Работа МОУ СОШ 3 в составе Ассоциации ОУ по созданию условий, способствующих успешной социализации личности школьника. Заместитель директора по учебно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Открытая школа» Цель программы: создание воспитательно- образовательной среды, способствующей формированию общей культуры личности учащихся, гражданской.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Программа воспитания. Цель программы: воспитание личности, способной строить жизнь достойную человека.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Подготовила: Турта Надежда Сергеевна. II ученическая конференция: «Проектно- исследовательская деятельность ученика и учителя – путь к повышению качества.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

Работа МОУ СОШ 3 в составе Ассоциации ОУ по созданию условий, способствующих успешной социализации личности школьника. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Бабошина Е. В. Алексеевка, 2011 год

Процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей ; способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей ; сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Первичная ( внешняя ) социализация означает приспособление индивида к ролевым функциям и социальным нормам, складывающимся в различных социальных институтах общества на различных уровнях жизнедеятельности человека. Вторичная социализация - интериоризация, означает процесс включения социальных ролей во внутренний мир человека.

Соотнесение своих устремлений с интересами других людей и социальных групп, использование ресурсов людей и социальных институтов для решения поставленных задач ; продуктивное взаимодействие с членами группы ( команды ), решающей общую задачу ; анализ и разрешение противоречий, препятствующих эффективности работы команды.

Ценностная ориентация человека, основанная на этике ответственности за качество собственной жизни, состояние здоровья и окружающей социальной среды, сохранение и развитие культурного наследия для будущих поколений ; навыки саморазвития, самореализации и самоактуализации ; навыки самостоятельного критического мышления, умение вырабатывать и отстаивать свою точку зрения ; навыки самостоятельного поиска знаний.

оказание поддержки в становлении личностного роста ; социальная адаптация ; альтернативный выбор способов поведения ; принятие решения об избираемой деятельности и самоутверждения в ней

Помощь в его личном росте ; установка на эмпатию и понимание ; установка на открытое общение ; приобщение подростка к социально – культурным и нравственным ценностям, на которые он опирается в процессе самореализации и саморазвития ; создание условий для продуктивного решения возрастных проблем ; разъяснение содержания социальной деятельности, особенности ее освоения и реализации.

Интеллектуальные способности Знания Стиль мышления Личностные характеристики Мотивация Окружение

Дифференциация. Индивидуализация. Непрерывность. Гибкость. Открытость.

Овладение старшеклассниками ключевыми компетенциями, содержание которых обеспечивает успешность социального самоопределения ; формирование способности к целеполаганию и принятию адекватных решений в соответствии с индивидуальными потребностями ; воспитание стремления к самопознанию своих индивидуальных особенностей ; формирование готовности к социально значимой деятельности, преодолению, трудностей ; умение налаживать деловые и социальные контакты ; овладение правовой грамотностью в области регулирования социально – трудовых отношений между людьми.

Способность и готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области предметов учебного плана.

Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности ; осознание необходимости создания своего продукта для общества ; анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта ; владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

уч. г., (7,8 кл.) – 12 чел. дипломы 1- степени – 4 чел., 2 степени - 4 чел., 3 степени – 1 ( заочный тур ) – 2011 уч. г., (8,9 кл.) - 2 заочных тура - 22 чел., очный тур – 10 ( г. Белгород ), учитель физики Страуме Е. Ю. Мироненко Марина (9 а кл.), 1- й тур дистанционной олимпиады по экологии - заочный, 2- й – очный ( г. Белгород ), учитель географии Дудкина Л. Г. Берестовой Роман (5 б кл.), дистанционная гуманитарная олимпиада по литературе, учитель русского языка и литературы Иваненко О. А.

математика выше на 0.9 % биология – на 6.84 %, английский язык - на 9 % обществознание - на 0,05% физика на 4%

Фрагмент урока по физике « Решение задач на энергетические характеристики электрического поля », 10 б класс, Останкова В. А., учитель физики высшей квалификационной категории. Фрагмент занятия по строевой подготовке в 11 к классе, Михайловский Н. В. преподаватель - оргнизатор ОБЖ первой квалификационной категории.

Мастер - класс, « Стратегии выбора профессии » ( работа с родителями ), Ильминская С. В., классный руководитель 9 б класса. Занятие элективного курса « Ценности и смыслы профессиональной карьеры », « Востребованные специальности Белгородской области », 9 а кл. Харланова Е. А., психолог.

Урок математики « Логарифмы и их свойства », 10 б кл., Ткаченко Е. Е., учитель математики первой квалификационной категории. Занятие элективного курса « Современная русская литература », « Патриотизм или интеллектуальная игра : подходы к пониманию патриотизма в современной публицистике ( на материале статей газет и журналов )» - 10 а кл., Шайдорова Ю. А., учитель русского языка и литературы, кандидат филологических наук.

« Профессиональное обучение вещь хорошая и полезная », учащиеся 10 – 11 классов, Безбородых О. В. ( вторая квалификационная категория ), Есина Е. В. ( первая ), учителя истории и обществознания.

КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОС ТЬ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБН ОСТЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА Высокий уровень профессионализма педагогического состава. Техническая оснащённость и материальная база школы. Психологический климат. Положительные отзывы выпускников, родителей, результативность работы. Местоположение школы. Сильный педагогический состав. Хорошая оснащённость школы. Близкое расположение УДО. Сотрудничество с ВУЗами. Школа удобно расположена.