Уроки развития речи в УМК «Гармония» Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УМК «ГАРМОНИЯ» (Фрагменты исследовательской работы «Реализация коммуникативно- деятельностной технологии в обучении русскому языку по программе.
Advertisements

Учимся письменному пересказу Рассказать Пересказать.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Тема урока: Учимся писать письма. Письмо Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь.Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения.
Элективный курс Сочинение в жанре письма Презентация к курсу разработана Аверьяновой Ю.С., Г.Ухта, МОУ «СОШ 2»
Словарь 1. Письмо – это умение писать. 2. Почерк руки (качество написанного). 3. Написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. 4. Система графических.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Сегодня вы узнаете историю, которая однажды произошла с такими ребятами как вы мальчиком и девочкой, и напишите изложение (пересказ) этой истории.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Русский язык Класс: 4 Учебник: Зеленина Л.М., 2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Чтобы мой ребенок был успешным в школе, ему необходимо…
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
Технология работы с текстом по схеме выделения мнемонических опор. МОУ Дубненская СОШ учитель Доведина О. В.
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Написание сочинений, статей, эссе, книг является сугубо индивидуальным делом, но необходимые для этого умения возникают в совместной деятельности. Сложность.
5 класс Письмо как средство общения людей на расстоянии.
Обучение письму по УМК Forward Т.А.Кузнецова. Что такое письмо Формирование и формулирования мысли Фиксация мыслей, ассоциаций, информации и других данных.
Здравствуй, мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя друг Джастин. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой мама угощала меня пирогом.
Транксрипт:

Уроки развития речи в УМК «Гармония» Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина

Стартовая диагностика.

МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ

Учимся писать записки. 1 класс. Задачи урока: Познакомить первоклассников с одним из малых жанров письменной речи. Познакомить первоклассников с одним из малых жанров письменной речи. Научить написанию записок и попытаться внедрить этот способ общения ребят с родителями и товарищами в их реальную жизнь. Научить написанию записок и попытаться внедрить этот способ общения ребят с родителями и товарищами в их реальную жизнь.

Тема урока: «О нашей речи» Цели урока: повторение основных требований к речи и речевому поведению, лингвистических понятий, освоенных в 1-м классе, а также правил записывания слов и мыслей. (Фрагмент урока русского языка (Фрагмент урока русского языка во 2- «Г» классе МОУ СОШ 1 г.Георгиевска.) во 2- «Г» классе МОУ СОШ 1 г.Георгиевска.)

Учитель: Ребята! Сегодня я узнала печальную весть – наша Анечка Голубь заболела, как вы считаете мы можем чем-нибудь помочь девочке? Даша: Давайте напишем ей записку.

Учитель: Очень хорошо! Это самое правильное решение! Но только какие части будут в нашей записке? О чем вы в ней хотите сказать? В каком порядке? Как мы напишем вежливые слова? Герман: На эти вопросы нам поможет ответить схема:

ОБРАЩЕНИЕ (!) СООБЩЕНИЕ (.) ПОДПИСЬ (.)

Мы подумали и вот что у нас получилось: Дорогая Анечка! Мы тебя очень любим. Желаем скорее стать здоровой! Мы скучаем и ждем тебя! Твои одноклассники.

Как пишут письма и телеграммы? Цели: Познакомить с жанром письма Познакомить с жанром письма Закрепить основные орфографические, речевые умения. Закрепить основные орфографические, речевые умения. Создать условия для их включения в коммуникативную деятельность. Создать условия для их включения в коммуникативную деятельность.

Пишем телеграммы. Цели: Привлечь внимание к предлогам и знакам в конце предложения (за счет их отсутствия). Учить лаконичности сообщений.

Учимся письменному пересказу. 2 класс. Задачи: Познакомить детей с новым видом работы, раскрыть его сущность и назначение. Познакомить детей с новым видом работы, раскрыть его сущность и назначение. Показать значимость, умение хорошо пересказывать текст. Показать значимость, умение хорошо пересказывать текст. Обеспечить становление умения достаточно свободно выражать свои мысли и чувства. Обеспечить становление умения достаточно свободно выражать свои мысли и чувства.

Моё первое изложение. Моё первое изложение.

Беседа: Выделим слова, которые при пересказе будут напоминать порядок мыслей. О ком первое предложение? Что нового добавляет следующее? Запись на доске: Вишенка…. Вдруг он…. За мальчиком…. У неё…. -Меня зовут…. А вот это…. Мы одновременно напоминаем: а) тему каждого предложения; б) языковые средства; в) направления развития мысли. Но при этом мы оставляем ученикам возможность самостоятельно воспроизводить содержание предложений.

Приглашение в Великий Устюг.

Ответ президента РФ.