Изменения в КИМ ЕГЭ по физике в 2011 году Изменения в КИМ ЕГЭ по физике в 2011 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Advertisements

ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по физике (в новой форме) Камзеева Елена Евгеньевна 2009.
Применение мультимедийных средств при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Выступление на кафедре ЕМД. 30 декабря 2011 г. Болсуновская Е.В.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2009 ГОДУ.
ОГЭ Ситникова В.В. Учитель физики МБОУ «СОШ 23 с УИОП» Экспериментальное задание.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Обобщающий урок по теме: «Электрические цепи» 8 класс Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. ( Аристотель ) Учитель.
* «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013.
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
ГИА 2014 Задания части 1 с выбором ответов Снежинка падает с высоты 1 километр. Основная часть потенциальной энергии снежинки за время падения переходит.
Кодификатор элементов содержаний и требований для проведения аттестации в форме ГИА Раздел «Законы сохранения в механике» 1.16 Импульс тела Закон.
Система подготовки к ГИА по физике в 9 кл. Бейбулатова Е.А., учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 1 р.п. Степное.
Решение задач части С ЕГЭ по физике. С1 С2С3 С4С5С6.
Самый умный – игра по физике – 10 класс © Сорокина Е.Н. ГОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург.
Пьезоэлектричество. Поль Кюри В 1880 году французские ученые братья Пьер и Поль Кюри - исследовали свойства кристаллов. Они заметили, что если кристалл.
1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.
По материалам Демидовой М.Ю., Камзеевой Е.Е.. 25 А + 4В + 6С 22Б + 8П + 5В А – выбор ответа В – 4 на соответствие С – с развернутым ответом Время 235.
Транксрипт:

Изменения в КИМ ЕГЭ по физике в 2011 году Изменения в КИМ ЕГЭ по физике в 2011 году

Изменения в ЕГЭ-2011 Время увеличено до 240 минут (4 часа) Число заданий сокращено до 35 Максимальный первичный балл - 51 Часть 1: задания А7, А12, А19 и А23 – расчетные задачи Часть 2: В1 и В2 - задания на изменение физ. величин в процессах, В3 и В4 - на соответствие. Документы ЕГЭ-2011 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия) опубликованы в августе 2010 г.

Задания базового уровня – 24 балла Механика А1-А6 МКТ и термодинамика А8-А11 Электродинамика А13-А18 Квантовая физика А20-А22 Методология А24 Среди заданий В – 2 задания

Задания уровня – 12 баллов Задания повышенного уровня – 12 баллов Задачи на 2 действия – А7, А12, А19, А23 Методология А25 Среди заданий В – 2 задания Качественная задача С1 Задания высокого уровня – 15 баллов Задачи С2-С6. Распределение по разделам, а не по сложности

Задания А7, А12, А19, А23 1)10 Н2)5 Н3)7,5 Н4)2,5 Н Два груза массами М 1 = 0,5 кг и М 2 = 1,5 кг, лежащие на гладкой горизонтальной поверхности, связаны нерастяжимой и невесомой нитью (см. рисунок). Чему равна сила натяжения нити, когда эту систему тянут за груз массой М 2 с силой F = 10 H, направленной горизонтально? 1)60 Дж2)15 Дж3)150 кДж4)60 кДж Температура нагревателя идеального теплового двигателя Карно 327 ºС, а температура холодильника 27 ºС. Рабочее тело двигателя совершает за цикл работу, равную 30 кДж. Какое количество теплоты получает рабочее тело от нагревателя за один цикл?

Задания В3, В4 ПРОЦЕССЫФОРМУЛЫ А)Изобарный процесс при N = const 1) Б)Изотермический процесс при N = const 2) 3) 4) Установите соответствие между процессами в идеальном газе и формулами, которыми они описываются (N – число частиц, p – давление, V – объем, T – абсолютная температура, Q – количество теплоты.) К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания В3, В4 ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫФОРМУЛЫ А)сила тока в общей цепи1)ε/(2R + r) Б) напряжение на участке цепи, содержащем два сопротивления R 2)ε/(R/2 + r) 3)ε – Ir 4)εR/2r Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать, для электрической цепи, изображенной на рисунке. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания В3, В4 ГРАФИКИФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) Б) 1)координата шарика 2)проекция скорости шарика 3)проекция ускорения шарика 4)модуль силы тяжести, действующей на шарик Шарик брошен вертикально вверх с начальной скоростью (см. рисунок). Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять (t 0 – время полета). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания С1 На изолирующих штативах укреплены две одинаковых стальных пластины конденсатора. Пластины соединены проводниками с электрометром. Одну из пластин заряжают при помощи наэлектризованной палочки. При этом электрометр показывает наличие напряжения между пластинами (см. рисунок). Как изменятся показания электрометра, если в промежуток между пластинами внести диэлектрическую пластину из оргстекла. Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения. Оценивание: Ответ (как изменятся) + обоснование (почему изменятся) + указание на явления и законы (на что опирались при обосновании) Только правильный ответ – 1 балл Частичное обоснование без ответа – 1 балл

Особенности технологии ЕГЭ Расписание: Основной день – 14 июня (вторник) Резервный день – 17 июня (пятница) На экзамен – линейка и непрограммируемый калькулятор (инженерный с естественной записью выражений). Распределение времени на экзамене, формат записи в бланках ответов. Публикация сканов работ вместе с результатами на сайте МИОО

Особенности технологии ЕГЭ 8 вариантов по 2 планам на основной день. Разные планы на две волны, три временных зоны, резервные дни, досрочная сдача экзамена. Часть С – предметная комиссия. Третья перепроверка работы экспертов (у нас около 1,2% работ, около 5% задач). Верификация. Процедура апелляции. По результатам: перепроверка 100-балльников, частичная перепроверка работ отдельных регионов, отслеживание поднятия баллов на апелляции и перепроверка.

Литература ФКР: Берков А.В., Грибов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Николаев В.И., Нурминский И.И., Шипилин А.М. Издательства: «Астрель» (5 и 10 вариантов), «Интеллект-центр» (тематическая сборка), «Вентана-граф» (варианты) «Экзамен» (рабочая тетрадь) «Национальное образование» (10 вариантов и 22 тематических варианта ) «Просвещение» - конверты с бланками

Изменения в КИМ ГИА по физике в 2011 г. Изменения в КИМ ГИА по физике в 2011 г.

Документы КИМ ГИА-2011 Кодификатор Спецификация Демонстрационный вариант Приложения: перечни оборудования, инструкция ТБ Рекомендации по переводу тестовых баллов в школьную отметку Материалы для подготовки экспертов Все материалы на сайте

Кодификатор ГИА Базируется на стандарте 2004 г. Разделы: механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления Обратите внимание: Закон сохранения энергии (механика, теплота) Влажность воздуха Электризация тел Электромагнитная индукция Дисперсия света Радиоактивность Ядерные реакции

Структура КИМ ГИА 2011 Время выполнения работы минут Максимальный первичный балл – 36 баллов Всего 25 заданий (18А + 3В + 4С): 18 заданий с выбором ответа 3 задания с кратким ответом 4 задания с развернутым ответом Уровни сложности заданий: 16Б + 6П + 3В Распределение по разделам: Мех. явления – 8-12 заданий Тепл. явления– 4-8 заданий Эл-магн. явления заданий Квант. явления - – 1-4 заданий

Структура КИМ ГИА 2011 Распределение заданий по видам деятельности: Владение понятийным аппаратом – 17 заданий (А1-А14, В1-В3) Работа с текстом физического содержания -3 задания (А16-18) Методологические умения – 1 задание (А15), экспе- римент на реальном оборудовании – 1 задание (С1) Решение задач - 6 заданий (А6, А8, А13, С2, С3, С4) Задачи С3, С4 - расчетные, С2 - качественная.

Примеры заданий с выбором ответа 1)близорукости, для очков требуется собирающая линза 2)близорукости, для очков требуется рассеивающая линза 3)дальнозоркости, для очков требуется собирающая линза 4)дальнозоркости, для очков требуется рассеивающая линза На рисунке приведена схема хода лучей внутри глаза. Какому дефекту зрения (дальнозоркости или близорукости) соответствует приведенный ход лучей, и какие линзы нужны для очков в этом случае?

1)10 Н 2)20 Н 3)100 Н 4)200 Н С помощью подвижного блока равномерно подняли груз массой m = 20 кг. Чему равна сила, приложенная к свободному концу веревки, перекинутой через блок? Примеры заданий с выбором ответа

1)Шар и стрелка будут заряжены отрицательно. 2)Шар и стрелка будут заряжены положительно. 3)На шаре будет избыточный положительный заряд, на стрелке – избыточный отрицательный заряд. 4)На шаре будет избыточный отрицательный заряд, на стрелке – избыточный положительный заряд. К незаряженному электрометру поднесли положительно заряженную палочку. Какой заряд приобретут шар и стрелка электрометра? Примеры заданий с выбором ответа

1)Равновесие весов не нарушится, так как шары одинаковой массы. 2)Равновесие весов нарушится – перевесит шар из алюминия. 3)Равновесие весов нарушится – перевесит шар из меди. 4)Равновесие весов не нарушится, так как шары опускают в одну и ту же жидкость. Два однородных шара, один из которых изготовлен из алюминия, а другой из меди, уравновешены на рычажных весах (см. рисунок). Нарушится ли равновесие весов, если шары опустить в воду? Примеры заданий с выбором ответа

Задания 16-18, работа с текстом. Пьезоэлектричество В 1880 году французские ученые братья Пьер и Поль Кюри исследовали свойства кристаллов. Они заметили, что если кристалл кварца сжать с двух сторон, то на его гранях, перпендикулярных направлению сжатия, возникают электрические заряды: на одной грани положительные, на другой отрицательные. Таким же свойством обладают кристаллы турмалина, сегнетовой соли, даже сахара. Заряды на гранях кристалла возникают и при его растяжении. Причем если при сжатии на грани накапливался положительный заряд, то при растяжении на этой грани будет накапливаться отрицательный заряд, и наоборот. Это явление было названо пьезоэлектричеством (от греческого слова "пьезо" давлю). Кристалл с таким свойством называют пьезоэлектриком. В дальнейшем братья Кюри обнаружили, что пьезоэлектрический эффект обратим: если на гранях кристалла создать разноимённые электрические заряды, он либо сожмется, либо растянется, в зависимости от того, к какой грани приложен положительный и к какой отрицательный заряд. На явлении пьезоэлектричества основано действие широко распространенных пьезоэлектрических зажигалок. Основной частью такой зажигалки является пьезоэлемент керамический пьезоэлектрический цилиндр с металлическими электродами на основаниях. При помощи механического устройства производится кратковременный удар по пьезоэлементу. При этом на двух его сторонах, расположенных перпендикулярно направлению действия деформирующей силы, появляются разноимённые электрические заряды. Напряжение между этими сторонами может достигать нескольких тысяч вольт. По изолированным проводам напряжение подводится к двум электродам, расположенным в наконечнике зажигалки на расстоянии 3–4 мм друг от друга. Возникающий между электродами искровой разряд поджигает смесь газа и воздуха. Несмотря на очень большие напряжения (~10 кВ) опыты с пьезозажигалкой совершенно безопасны, так как даже при коротком замыкании сила тока оказывается такой же ничтожно малой и безопасной для здоровья человека, как при электростатических разрядах при снимании шерстяной или синтетической одежды в сухую погоду.

1)возникновения электрических зарядов на поверхности кристаллов при их деформации 2)возникновения деформации растяжения и сжатия в кристаллах 3)прохождения электрического тока через кристаллы 4)прохождения искрового разряда при деформации кристаллов 16. Пьезоэлектричество – это явление 1)сожмется в вертикальном направлении 2)приобретет отрицательный заряд на верхней грани 3)растянется в вертикальном направлении 4)приобретет отрицательный заряд на нижней грани 17. Пьезоэлектрический кристалл сжали в вертикальном направлении. При этом на левой грани образовался положительный заряд. Если теперь на правой грани того же недеформированного кристалла создать положительный заряд, а на левой отрицательный, то кристалл 1)прямой пьезоэлектрический эффект 2)обратный пьезоэлектрический эффект 3)явление электризации под действием внешнего электрического поля 4)явление электризации при ударе 18. В начале 20-го века французский ученый Поль Ланжевен изобрел излучатель ультразвуковых волн. Заряжая грани кварцевого кристалла электричеством от генератора переменного тока высокой частоты, он установил, что кристалл совершает при этом колебания с частотой, равной частоте изменения напряжения. В основе действия излучателя лежит

Задания с кратким ответом на соответствие, (19 и 20) Физические величины, явления, законы – их примеры Физические величины – единицы измерения Физические величины – формулы Физические величины – приборы для их измерения Приборы и технически устройства – явления, лежащие в основе их работы Выдающиеся ученые – их открытия Изменение физических величин в различных процессах

Задания 21. Пример 1 ВеществоПлотность в твердом состоянии, г/см 3 Температура плавления, О С Удельная теплоемкость, Дж/кг О С Удельная теплота плавления, кДж/кг алюминий2, медь8, свинец11, серебро10, сталь7, олово7, цинк7, )Кольцо из серебра можно расплавить в алюминиевой посуде. 2)Для нагревания на 50 О С оловянной и серебряной ложек, имеющих одинаковый объем, потребуется одинаковое количество теплоты. 3)Для плавления 1 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется примерно такое же количество теплоты, что и для плавления 5 кг свинца при температуре его плавления. 4)Стальной шарик будет плавать в расплавленном свинце при частичном погружении. 5)Алюминиевая проволока утонет в расплавленной меди. Используя данные таблицы, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Таблица.

Задания 21. Пример 2 1)В момент времени t 2 тело (2) находилось в состоянии покоя. 2)На участке АВ тело (1) имело максимальную по модулю скорость. 3)На участке EF тело (2) двигалось ускоренно. 4)Момент времени t 3 соответствует остановке тела (1). 5)К моменту времени t 1 тела прошли одинаковые пути. На рисунке представлены графики зависимости координаты от времени для двух тел. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

Задания 21. Пример 3 1)Для первого вещества удельная теплоемкость в твердом состоянии равна удельной теплоемкости в жидком состоянии. 2)Для плавления первого вещества потребовалось большее количество теплоты, чем для плавления второго вещества. 3)Представленные графики не позволяют сравнить температуры кипения двух веществ. 4)Температура плавления у второго вещества выше. 5)Удельная теплоемкость первого вещества в твердом состоянии меньше удельной теплоемкости второго вещества в твердом состоянии. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для двух веществ равной массы. Первоначально каждое из веществ находилось в твердом состоянии. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

Задания 22 Косвенные измерения: плотность, архимедова сила, жесткость пружины, коэффициент трения, сопротивление проводника, работа и мощность тока, оптическая сила линзы. Исследование зависимости физических величин: зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; o зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; o зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления; o зависимость угла преломления от угла падения на границе стекло-воздух.

Задание 22. Косвенные измерения и Пример Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и три груза, соберите экспериментальную установку для измерения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней три груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета жесткости пружины; 3) укажите результаты измерений веса грузов и удлинения пружины; 4) запишите числовое значение жесткости пружины.

Задание 22. Исследование зависимостей Пример Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R 1, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трех случаев в виде таблицы (или графика); 3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

Задание 23. Качественная задача Примеры 1.Два одинаковых латунных шарика падают с одной и той же высоты. Первый шарик упал в песок и остановился, а второй, ударившись о камень, отскочил и был пойман рукой на некоторой высоте. Внутренняя энергия какого шарика изменилась на бóльшую величину? Ответ поясните. 2.Куда следует поместить лёд, с помощью которого необходимо быстро охладить закрытый сосуд, полностью заполненный горячей жидкостью положить сверху на сосуд или поставить сосуд на лёд? Ответ поясните.

Задание 23. Система оценивания Два одинаковых термометра выставлены на солнце. Шарик одного из них закопчен, а другого – нет. Одинаковую ли температуру покажут термометры? Ответ поясните. Оценивание – два элемента 1. Ответ. Термометры будут показывать разную температуру. 2. Обоснование. Термометр, у которого шарик закопчен, покажет более высокую температуру, так как закопченный шарик поглощает всё падающее на него излучение Солнца, а незакопченный отражает большую часть падающего излучения. Только правильный ответ – 0 баллов. Неверный ответ и верное обоснование – 0 баллов. Правильный ответ и недостаточное обоснование – 1 балл Правильное обоснование и отсутствие ответа – 1 балл

Задания 24 и 25 – расчетные задачи Максимально - 3 балла. Полное правильное решение включает следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (в данном решении …); 3) выполнены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ с указанием соответствующих единиц измерения; при этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями). Стальной осколок, падая без начальной скорости с высоты 500 м, имел у поверхности земли скорость 50 м/с. На сколько градусов повысилась температура осколка за время полета, если считать, что вся потеря механической энергии пошла на нагревание осколка?

Экспериментальные задания. Особенности проведения экзамена Для обеспечения ТБ и работы лабораторного оборудования в аудитории присутствует учитель физики. Каждый участник получает набор оборудования для выполнения экспериментального задания. 4 экспериментальных задания на аудиторию (механика, электричество, оптика). На аудиторию 7-8 комплектов оборудования для одной и той же работы. Проверка экспериментального задания осуществляется по письменному отчету учащегося. (Его результат должен попасть в интервал указанных в критериях оценивания значений).

Особенности технологии ГИА Расписание: Два основных дня – 7 июня (вторник) и 9 июня (четверг) На каждый день 4 варианта (2+2). На два дня – 4 разных плана. На экзамен – линейка и непрограммируемый калькулятор (инженерный с естественной записью выражений). Распределение времени на экзамене, формат записи в бланках ответов. Проведение в кабинетах физики или других кабинетах при условии оснащения оборудованием и соблюдении правил ТБ Присутствие учителя физики (не преподающего в данном классе)

Пересчет баллов Первичный тестовый балл менее Отметка по 5 балльной шкале 2345

Литература ФКР: Камзеева Е.Е., Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Демидова М.Ю. Издательства: «Астрель» (варианты по модели 2011 г.), «Интеллект-центр» (тематическая сборка и варианты), «Эксмо» (тематическая сборка и варианты) Статград Тексты - виртуальная школа ОМЦ ЮАО Курс «Физика (основная школа)»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!