АВТОР ПРОГРАММЫ: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАЛЬЧИКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА Индивидуальная программа воспитания ученицы 10 класса МОУ «Чурачикская СОШ» Ларионовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Advertisements

И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Задачи воспитательной Работы
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Выполнила классный руководитель 10 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Ефимова Валентина Николаевна 2011 год.
Программа индивидуального развития ученика 8 класса МОУ «Татарско Сугутская СОШ» Козлова Марата.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Презентация Программы индивидуального развития ученика 9 в класса Алексеева Андрея Автор: Скворцова Алина Георгиевна Учитель МОУ « Вурнарская СОШ 2»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
Я выбираю спорт или вредные привычки? Разработка классного руководителя 8 класса МОУ « Акрамовская ООШ» Дмитриевой Светланы Геннадьевны.
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Выполнила Мещерякова И.Е., учитель МОУСОШ 19. Я, Мещерякова Ирина Евгеньевна, работаю в МОУСОШ 19 с 1993 года. Мой стаж классного руководителя -16 лет.
Транксрипт:

АВТОР ПРОГРАММЫ: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАЛЬЧИКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА Индивидуальная программа воспитания ученицы 10 класса МОУ «Чурачикская СОШ» Ларионовой Елены Геннадьевны

Основные направления воспитания: Интеллектуальное направление. Цель: Развитие мыслительных способностей. Задачи: 1) Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей ребёнка. 2) Выработка жизненных ценностей. 3) Формирование политической и правовой культуры. 4) Помощь ребенку в повышении успеваемости. 2. Спортивно- оздоровительное направление. Цель: Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей. Задачи: 1) Развитие духовных и физических возможностей личности. 2) Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни. 3) Физическая закалка детского организма. 3.Нравственное направление. Цель: Воспитание чувств и формирование нравственных отношений. Задачи: 1) Научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям. 2) Воспитание личности с богатым духовным и социально-нравственным потенциалом. 3) Воспитание толерантной личности. 4. Творческое направление. Цель: Развитие творческих и образных способностей. Задачи: 1) Предоставление возможностей реализоваться в соответствии со своими интересами. 2) Выявление и поддержка индивидуальности, нестандартности. 3) Создание условий для самореализации. 5. Коммуникативное направление. Цель: Формирование активной жизненной позиции учащегося. Задачи: 1) Формирование самосознания. 2) Выработка потребности в самосовершенствовании и саморазвитии. 3) Научить умению адаптироваться в окружающем мире.

4 этапа работы над составлением индивидуальной программы воспитания ученицы 1 этап - информационно – аналитический Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе для сбора и анализа большего объёма фактической информации используются различные методы: - наблюдение -анкетирование (самого подростка, его родителей) -собеседование - изучение документации (личного дела, медицинской карты) II этап – диагностический Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: 1) проводить психологическое исследование ребёнка (анкеты, тесты, беседы, наблюдения); 2) обработать данные и составить диаграмму развития личности и график компетентности.

Диаграмма развития учащейся с 2009 года по 2011 год Итоги развития: 1)улучшилось физическое развитие (начала посещать спортивную секцию); 2)в межличностных отношениях Лена научилась находить компромисс, стала спокойнее и рассудительнее; 3) по-прежнему она является одной из лучших в классе по успеваемости и интеллекту; 4)учащейся предстоит поработать над собой, чтобы научиться общаться: сказывается подростковый возраст.

График компетентности ученицы 10 класса Чурачикской СОШ Ларионовой Елены В области познавательной сферы и эмоциональности Лена имеет максимальный балл – 5. Состояние здоровья оцениваю в пределах 4,2 (иногда болеет простудными заболеваниями). Речевое развитие – 4,5: она прекрасно оформляет свои мысли письменно, а устно немного затрудняется в подборе нужных слов. В общении она не полностью удовлетворена собой, потому что ей не всегда удаётся преодолеть свою стеснительность. Ученица спокойна, не возбудима. Немного занижена самооценка: Лена слишком критично относится к себе.

III этап - коррекционно- развивающий Цель: реализация индивидуальных программ развития ребёнка. Задачи: - способствовать определению целей развития на предстоящий период времени и план их реализации; - направить ученика на правильный выбор коллективных дел, поручений, которые повлияют на улучшение слабых качеств; - составить индивидуальную программу развития. IV этап - организационно- деятельностный Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным» Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: -постановка цели на полугодие -выявление проблем -выявление имеющихся ресурсов Составление классным руководителем «Карты успешности», рейтинга успеваемости и уровня воспитанности.

Лена знает, что самый главный её труд – это учёба. Она очень серьёзно и ответственно относится к занятиям в школе. Поэтому с 1 класса она отличница. Лена постоянно работает над собой, ведь она хочет быть врачом. Она составила свой индивидуальный план «Хочу быть успешной»: 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Выбрать для себя будущую профессию и углубленно изучать предметы, необходимые для поступления в вуз. А.Направленные на здоровый образ жизни: пересмотреть режим дня, чтобы гулять на свежем воздухе; по мере возможности заниматься спортом, ходить на занятия в спортивную секцию по волейболу и баскетболу. Б.Учебные: результат: закончить 10-й класс без четверок В.Дополнительное образование: биология, химия, математика. Г.Олимпиада: география, математика, родной язык и литература. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? Приложить все усилия для успешного окончания 10 класса с помощью углубленного изучения предметов, дополнительных занятий ; необходимо простое понимание педагогов, внимание родителей.

ДанныеРезультаты I полугодие Результаты II полугодие Состояние здоровья хорошее Успеваемость По всем «5», по геометрии – «4» Интересы Компьютер, рисование, чтение, вязание Компьютер, рисование, чтение, вязание, спорт Дисциплина Проблем нет Проблемы Проблем нет Удовлетворенность в общении Высокая Правовая ситуация Проблем нет Темы индивидуальных бесед О преодолении стеснительности Пути решения Самоорганизация Работа с родителями Анкетирование Собеседование Индивид. беседы Индивидуальные беседы Работа с учителями- предметниками БеседыАктивное включение во внеклассную работу Прогнозируемый результат Станет смелее и решительнее в достижении целей Повысить результат по геометрии Фактический результат Активное участие в конкурсах, олимпиадах и др. внеклассных мероприятиях Примечание Заметно повысилась самооценка КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИЦЫ 10 класса Ларионовой Елены

Рейтинг интеллектуальных достижений Лена занимает второе место в классе по интеллектуальным достижениям. В учебном году она на районных олимпиадах по географии заняла 3 место, а по родному языку – 2-ое. На конференции по английскому языку - 3 место. В этом году ученица участвовала на многих олимпиадах и занимала везде 4 места. Лена постоянно участвует в различных творческих конкурсах: конкурсе рисунков на экологическую тему, конкурсе чтецов по родной литературе. В этом году ездила на Лесную олимпиаду в Чебоксары.

Уровень воспитанности учащихся 10 класса: Лена почти по всем параметрам имеет высокий уровень (максимальный, 4)

Лена – очень увлечённый и талантливый человек. Она любит физкультуру, спорт, различные соревнования и игры, походы, экскурсии. Заботится об окружающей природе. Увлечения Лены Ларионовой: 1. Физкультура и спорт. Она занимается в спортивной секции и участвует в соревнованиях по волейболу, баскетболу, бегает на лыжах, она активный участник весенних военно-спортивных игр «Орлёнок» и «Зарница»

2. Туризм. Она была членом кружка «Юный турист». Каждый год она вместе с классом ходит в походы с ночёвкой.

4. Экскурсии. Мы часто ездим в Чебоксары и в Казань. Бываем в разных музеях, знакомимся с учебными заведениями. 3. Рисование и оформление. Уже несколько лет подряд Лена является членом редколлегии классной газеты. Её стенгазеты часто занимают призовые места.

5. Фитодизайн. Лена любит природу, увлекается биологией и географией. Она – бессменный член экологического кружка «Ромашка» 6. Друзья. По характеру Лена – очень общительный и весёлый человек. Она экстраверт и сангвиник. Но немного стеснительна и боится выступать перед большой аудиторией. У неё очень много друзей.

Предварительные прогнозы и результаты воспитания: В интеллектуальном направлении руководитель добился хороших результатов: ученица развивает свои творческие задатки и способности, обладает достаточной правовой культурой, учится на «отлично», добивается хороших результатов на олимпиадах, конкурсах и конференциях.. В спортивно-оздоровительном направлении воспитанница развивает свои физические возможности: посещает спортивную секцию, участвует в соревнованиях по волейболу, лёгкой атлетике, лыжам. Происходит формирование основ нравственного и здорового образа жизни. В нравственном направлении развитие Лены идёт большими темпами: она растёт доброй, гуманной девочкой, умеющей сочувствовать всем живым существам; толерантна, любит людей; постоянно приобщается к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям. В творческом направлении у Лены происходит глубокое развитие творческих и образных способностей; в школе ей представлены все возможности для реализации своих возможностей – кружки, экскурсии, походы. Руководитель и учителя поддерживают развитие её индивидуальности, нестандартности. В коммуникативном направлении в школе формируется активная жизненная позиция ученицы: она активно участвует в самоуправлении класса, помогает классному руководителю в проведении классных и школьных мероприятий; учится адаптироваться в окружающем мире.