духовность, честность; - для них счастье - в семье, в детях; - для них счастье - в семье, в детях; - умение любить (жизнь сердца); - умение любить (жизнь сердца); - истинный патриотизм. - истинный патриотизм.

Зуева Л.В. 15

Зуева Л.В. 16 Работа в группах (составление и защита проекта) 1 группа Наташа Ростова 1 группа Наташа Ростова 2 группа княжна Марья Болконская 2 группа княжна Марья Болконская 3 группа Элен, Жюли Карагина 3 группа Элен, Жюли Карагина 4 группа Соня, Вера Ростова 4 группа Соня, Вера Ростова

Зуева Л.В. 17 Делаем выводы Каков женский идеал Л.Н. Толстого? Дочь – сестра – жена – мать - такой путь проходят любимые героини Л.Н. Толстого. такой путь проходят любимые героини Л.Н. Толстого. Женщина – мать, жена – Женщина – мать, жена – идеал писателя. идеал писателя.

Зуева Л.В. 18 Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение: Написать сочинение-рассуждение: «Роль женщины в современном мире» «Роль женщины в современном мире» или или дать развёрнутый ответ на вопрос: дать развёрнутый ответ на вопрос: «Нужны ли в наше время Наташи Ростовы?» «Нужны ли в наше время Наташи Ростовы?»

Зуева Л.В. 19

Зуева Л.В.20 Используемые ресурсы урока 1. Серия «Школьная библиотека». Л.Н. Толстой «Война и мир». В четырёх томах. Москва. Издательство «Просвещение» г. 2. Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В двух частях. Под редакцией В.И Коровина. Москва. «Просвещение» Н.В. Егорова, И.В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 10 класс. Москва. «ВАКО» Материалы Интернета: