ТЕМА 8: Педагогические технологии План 1. Технология как наука о мастерстве 2. Исторические аспекты педагогической технологии 3. Сущность и особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Advertisements

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ А Д М И.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Методика преподавания русского языка и новые информационные технологии.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технология как способ развития качества образования.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Транксрипт:

ТЕМА 8: Педагогические технологии План 1. Технология как наука о мастерстве 2. Исторические аспекты педагогической технологии 3. Сущность и особенности педагогической технологии 4. Классификация педагогических технологий

Технологизация неуклонное соблюдение содержания и последовательности этапов внедрения новшеств.

1. Промышленные. 2. Социальные. Все технологии разделяют на два вида

Одним из первых обнародовал идею технологизации учебного процесса выдающийся чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель Ян Амос Коменский ( ),

Выдающийся французский философ и педагог эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо ( ) основой развития личности считал свободное воспитание, при котором «ребенок живет в радости, самостоятельно чувствуя, слушая, наблюдая мир, духовно обогащаясь, удовлетворяя жажду познания».

Иоганн Генрих Песталоцци Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци ( ) актуальной задачей педагогики считал создание «механизма образования»

Рудольф Штейнер Австро-немецкий философ и педагог, основатель антропософии Рудольф Штейнер ( ) положил начало индивидуальному подходу к воспитанию детей

«Педагогика творчества» Представители «педагогики творчества» (Ф. Гансберг, Е. Линде, Г. Шаррельман) осуждали попытки влияния на неповторимую личность ребенка с помощью технологии.

«Свободное воспитание» Технологии «свободного воспитания» основали и развивали - Лев Толстой ( ), - Константин Вентцель ( ), - Луиза Шлегер ( ) та.

«Педагогическая техника» совокупность условий и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий. 1

Трансформация содержания технологии от «технологии в образовании» до «технологии образования» охватывает четыре периода гг. 2. Средина 50-х 60-е года е года XX в е года XX в. начало XXI в.

Факты 1946 г. – обоснование плана аудиовизуального образования в университете штата Индиана, США г. – обоснование идеи программированного обучения г. – открытие факультета технологии обучения в университете Южной Каролины г. – разработка и применение языка программирования ЛОДО в школе (Массачусетский технологический институт США) г. – создание первого персонального компьютера г. – применение в обучении специальных программируемых средств в дисплейных классах г. – использование интерактивных технологий в образовании.

Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологиям США трактует ее как комплексный, интегрированный процесс, который включает людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем, охватывающих основные аспекты усвоения знаний. В «Глоссарии терминов по технологии образования» (Париж, ЮНЕСКО) это понятие сформулировано как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействием, задача которого – оптимизация форм образования. Суть и особенности педагогической технологии

В образовательной практике педагогическая технология может функционировать на таких уровнях : 1. Общепедагогический 2. Предметно-методический 3. Локальный (модульный)

Образовательная технология отражает общую стратегию развития образования, единого образовательного пространства

Педагогическая технология Отображает тактику реализации образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе при наличии определенных условий.

Технология обучения (воспитания, управления) Этот тип технологии моделирует путь освоения конкретного учебного материала (понятия) в пределах соответствующего учебного предмета, темы, вопроса.

Соотнесение дидактических систем и технологии обучения 1. Технологическое направление организации педагогического процесса 2. Гуманистическое направление организации педагогического процесса.

Технологическая схема Технологическая схема – условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.

Технологическая карта – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием средств, которые используются. Технологическая карта

Инновационная педагогическая технология Инновационная педагогическая технология - комплексный, интегрированный процесс, охватывающий субъекты, идеи, способы организации инновационной деятельности и обеспечивает результативность нововведения

Классификация педагогических технологий 1. По уровню применения 2. По ведущим факторам психического развития 3. По философской основе 4. По научной концепции усвоения опыта 5. По отношению к ребенку 6. По ориентации на личностные структуры 7. По типу организации и управления познавательной деятельностью

концептуальность диагностическое определение целей економичность алгоритмизованность, корригованость визуализация декомпозиция педагогического процесса однозначность выполнения предсказанных процедур и операций Основные признаки педагогической технологии

Благодарю за внимание! Лекция окончена