Проект «Синергетическая модель образования» Путеводители к учебным предметам Муниципальная сетевая экспериментальная площадка Проект «Синергетическая модель образования» Путеводители к учебным предметам МОУ «Лицей 3» Г.Чебоксары
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. (Л.Н.Толстой)
Главная идея проекта Реализация модели обучения, основанной на принципах самоорганизации учащихся в учебной деятельности путем введения в школьную практику индивидуальных учебных маршрутов учащихся по каждому школьному предмету
Под индивидуальным учебным маршрутом понимается следующий набор реализованных возможностей : осознанный выбор учеником одного из трех уровней по сложности учебной программы по предмету; своя скорость и своя степень самостоятельности в освоении учебного материала по предмету; выбор формы обучения: классно-урочной, индивидуально-консультационной, экстерната.
Закон статистики N УП N
УМП - ПУТЕВОДИТЕЛЬ Открытая и подробная программа учебного курса на 3 уровнях главное и существенное предстоящая работы учащегося методическое сопровождение
Модель реализации индивидуального учебного маршрута УМП - ПУТЕВОДИТЕЛЬ Предмет договоренности между учителем (школой) и учащимся О критериях оценивания О содержании зачетов О формах зачетов
Оценочная система 12-балльная 5А, 4А, 3А, 2А – для уровня А 5В, 4В, 3В, 2В – для уровня В 5С, 4 С, 3 С, 2С – для уровня В
Система оценивания п/п 2 п/г Го д А1А1 Алексеев Михаил555А С2С2 Антонова Любовь33С С3С3 Бородина Елена4555С …… В 23 Федорова Любовь33В А 24 Чашкина Елена555А В 25 Эрень Мария444В
НПБ Программа развития лицея… Приказ по школе об апробации модели… Договора «ученик-родители- школа»… Положение об оценочной системе…
Реализация проекта: Сформирована рабочая группа из числа учителей ОУ города по разработке путеводителей: учителя лицея 3, гимназии 5, лицея 2, лицея 4 Сформирована рабочая группа проекта из учителей лицея, апробирующих путеводители
Реализация проекта: Разработаны и апробированы путеводители: для курса «Физика-10» для курса «Общая биология - 10» для курса «Химия - 10»: «Углеводороды» Для курса «Чувашский язык-5» Для курса «Биология 8-9»
Реализация проекта: Проведена процедура выбора учащимися 10-х классов уровня освоения программы и заключения трехсторонних договоров «ученик- родители-школа»
Реализация проекта: Разработан методический материал: Методические рекомендации для разработчиков путеводителей; Методические рекомендации для апробации путеводителей; Положение «О двузначной оценочной системе при обучении с использованием путеводителей» Формат трехстороннего договора «ученик- родители-школа» «О выборе учащимся уровня изучения программы по предмету»
Анкетирование учащихся
Показатели и способы оценивания результативности проекта Проверяемые результатыФорма мониторинга Академические результатыКонтрольные срезы по прохождении одного из разделов Функциональная грамотность, а именно - умение представлять информацию в виде структурно- логических схем Контрольные срезы Снятие учебных перегрузок учащихся Закрытое анкетирование учащихся Уменьшение затрат психических (эмоциональных) ресурсов учителя Собеседование с учителями, апробирующими путеводители Повышение учебной мотивации учащихся Закрытое анкетирование учащихся Повышение удовлетворенности качеством обучения и моделью взаимодействия «учитель-ученик» Закрытое анкетирование учащихся
Подготовительная работа учителя к обучению с помощью путеводителей Внимательно изучить методические рекомендации для учителей, апробирующих путеводители по предметам, а также Положение об оценочной системе Разработать календарно-тематическое планирование с целью определения видов и сроков зачетов Разработать график зачетов Предусмотреть первый зачет как можно раньше Примерный график зачетов вывесить в кабинете для учащихся Более точный график (по датам) согласовать с заместителем (за 2-3 недели до примерных сроков зачетов)
Основные задачи учителя к концу учебного года Сформировать свое мнение по вопросам: –насколько, использование путеводителя уменьшает затрачиваемые учителем психически физические и временные ресурсы в его профессиональной деятельности –насколько использование путеводителя в обучении увеличивает самостоятельность учащихся в организации собственного учения –насколько использование путеводителя в обучении увеличивает осознанное отношение учащихся к учебе (например по критерию- уменьшение практики списывания)
Схема муниципальной сетевой экспериментальной площадки по теме: «Синергетическая модель обучения
Реализация проекта в году Предмет по которому разрабатывается путеводитель ОУ 1МатематикаСОШ 53, лицей 3 2Русский языкСОШ 53, гимназия 5 3ФизикаСОШ 53, лицей 44 4ХимияСОШ 50, лицей 3 5Географиягимназия 5 6Информатикагимназия 5, лицей 3 7Чувашский языкСОШ 54, лицей 3