I.Паспорт учебно-опытного участка. I.Паспорт учебно-опытного участка. II.учебно-воспитательная работа. II.учебно-воспитательная работа. III.Производственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно- опытный участок МБОУ ООШ д. Чемоданово Заведующая УОУ Навина А.И.
Advertisements

Учебно-опытный участок ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно» Гречихо Галина Анатольевна учитель биологии.
Учебно-опытный участок МОУ «Ярковская основная общеобразовательная школа» учебный год Руководитель:Расулова Г.Б., учитель биологии.
1. Введение 1.1 Цель 1.2 Задачи 1.3 Актуальность темы 1.4 Биологические особенности пшеницы 1.5 Пшеница – важная продовольственная культура 2. Методика.
МБОУ «Большехуторянская ООШ» УЧЕБНО – ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК.
Учебно – опытный участок Овчинниковская СОШ Коченёвского района Новосибирской области.
Цели: Воспитывать у учащихся любовь и уважение к сельскохозяйственному труду, людям труда. Способствовать формированию профессиональной направленности.
И ССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗРАСТА РАССАДЫ НА РОСТ, РАЗВИТИЕ И ПЛОДОНОШЕНИЕ РАСТЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ТОМАТА В УСЛОВИЯХ ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА М УРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Автор:
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Муниципальное образовательное учреждение В О Й Л О В С К А Я основная общеобразовательная школа Автор: Куприкова Катя, учащаяся 5 класса. Руководитель:
Учебно-опытный участок Мордовскопошатской средней общеобразовательной школы имени Кирдяшкина В.В.
Конкурс « Люблю свою землю, родные края ». Номинация « Юный фермер » Этот чудесный огород Выполнила : Вдовина Виктория, ученица 8 класса МБОУ « Усть -
Т ЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. Модульная технология подразумевает обучение действию на основе определенного вида профессиональной деятельности. основе.
Наш пришкольный участок находится на территории школы.
МАОУ Лесновская основная общеобразовательная школа Учебно – опытный участок учебный год.
Учебно-опытный участок МОУ ЦО «Альянс», п.Харик Площадь 9,45 га.
Организация работы с учащимися на пришкольном учебно–опытном участке в МОУ «Вешкельская средняя общеобразовательная школа» Суоярвского района РК.
Землю красит солнце, а человека – труд.. Цели и задачи: - у- у- у- улучшение внешнего облика экологического и эстетического состояния, прилегающих территории.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования ГБОУ СОШ 668 имени Героя Советского Союза В. П. Кислякова Проект «Выращивание.
Визитная карточка кружка «Юннат» МБОУ «Приморская СОШ»
Транксрипт:

I.Паспорт учебно-опытного участка. I.Паспорт учебно-опытного участка. II.учебно-воспитательная работа. II.учебно-воспитательная работа. III.Производственная деятельность. IV.Соблюдение требование техники безопасности и охраны труда при организации работ на УОУ.

I. Паспорт учебно - опытного участка 1. Руководство 1. Руководство 2. Материально-техническое обеспечение 2. Материально-техническое обеспечение участка 3. Размер учебно-опытного участка 3. Размер учебно-опытного участка 4. Характеристика участка 4. Характеристика участка 5. Численность учащихся школы 5. Численность учащихся школы 6.Учебно-воспитательные задачи 6.Учебно-воспитательные задачи 7.Отделы учебно-опытного участка 7.Отделы учебно-опытного участка

1. Руководство 1. Коноплицкая Светлана Викторовна – директор школы Козик Любовь Васильевна – заведующая опытным участком, работает с 1 сентября 2006 года.

2. Материально – техническое обеспечение участка инвентарь для опытного участка хранится в специальной комнате в школе инвентарь для опытного участка хранится в специальной комнате в школе малогабаритной техники нет, но лопат, тяпок, граблей, леек, ведер имеется в достаточном количестве малогабаритной техники нет, но лопат, тяпок, граблей, леек, ведер имеется в достаточном количестве удобрения для опытов и культур производственного отдела приобретаются в достаточном количестве удобрения для опытов и культур производственного отдела приобретаются в достаточном количестве на опытном участке имеется водопровод для полива на опытном участке имеется водопровод для полива Для хранения продукции с опытного участка на территории школьной столовой имеется подвал Для хранения продукции с опытного участка на территории школьной столовой имеется подвал Участок огорожен штакетником и жердями, которые по мере поступления средств, заменяются штакетником Участок огорожен штакетником и жердями, которые по мере поступления средств, заменяются штакетником

3.Размер учебно – опытного участка Общая площадь УОУ – 1200 м^2, в т.ч. площадь отдела начальных классов – 25 м^2

4. Характеристика участка Почва – суглинистая, органическое удобрение не вносились, минеральные только под культуры

5. Численность учащихся школы Всего-47 учащихся, в том числе: начальные классы-16, в 5, 6, 7, 8, 10 классах-24 учащихся Всего-47 учащихся, в том числе: начальные классы-16, в 5, 6, 7, 8, 10 классах-24 учащихся

6. Учебно - воспитательные задачи Прививать детям любовь к природе родного края, бережное отношение к ней; Прививать детям любовь к природе родного края, бережное отношение к ней; Закреплять знания, полученные на уроках по биологии, пробуждать и развивать различные познавательные интересы у учащихся (интерес к с/х труду, профессиям); Закреплять знания, полученные на уроках по биологии, пробуждать и развивать различные познавательные интересы у учащихся (интерес к с/х труду, профессиям); Воспитывать любовь к земле, ответственность за порученное дело; Воспитывать любовь к земле, ответственность за порученное дело; Полученные результаты исследовательских работ рекомендовать огородникам. Полученные результаты исследовательских работ рекомендовать огородникам.

7. Отделы учебно-опытного участка Отделы Площадь, м^2 Число представленных видов и сортов растений 1. Производственный отдел Отдел начальных классов Отдел полевых культур а)коллекционныйб)опытный Отдел овощных культур а)коллекционныйб)опытный Отдел общей биологии Отдел плодово-ягодных культур а)малина Отдел лесных культур Отдел цветочно-декоративных культур Пар80-

II.Учебно-воспитательная работа: 1. Опытническая работа: В отделе полевых культур заложен опыт «Влияние минеральных удобрений на урожай семян пшеницы» В отделе начальных классов заложены опыты «Влияния замачивания семян гороха и фасоли на урожай» и размножение картофеля». В отделе общей биологии - опыт по совместному выращиванию полевых культур. 2.Работа кружка «Посади свой лес»: Силами кружковцев осуществлен уход за отделом «Лесные культуры», посев семян ели.

III.Производственная деятельность. Всего В т. ч. на собственные нужды 1.Картофель 2.Капуста 3.Свекла 4.Морковь

IV. Соблюдение требование техники безопасности и охраны труда при организации работ на УОУ Перед началом работы на УОУ проводится инструктаж по технике безопасности под роспись. Случаев травматизма из-за нарушений при организации работ на ОУО не было. Перед началом работы на УОУ проводится инструктаж по технике безопасности под роспись. Случаев травматизма из-за нарушений при организации работ на ОУО не было.

Отдел овощных культур. План отдела: СвеклаЧечевицаМорковь Лук репчатый РедисАрбуз РедькаГорох РепаКабачок Капуста кольраби Фасоль КориандрПатиссоны БурагоТыква Чабер Кукуруза сахарная ИссопБобы Петрушка листовая Шнитт-лук Петрушка кудрявая Свекла сахарная ЩавельОгурцы СалатАртишок УкропЛюбисток

Морфология: а) корневая система: - стержневая (горох, бобы, овес) - мочковатая (пшеница, овес, ячмень) б) типы стеблей: - прямые (фасоль, бобы, овес) - цепляющие (горох) - ползучие (огурцы, тыква, кабачки) в)типы соцветий: _-колос (пшеница,ячмень) -початок(кукуруза)-зонтик(укроп)-корзина(подсолнечник)

Отдел общей биологии План отдела: овес +фасоль пшеница + фасоль кукуруза + фасоль просо + фасоль

Тема опыта:»Межвидовая борьба за существование»(опыт по совместному выращиванию злаковых культур с фасолью) Цель опыта:выяснить,может ли данная форма борьбы за существование способствовать процветанию двух различных видов. Методика опыта: Опыт закладывается в одной повторности в четырех вариантов овес + фасоль пшеница + фасоль кукуруза + фасоль просо + фасоль Злаковые растения, имея прочный прямостоячий стебель, поддерживают бобовые растения и предохраняют их от полегания, а бобовые, имея на корнях клубеньковые бактерии, обогащают почву азотом и способствуют росту, развитию и большей продуктивности злаковых растений.

Особенности работ: Поверхность почвы забороновать.Сеять рядовым способом с междурядьями см, из расчета 20 г семян смеси на 1 м.Заделывать злаки на глубину 3-4 см, фасоль-6-7 см. Особенности наблюдениц: Отмечать сроки выполнения всех работ, отмечая фазы роста, развития и продуктивности. Средние данные учета записать в таблицу: Варианты опыта Колич ество растен ий на 1 м Стебель Выход зеленой массы с 1 м Выход зеленой массы с1га высотатолщина кустист ость Овес + фасоль Пшеница + фасоль Кукуруза + фасоль Просо + фасоль

Отдел цветочно-декоративных культур Особенности работ: Вынуть из подвала маточные клубни георгин и погрузить на 10 часов в ведро с теплой водой и слабым раствором марганцовки. Вырезать загнившие места и засыпать их древесным углем. Поместить в ящики с перегноем для пробуждения почек. Поливать умеренно. Перед высадкой в грунт выносить на воздух. Сажать на глубину 30 см. Удалить сухие стебли у многолетников. Посеять семена однолетников. Уход заключается в поливе, прополке, рыхлении.

Отдел плодово-ягодных культур План отдела: малина Уход: удаление всех старых ветвей (вырезать у основания куста ),оставляя взамен такое же количество наиболее сильных, однолетних, прикорневых, равномерно расположенных побегов. Рыхление, удаление сорняков. В.д. Записывать время проведения всех работ. Отметить фазы: появления листьев бутонов начало и конец цветения появление завязи полный налив начало созревания ягод. Учесть урожай с куста, с делянки.

Отдел полевых культур а)опытный отдел Тема опыта:»Влияние минеральных удобрений на урожай семян пшеницы». Цель опыта: применяя весеннее внесение минеральных удобрений выяснить их влияние на урожай, в сравнении с контрольной делянкой. Методика и схема опыта: Опыт закладывается в двух повторностях. В каждой повторности 6 вариантов. вариан та Посев с внесением минеральных удобрений, по 15 г/м 2 1азот 2фосфор 3калий 4 азот, фосфор 5 азот, фосфор, калий 6 без удобрений (контроль

Чертеж- схема расположения делянок и повторностей. Iп. IIп. Азот Фосфор Калий Азот, фосфор Азот, фосфор, калий Без удобрений (контроль) АзотФосфор Калий Азот, фосфор Азот, фосфор, калий Без удобрений (контроль),

В.д.:Опыт:»Влияние минеральных удобрений на урожай семян пшеницы». В.д.:Опыт:»Влияние минеральных удобрений на урожай семян пшеницы». Особенности работ: поверхность почвы забороновать, на опытные делянки внести удобрения из расчета 15 г на одну делянку. На контрольные делянки удобрения не вносить. Сеять рядовым способом с междурядьями см, из расчета 20 г семян на 1 м 2, глубина заделки 3-4 см. Особенности наблюдения: Отмечать сроки выполнения всех работ, отмечать фазы роста. Учесть урожай и сделать перерасчет на 1 га. Собрать снопик растений с корнями d = 20 см. Данные опыта использовать на уроках по биологии.

Б) коллекционный отдел 1 поле-овес 2 поле-просо 3 поле-ячмень В.д.:Записать наблюдения за фазами роста, определить устойчивость к осыпанию, к вредителям и болезням; провести анализ снопового образца, определить биологический и фактический урожай. 4 поле-кукуруза В.д.: Записать наблюдения за фазами роста. При уборке произвести учет по 10 кустам. Измерить высоту растений, взвесить зеленую массу куста и вывести средние показатели. Учесть урожай зеленой массы с 1 делянки и сделать перерасчет на 1 га. 5 поле-сорго В.д.:-см. поле 1 6 поле –свекла кормовая В.д.: Отмечать сроки выполнения всех работ, записать наблюдения за фазами роста. Выяснить, какие насекомые посещают растения, что их привлекает. Учесть урожай, сделать перерасчет на 1 га. 7 поле – горчица В.д.: Записать наблюдения за фазами роста, учесть урожай, перевести на 1 га. 8 поле -рожь

Производственный отдел Особенности работы: Поверхность почвы, вспаханной весной, забороновать в два следа. Высадить яровизированные семена картофеля, рассаду капусты, семена морковки и свеклы в благоприятные агротехнические сроки. Уход заключается в прополке, поливке, окучивании картофеля и капусты. При уборке клубни просушить, рассортировать. Поверхность почвы, вспаханной весной, забороновать в два следа. Высадить яровизированные семена картофеля, рассаду капусты, семена морковки и свеклы в благоприятные агротехнические сроки. Уход заключается в прополке, поливке, окучивании картофеля и капусты. При уборке клубни просушить, рассортировать.

Отдел лесных культур

Инструкция По охране труда на пришкольном участке или при сборе трав 1.Общие требования 1.Учащиеся, прибывшие на участок, обязаны под руководством учителя изучать устройство и назначение оборудования, приспособлений и инструментов, необходимых для выполнения работы. 2. Изучить настоящую инструкцию, уяснить возможные причины несчастных случаев, обязанности перед началом работы, во время работы и после ее окончания. 3. Не приступать к работе, не уяснив безопасных примеров работы на порученном оборудовании. 2. Запрещается: