Проект «Синергетическая модель образования» Путеводители к учебным предметам Муниципальная сетевая экспериментальная площадка Проект «Синергетическая модель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Синергетическая модель образования» Путеводители к учебным предметам Муниципальная сетевая экспериментальная площадка Проект «Синергетическая модель.
Advertisements

П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проект МОУ Гамовская общеобразовательная средняя школа.
Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Презентация проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Организация заявитель:
Оценка и самооценка труда учителя, других педагогических работников Автор – разработчик: Пекшева Н.А., зам. директора МОУ гимназии 55 по НМР.
Муниципальный ресурсный центр дистанционного профильного обучения Заместитель директора по УВР Е.И. Першина Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Образовательный уровень педагогов Квалификационный уровень.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Проект «Управление планированием и организацией внутришкольного контроля» Заместитель директора по УР МОУ СОШ 54 Акулова Т.Л.
Портфолио – процесса как механизм осознания учащимися процесса учения МБОУ Анашенская СОШ 1 Лозневая Н.С. – учитель математики 1.
Проектирование раздела программы «Формирование УУД» «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся» Окружной проектный семинар Куединский РМЦ,
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы.
Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Транксрипт:

Проект «Синергетическая модель образования» Путеводители к учебным предметам Муниципальная сетевая экспериментальная площадка Проект «Синергетическая модель образования» Путеводители к учебным предметам МОУ «Лицей 3» Г.Чебоксары

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. (Л.Н.Толстой)

Главная идея проекта Реализация модели обучения, основанной на принципах самоорганизации учащихся в учебной деятельности путем введения в школьную практику индивидуальных учебных маршрутов учащихся по каждому школьному предмету

Под индивидуальным учебным маршрутом понимается следующий набор реализованных возможностей : осознанный выбор учеником одного из трех уровней по сложности учебной программы по предмету; своя скорость и своя степень самостоятельности в освоении учебного материала по предмету; выбор формы обучения: классно-урочной, индивидуально-консультационной, экстерната.

Закон статистики N УП N

УМП - ПУТЕВОДИТЕЛЬ Открытая и подробная программа учебного курса на 3 уровнях главное и существенное предстоящая работы учащегося методическое сопровождение

Модель реализации индивидуального учебного маршрута УМП - ПУТЕВОДИТЕЛЬ Предмет договоренности между учителем (школой) и учащимся О критериях оценивания О содержании зачетов О формах зачетов

Оценочная система 12-балльная 5А, 4А, 3А, 2А – для уровня А 5В, 4В, 3В, 2В – для уровня В 5С, 4 С, 3 С, 2С – для уровня В

Система оценивания п/п 2 п/г Го д А1А1 Алексеев Михаил555А С2С2 Антонова Любовь33С С3С3 Бородина Елена4555С …… В 23 Федорова Любовь33В А 24 Чашкина Елена555А В 25 Эрень Мария444В

НПБ Программа развития лицея… Приказ по школе об апробации модели… Договора «ученик-родители- школа»… Положение об оценочной системе…

Реализация проекта: Сформирована рабочая группа из числа учителей ОУ города по разработке путеводителей: учителя лицея 3, гимназии 5, лицея 2, лицея 4 Сформирована рабочая группа проекта из учителей лицея, апробирующих путеводители

Реализация проекта: Разработаны и апробированы путеводители: для курса «Физика-10» для курса «Общая биология - 10» для курса «Химия - 10»: «Углеводороды» Для курса «Чувашский язык-5» Для курса «Биология 8-9»

Реализация проекта: Проведена процедура выбора учащимися 10-х классов уровня освоения программы и заключения трехсторонних договоров «ученик- родители-школа»

Реализация проекта: Разработан методический материал: Методические рекомендации для разработчиков путеводителей; Методические рекомендации для апробации путеводителей; Положение «О двузначной оценочной системе при обучении с использованием путеводителей» Формат трехстороннего договора «ученик- родители-школа» «О выборе учащимся уровня изучения программы по предмету»

Анкетирование учащихся

Показатели и способы оценивания результативности проекта Проверяемые результатыФорма мониторинга Академические результатыКонтрольные срезы по прохождении одного из разделов Функциональная грамотность, а именно - умение представлять информацию в виде структурно- логических схем Контрольные срезы Снятие учебных перегрузок учащихся Закрытое анкетирование учащихся Уменьшение затрат психических (эмоциональных) ресурсов учителя Собеседование с учителями, апробирующими путеводители Повышение учебной мотивации учащихся Закрытое анкетирование учащихся Повышение удовлетворенности качеством обучения и моделью взаимодействия «учитель-ученик» Закрытое анкетирование учащихся

Подготовительная работа учителя к обучению с помощью путеводителей Внимательно изучить методические рекомендации для учителей, апробирующих путеводители по предметам, а также Положение об оценочной системе Разработать календарно-тематическое планирование с целью определения видов и сроков зачетов Разработать график зачетов Предусмотреть первый зачет как можно раньше Примерный график зачетов вывесить в кабинете для учащихся Более точный график (по датам) согласовать с заместителем (за 2-3 недели до примерных сроков зачетов)

Основные задачи учителя к концу учебного года Сформировать свое мнение по вопросам: –насколько, использование путеводителя уменьшает затрачиваемые учителем психически физические и временные ресурсы в его профессиональной деятельности –насколько использование путеводителя в обучении увеличивает самостоятельность учащихся в организации собственного учения –насколько использование путеводителя в обучении увеличивает осознанное отношение учащихся к учебе (например по критерию- уменьшение практики списывания)

Схема муниципальной сетевой экспериментальной площадки по теме: «Синергетическая модель обучения

Реализация проекта в году Предмет по которому разрабатывается путеводитель ОУ 1МатематикаСОШ 53, лицей 3 2Русский языкСОШ 53, гимназия 5 3ФизикаСОШ 53, лицей 44 4ХимияСОШ 50, лицей 3 5Географиягимназия 5 6Информатикагимназия 5, лицей 3 7Чувашский языкСОШ 54, лицей 3