Презентацию подготовила учитель французского языка средней общеобразовательной школы 1 г. Орехово-Зуево Хасянова Х. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология дифференцированного обучения Выполнила учитель начальных классов Казаковцева Татьяна Ивановна.
Advertisements

Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Организация предпрофильного и профильного обучения математике в современных условиях Здоровьева Светлана Викторовна, учитель лицея 1586 ЗОУО ДО г. Москвы.
Тема: « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования »
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197 Инструктивно – методическое совещание Технологии современного.
Дифференциация школьного обучения Г.К.Селевко: «Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Транксрипт:

Презентацию подготовила учитель французского языка средней общеобразовательной школы 1 г. Орехово-Зуево Хасянова Х. В.

С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1

Х АСЯНОВА Х.В., УЧИТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА, ИМЕЕТ ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ, ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В РАМКАХ П РИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА « О БРАЗОВАНИЕ » В 2007 ГОДУ, ВОЗГЛАВЛЯЕТ ГМО УЧИТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ.

В ОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ Возникновение дифференциации и индивидуализации обучения можно отнести ко времени распространения классно- урочной системы. До этого обучение было индивидуальным, соответственно, и темп продвижения учащихся, и методы обучения педагоги соотносили с особенностями ученика.

В АЖНОСТЬ УЧЕТА ПРИРОДНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СВОЙСТВ УМА УЧЕНИКА ОТМЕЧАЛИ ВЕЛИКИЕ МЫСЛИТЕЛИ ПРОШЛОГО П ЛАТОН, Я.Л. К ОМЕНСКИЙ, Д.Л ОКК И Т. Д. О ТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ Н.И.П ИРОГОВ, Л.Н.Т ОЛСТОЙ, К.Д.У ШИНСКИЙ ТАКЖЕ ПОДЧЕРКИВАЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ ОРИЕНТАЦИИ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

В ОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В 20-е годы реализовалась дифференциация по интересам учащихся в форме кружковых занятий. Кроме того, в ряде школ, руководствовавшихся идеями «свободного воспитания», в отсутствие классно- урочной системы ученики распределялись по желанию по группам умственного труда: физико- математическим, биологическим, общественных наук и т.д.

Ф ИЛОСОФИЯ ТЕХНОЛОГИИ Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение – это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) -это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого- педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

В ИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Внутренняя ( внутриклассная)– различное обучение детей в классе, с учётом индивидуальных способностей и особенностей учащихся. Внешняя (все другие виды дифференциации) – создание относительно стабильных групп, в которых различается содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования. Группы создаются с учётом: интересов, склонностей; способностей; достигнутых результатов; проектируемой профессии.

Ц ЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ : Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

«Проблема в том, чтобы найти те условия, которые следует создать, чтобы учебная работа и учение протекали и с необходимостью создавали те условия, такие действия учащихся, в следствие которых они не смогут не научиться. Ум ребёнка будет сосредоточен не на учёбе или учении, он будет направлен на делание того, что требует ситуация» (Д.Дьюи)

Н УЛЕВОЙ УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ Психолого - педагогические особенности учащихся Пассивны, с трудом включаются в работу, ожидают привычного давления со стороны учителя; Нет заинтересованности, не умеют работать самостоятельно, не пытаются искать собственное решение; Медленно включаются в работу, их активность возрастает постепенно Основные направления работы Не предлагать им заданий, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой; Проводить минутки психологической разгрузки; Создавать особую эмоциональную атмосферу урока; Обращение только по имени, похвала, одобрение добрый ласковый тон.

О ТНОСИТЕЛЬНО - АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ Психолого- педагогические особенности учащихся Заинтересованность появляется только в связи с интересной темой, содержанием урока или необычными приёмами преподавания; Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к учению; торопливы Основные направления работы Их внимание можно «держать» вопросами, которые задают сами учащиеся в конце урока по его теме; Охотно пользуются планом ответа, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом; Для них очень важна эмоциональная поддержка; Эмоционально- интеллектуальная атмосфера весь урок

И СПОЛНИТЕЛЬНО - АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ Психолого-педагогические особенности учащихся Систематически выполняют д/з, с желанием включаются в учебную деятельность; Предлагают оригинальные пути решения; Работают преимущественно самостоятельно; Начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учащимися, постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения Основные направления работы Побуждать к самостоятельности в учении; Их стимулируют проблемные, частично поисковые и эвристические ситуации; Создание ролевых ситуаций (роль эксперта наблюдателя, мудреца, хранителя знаний и т.д.); Формы контроля для них должны отличаться от обычной репродукции знаний

Т ВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Психолого- педагогические особенности учащихся Любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи; Стремятся к самовыражению через различные виды творчества Основные направления работы Создание условий для самореализации личности, возможности выразить своё отношение к миру. Специальные приёмы, стимулирующие творческую деятельность;

У РОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Уровневая дифференцияция обучения Госстандарт Управление качеством обучения Уроки изучения новых знаний Уроки отработки обязательных результатов обучения Зачетные урокиДосдача зачета

О СНОВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ заключается в делении учащихся на подвижные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на различных уровнях сложности: репродуктивном, конструктивном, творческом.

П РИНЦИПЫ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 1. Овладение обязательным уровнем подготовки. 2. Выделение и открытое предъявление всем участникам учебного процесса уровня обязательной подготовки. 3. Добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности. 4. Соответствие содержания, контроля и оценивания знаний по уровневому подходу, в соответствии с которым контроль должен предусматривать проверку у всех учащихся достижения уровня обязательной подготовки. Это дополняется проверкой усвоения материала на более высоких уровнях.

О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧЕТОМ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Уроки новых знаний - давать на высоком уровне всем, чётко оговаривать, выделять главное (это знать всем, это- по желанию).

Обязательно дифференцированно по трём уровням.

При тематическом зачёте выделяется обязательная и дополнительная (повышенной сложности) части. От испытаний на повышенном уровне ученик имеет право отказаться.

У РОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Положительные аспекты: Практически отпадает проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может. Отпадает масса сопутствующих заболеваний – психологический дискомфорт учеников, недовольство родителей, нервотрепка учителей. Становится реальностью получения каждым образовательного минимума, и не просто получение – усвоение. Отрицательные аспекты: Огромная подготовка учителем дидактического материала к каждому уроку по каждому уровню

П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ : Определение содержания учебного материала; Разработка технологической карты для учащихся; Блочное изучение материала; Создание методического инструментария (задания разно уровневого характера) для подготовки к зачёту; Устный зачёт по теме; Письменный зачёт; Анализ результатов.

П РОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Ш АРЛЬ П ЕРРО » З АДАНИЯ ПО ТРЕМ УРОВНЯМ. В ЫПОЛНИТЕ ТЕСТ. В ЫБЕРИТЕ УРОВЕНЬ : I- ЫЙ УРОВЕНЬ – «3» II- ОЙ УРОВЕНЬ – «4» III- ИЙ УРОВЕНЬ – «5»

I УРОВЕНЬ З АДАНИЕ 1. П ОДБЕРИТЕ ИЗ ПРАВОЙ КОЛОНКИ СОБЫТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КАЖДОЙ ДАТЕ ИЗ ЖИЗНИ Ш АРЛЯ П ЕРРО : 1628 A ) C HARLES P ERRAULT ENTRE AU COLLEGE B ) N AISSANCE A P ARIS DE C HARLES P ERRAULT C ) M ORT DE C HARLES P ERRAULT D ) P UBLICATION DES «C ONTES DE MA MERE L O YE » E ) M ARIAGE AVEC LA JEUNE M ARIE G UECHON.

З АДАНИЕ 2. Н АЙДИТЕ НАЧАЛО И КОНЕЦ КАЖДОЙ ФРАЗЫ : H ECTOR M ALOT A ) L ES TRIOS MOUSQUETAIRES A LEXANDRE D UMAS B ) L A B ARBE BLEUE C HARLES P ERRAULT A ECRIT C ) S ANS FAMILLE J ULES V ERNE D ) L E CAPITAINE N EMO V ICTOR H UGO E ) N OTRE D AME DE P ARIS

II УРОВЕНЬ З АДАНИЕ 1. К АЖДОМУ СОБЫТИЮ ИЗ ЖИЗНИ Ш АРЛЯ П ЕРРО НАПИШИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДАТУ : 1. P UBLICATION DES C ONTES DE MA MERE L O YE. 2. N AISSANCE A P ARIS DE C HARLES P ERRAULT. 3. C HARLES P ERRAULT ENTRE AU COLLEGE. 4. M ARIAGE AVEC LA JEUNE M ARIE G UECHON. 5. M ORT DE C HARLES P ERRAULT.

З АДАНИЕ 2. Д ОПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ : 1.Alexandre DumasUn livre daventure 1.Jules Verne Le capitaine Nemo 1. Le conteLe petit Poucet 1.Hector Malot Lhistoire 1.Charles Perrault Les fees 1.Antoine de Saint- Exypery Le conte

III УРОВЕНЬ З АДАНИЕ 1. К АЖДОЙ ДАТЕ НАПИШИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СОБЫТИЕ ИЗ ЖИЗНИ Ш АРЛЯ П ЕРРО :

З АДАНИЕ Q UELS ECRIVAINS FRANCAIS CONNAISEZ – VOUS ? 2. Q UELS LIVRES ONT – ILS ECRITS ?

К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Критерии эффективност и диф-ого обучения Показатели диф-ого обучения в начальной школе Показатели диф-ого обучения в основной школе Показатели диф-ого бучения в старших классах Творческое отношение к учению Желание учиться хорошо. Любовь к школе, учителю. Познавательные интересы: направленность, устойчивость, умение учиться Познавательная активность и творчество Обучаемость Усвоение знаний в определённом темпе: высокий, средний, замедленный Способность к усвоению теоретических и фактических данных. Применение теории на практике Познавательная самостоятельнос ть, способность к самообразовани ю Развитие способностей Вербальные способности, восприимчивость к информации, развитие речи Опережающий темп развития, мышления, осознанный выбор профиля обучения Сознательный профессиональн ый выбор, самовоспитание

В Ы В О Д Ы Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он обозначает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика. Успешно развивается познавательная активность интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика и созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.

« Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно» (А.Энштейн)