Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. М. Горький.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок внеклассного чтения на тему: Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»
Advertisements

Антон Павлович Чехов ( 1860 – 1904) Рассказ «Человек в футляре»
Эпиграф к уроку: Урок-рассуждение в 8 классе Почему «Человек в футляре?»
Рассказ написан в 1898 г.. Образ Темные очки калоши зонтик длинное темное в ушах вата пальто шляпа с поднятым воротником Футляр – символ огромного значения,
1.Отказ от прямого авторского высказывания 2.Общая картина мира через конкретные детали 3.Коротко говорить о длинных предметах 4.Искусство Чехова за счёт.
В центре внимания : образные средства языка художественный образ художественный образ чувства и отношения автора; выводы автора и читателя чувства и отношения.
Исследовательская работа по литературе. Тема футлярной жизни в творчестве А. П. Чехова. Объект исследования: Рассказчик и автор в произведениях Чехова.
«Чехов – это Пушкин это Пушкин в прозе. Л. Н. Толстой -
Уважаемый господин Беликов! Пишет Вам ученица гимназии. Я хотела бы обратиться к Вам от лица всех гимназистов, недовольных Вашими взглядами на жизнь…
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Викторина по творчеству А.П. Чехова «Своя игра» Выполнил: Замальдинов Владислав Евгеньевич Управление образования и молодежной политики администрации Балахнинского.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
«Футлярность» человеческой жизни в произведениях Антона Павловича Чехова.
Антон Павлович Чехов «Человек с молоточком». Заслоненный на время титаническими фигурами Достоевского и Льва Толстого, скромный Антон Павлович Чехов ( )
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.
Работу выполнила Ученица 6 класса МОУ Покровской ООШ Цивильковой Елены.
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Транксрипт:

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. М. Горький

Человек в футляре. 1898

Способы создания образа -Портрет -Интерьер -Характер -Речь -Отношение окружающих -Авторская позиция Тёплое пальто на вате Зонтик в чехле Калоши Нож в чехольчике Лицо «в чехле» - поднятый воротник Часы в чехле из серой замши Тёмные очки Вата в ушах

Как бы чего не вышло

Образ Беликова Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний.

Коляска с поднятым верхом Стремление окружить себя оболочкой Преподавал древние языки Мысль запрятать в футляр «Как бы чего не вышло» Спальня точно ящик Образ Беликова Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни.

«Беликов едва не женился…»

«– Позвольте, что же это такое? – спросил он. – Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде? – Что же тут неприличного? – сказал я. – И пусть катаются себе на здоровье. – Да как же можно? – крикнул он, изумляясь моему спокойствию. – Что вы говорите?!»

– Доложить? Ступай, докладывай! Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами. Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно; встал и потрогал себя за нос: целы ли очки? Здесь «спуск с лестницы» символичен: происходит низвержение Беликова с его высоты, Высоты его положения.

Портрет гражданина Портрет обывателя Гражданин- человек, который любит___________________ переживает________________ действует _________________ протестует________________ потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают нашу Родину процветающей. думает только_________________ Заботится только_______________ лишь бы меня_ ____ ______________ главное в жизни_________________ «Моя хата с краю, ничего не знаю», « После нас -хоть потоп!»

Смысл заглавия ЧЕХОЛ (зонт, часы, нож ) - прямое значение ОБОЛОЧКА (воротник, очки) – ? значение МЫСЛЬ (несвобода мысли) - ? значение Заглавие очень точно отражает человеческую сущность героя. Учитель греческого языка Беликов смешон своим страхом перед жизнью, своим искренним стремлением спрятать в футляры и свои вещи, и самого себя. футляр

В финале рассказа читателю предложена мысль автора о том, насколько распространенным бывает пресловутый футляр в окружающей жизни. Приходится признать, что человеку очень трудно повлиять на границы этого самого футляра. И жизнь получается ненастоящей, убогой, превращается в серое и никчемное прозябание.

Типизация Тема «футлярной» жизни - одна из сквозных, центральных тем в творчестве Чехова. Учитель гимназии Беликов не случайно оказался образом нарицательным, олицетворяющим общественное явление, получившее название «беликовщины». Тип «маленького человека»

В год 150-летнего юбилея А.П.Чехова на родине писателя состоялось торжественное открытие скульптуры "Человек в футляре". Двухметровая скульптура представляет собой худощавого человека в очках и с зонтиком, который как бы идет, сопротивляясь ветру. Композицию, созданную известным ростовским скульптором Давидом Бегаловым, установили возле гимназии Чехова. Скульптура стоит без постамента, рядом с идущими по своим делам людьми. Как, собственно, и положено чеховскому герою, пришедшему из жизни.