Проект «Разработка модуля по интегрированному управлению водными ресурсами (ИУВР) для вузов Кыргызстана» ОФ «ЭКОИС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реабилитация лабораторных стендов в лаборатории «Мелиорация» в рамках разработки модуля «Интегрированное управление водными ресурсами» Заведующая кафедрой.
Advertisements

Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Постнова Е.А., Центр ОБСЕ в Бишкеке. Мы живем в трудное, но интересное время. Мир сотрясают кризисы, но кризис – это не только разрушение, но и новые.
Устойчивое развитие результатов проекта посредством их экспертизы и распространения Prof. Dr. Olga Graumann Workshop in Rom vom September 2015.
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Хельветас в Кыргызстане Центр обучения, консультаций и инноваций (ЦОКИ) Информация о проекте СЭП Информация о проекте СЭП (Сууну эффективдуу пайдалануу)
1 Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива в области бедности и окружающей среды. ПРООН-ЮНЕП Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива.
1 Роль Парламента Кыргызской Республики в продвижении Инициативы «Бедность и окружающая среда» ПРООН-ЮНЕП Роль Парламента Кыргызской Республики в продвижении.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
Целью объединения является содействие устойчивому развитию в области экологии и инновационному экономическому развитию в Швеции и России, а также в общем.
Региональная программа по Аму-Дарье Инкар Кадыржанова Региональный координатор по Центральной Азии.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Наращивание потенциала аспирантуры для стимулирования регионального институционального сотрудничества. Взгляд программы магистратуры по ИУВР Казахстанско-
О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Преодоление бедности через рациональное природопользование Статс-секретарь ГАООСиЛХ Кыргызской Республики Чынгожоев А.Т.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
Проведение апробации новых образовательных программ и модулей Зав. Учебной частью ФГОУ СПО КГК, Попович Е.М. Г. Красногорск, 2011 г.
Транксрипт:

Проект «Разработка модуля по интегрированному управлению водными ресурсами (ИУВР) для вузов Кыргызстана» ОФ «ЭКОИС»

Устойчивое развитие и ИУВР Для Кыргызстана характерно: 1. Низкая эффективность большинства водохозяйственных систем 2. Большое количество проблем связанных с водой: нарастающий дефицит воды; загрязнение поверхностных и подземных вод; огромные сверхнормативные потери воды; обеспечение населения качественной питьевой водой; межгосударственное вододеление; угроза истощения водных ресурсов вследствие роста населения и развития экономики 1. Недостатки в управлении водным сектором

Устойчивое развитие и ИУВР Инструментом преодоления сложившейся проблемной ситуации является переход к интегрированному управлению водными ресурсами (ИУВР) Ключевым моментом в этом является подготовка квалифицированных кадров, отсутствие которых рассматривается основным препятствием в достижении поставленных стратегических целей и задач Это и послужило основой для реализации в 2011 году проекта по продвижению вопросов интегрированного управления водными ресурсами в систему высшего образования КР при поддержке Центра ОБСЕ в Бишкеке

Общая цель проекта эффективное использование водных ресурсов в школах и университетах Кыргызстана с фокусом на интеграцию вопросов водной безопасности и устойчивого управления водными ресурсами в их учебные программы и корпоративную культуру.

Основные шаги по реализации проекта Отбор вузов и заключение меморандумов Формирование рабочей группы проекта Разработка проектных идей минипроектов для ВУЗов, проектная и исследовательская работа студентов Разработка веб-сайта (и далее его поддержание по ходу реализации проекта) Разработка программы модуля по ИУВР Внедрение модуля в учебные планы Разработка материалов модуля

Продукты проекта Интерактивный диск с презентациями и модулем (силабус) Учебное пособие по ИУВР

В рамках проекта создан веб-сайт информационная платформа для обмена и распространения опыта школ и ВУЗов, которая обеспечит широкое распространение результатов проектов по всей республике

Партнеры проекта Кыргызский Национальный Аграрный Университет им. Скрябина (КНАУ) Ошский Государственный Университет (ОшГУ) Нарынский Государственный Университет им. С.Нааматова (НГУ) Таласский Государственный Университет (ТалГУ)

Минипроекты Таласский государственный университет Факультет естествознания и педагогики Кафедра общей биологии и физиологии Донбаева Г.Ч. к.г.н., доцент, Жаманкулов Э., преподаватель ТЕМА: Использование альтернативных видов полива в условиях аридного климата Таласской долины и их экономическая оценка Цель: выбор способа орошения, техники полива с целью создания оптимального водного, воздушного, солевого и питательного режима почв, а следовательно, и получение высоких и устойчивых урожаев, повышению плодородия почв и обеспечению благоприятного мелиоративного состояния орошаемых земель, экономному использованию оросительной воды.

Минипроекты Ошский государственный университет Естественно-географический факультет Кафедра физической географии, концепции естествознания и геодезии Коланов О.К., декан ЕГФ, к.б.н., доцент, Кубатов О. старший преподаватель ТЕМА: Демонстрация возможностей «Чигиря» и Гидротарана как эффективных сооружений по обеспечению поливной водой земельные угодья, расположенные вверх русел каналов и рек на территории естественно-географического факультета ОшГУ Цель: построить при естественно-географическом факультете (ЕГФ) ОшГУ демонстрационные сооружения - Чигирь и Гидротаран, способные поднимать поливную воду на высоту до м без использования электроэнергии и моторов внутреннего сгорания от русел рек, каналов для постоянного обеспечения водой микрозаповедника на территории ЕГФ.

Минипроекты Нарынский государственный университет Факультет естествознания и педагогики Кафедра физики и экологии Байбагышов Э.М., к.с-х.н., доцент ТЕМА: Демонстрация водосберегающих технологий на примере территории микрозаповедника НГУ Цель: Демонстрация водосберегающих технологий на примере территории микрозаповедника НГУ путем сбора воды и применения различных способов полива.

Минипроекты Кыргызский национальный аграрный университет им. К.И.Скрябина Факультет управления природными ресурсами Кафедры «Мелиорация и управление водными ресурсами» и « Гидротехнического строительства » Другалева Е.Э. Зав. каф., к.т.н, ст научный сотрудник, Бекбоева Р.С., к.т.н., доцент ТЕМЫ: 1. Реабилитация лабораторных установок в лаборатории «Мелиорация» в корпусе факультета Управления природными ресурсами КНАУ 2. Изготовление лабораторной установки «МикроГЭС» на базе гидротарана Цели: 1. Реабилитация лабораторных установок, демонстрирующих виды, способы полива и процессы, происходящие в почве при оросительных мелиорациях. 2. Изготовление лабораторных установок, демонстрирующих экологически безопасные способы использования водной энергии для водоподъема и выработки электроэнергии.

Итоги Внедрение в учебные программы ВУЗов (пилотных) курса ИУВР (одобрено и принято учеными Советами этих ВУЗов) Университеты создали классы под открытым небом (демонстрационные площадки), чтобы продемонстрировать доступные и устойчивые способы и методы использования водных ресурсов (сбор дождевой воды, капельное орошение). Такие площадки в школах и университетах будут играть образовательную роль для самих студентов и для местного населения (организация экскурсий, мастер- классы и т.д.). Материалы курса легко адаптируются к включению в другие уже существующие курсы, например, водные ресурсы, экономика природопользования, экологический менеджмент и др.

Финансирование Координатор проекта Исполнители партнеры ВУЗы

Спасибо за внимание ОФ «ЭКОИС» Индира Жакипова