Развитие ключевых компетентностей учащихся и воспитание гражданственности через организацию телекоммуникационных проектов Иванова Надежда Валентиновна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Advertisements

МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
Ключ к успеху О.В.Глушкова учитель русского языка и литературы МОУ «Кормовищенская СОШ» 2009 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина,
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Квалификационные характеристики работников образования.
Нравственное воспитание на уроках английского языка.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
США How Do You Do Uncle Sam. Основополагающий вопрос: How do you do Uncle Sam? How do you do Uncle Sam? (Какая ты, Америка ?) Какое влияние Соединенные.
Транксрипт:

Развитие ключевых компетентностей учащихся и воспитание гражданственности через организацию телекоммуникационных проектов Иванова Надежда Валентиновна, учитель английского языка, МОУ СОШ 5 Красноярск- 2008

You can teach a student a lesson for a day; but if you can teach him to learn by creating curiosity, he will continue the learning process as long as he lives. Clay P. Bedford You can teach a student a lesson for a day; but if you can teach him to learn by creating curiosity, he will continue the learning process as long as he lives. Clay P. Bedford Вы можете дать ученику один урок в день; но, если вы сможете научить его учиться, пробудив его любознательность, он продолжит свое обучение на протяжении всей своей жизни. Клей П. Бедфорд Вы можете дать ученику один урок в день; но, если вы сможете научить его учиться, пробудив его любознательность, он продолжит свое обучение на протяжении всей своей жизни. Клей П. Бедфорд The secret of good direction does not consist of solving problems, but in identifying them. Lawrence A. Appley The secret of good direction does not consist of solving problems, but in identifying them. Lawrence A. Appley Секрет хорошего преподавания состоит не в решении проблем, а в нахождении их. Лоренс А. Апплей Секрет хорошего преподавания состоит не в решении проблем, а в нахождении их. Лоренс А. Апплей The greatest sign of success for the teacher … is to be able to say, The children now are working as if I did not exist. Maria Montessori The greatest sign of success for the teacher … is to be able to say, The children now are working as if I did not exist. Maria Montessori

Школьный клуб детских Интернет – проектов (2004) Цели: развитие национального самосознания; развитие национального самосознания; воспитание толерантности; воспитание толерантности; повышение мотивации. повышение мотивации.

Учебный телекоммуникационный проект совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности. Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка»

Образовательные и развивающие цели: развитие коммуникативной компетенции (широкие человеческие контакты; развитие языковых умений и навыков, необходимых для осуществления адекватной письменной и устной коммуникации; умение преодолевать кризисы взаимодействия в команде); развитие коммуникативной компетенции (широкие человеческие контакты; развитие языковых умений и навыков, необходимых для осуществления адекватной письменной и устной коммуникации; умение преодолевать кризисы взаимодействия в команде); развитие информационной компетенции (владение способами поиска, отбора, систематизации и представления информации); развитие информационной компетенции (владение способами поиска, отбора, систематизации и представления информации); развитие навыков самообразования, (самостоятельные исследования совместно со сверстниками из любого уголка мира); развитие навыков самообразования, (самостоятельные исследования совместно со сверстниками из любого уголка мира); повышение мотивации к изучению ИЯ (реальное общение с носителями языка, работа с аутентичной информацией). повышение мотивации к изучению ИЯ (реальное общение с носителями языка, работа с аутентичной информацией).

Воспитание гражданственности: развитие критического мышления (умение критически относиться к полученной информации и высказывать свою точку зрения); развитие критического мышления (умение критически относиться к полученной информации и высказывать свою точку зрения); развитие самосознания и самоуважения (выход за рамки своего ограниченного социума, проявление своей индивидуальности); развитие самосознания и самоуважения (выход за рамки своего ограниченного социума, проявление своей индивидуальности); развитие культуры личности и приобретение опыта социальной жизни- (познание созданной людьми цивилизации, усвоение норм нравственности, культуры человеческих отношений, правил поведения и форм общения); развитие культуры личности и приобретение опыта социальной жизни- (познание созданной людьми цивилизации, усвоение норм нравственности, культуры человеческих отношений, правил поведения и форм общения); развитие кросскультурной компетентности через «диалог культур»(толерантность, умение представлять свою культуру на международном уровне); развитие кросскультурной компетентности через «диалог культур»(толерантность, умение представлять свою культуру на международном уровне); формирование гражданской позиции «Я- гражданин мира» («Думай глобально, действуй локально»). формирование гражданской позиции «Я- гражданин мира» («Думай глобально, действуй локально»).

Global Education Телекоммуникационные Интернет - проекты позволяют учителю организовать обучение, учитывая концепции глобального образования, которое формирует у учащихся умения: критически оценивать свои убеждения и ценности; критически оценивать свои убеждения и ценности; ценить сходства и различия между людьми во всем мире; ценить сходства и различия между людьми во всем мире; понимать свою жизнь в глобальном контексте («Думай глобально, действуй локально»- Think globally, act locally); понимать свою жизнь в глобальном контексте («Думай глобально, действуй локально»- Think globally, act locally); противостоять несправедливости, предубеждениям и дискриминации. противостоять несправедливости, предубеждениям и дискриминации. Таким образом, дети учатся активному участию в жизни мирового сообщества

Телекоммуникации (от греч. tele - вдаль, далеко, лат. communicatio - общение) - в широком смысле вообще все средства дистанционной передачи информации. Бухаркина М. Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе

Типология телекоммуникационных проектов: (Полат Е.С.) языковые; языковые; языковые культурологические (страноведческие); культурологические (страноведческие); культурологические *социокультурные (филологические и культурологические); *социокультурные (филологические и культурологические); ролево-игровые и игровые; ролево-игровые и игровые; ролево-игровые и игровые ролево-игровые и игровые социальные (взаимоотношения людей, их вкусы, взгляды). социальные (взаимоотношения людей, их вкусы, взгляды).

Языковые проекты: обучающие (овладение языковым материалом; формирование речевых навыков и умений); обучающие (овладение языковым материалом; формирование речевых навыков и умений); лингвистические (особенности языковых явлений; языковые реалии (идиомы, поговорки, неологизмы); фольклор); лингвистические (особенности языковых явлений; языковые реалии (идиомы, поговорки, неологизмы); фольклор); филологические (этимология слов; исследования в области литературы и историко-фольклорных проблем; творческие). филологические (этимология слов; исследования в области литературы и историко-фольклорных проблем; творческие). Типология

Культурологические проекты: историко-географические; историко-географические; этнографические (традиции и быт; народное творчество; этнический состав населения страны; национальные особенности культуры); этнографические (традиции и быт; народное творчество; этнический состав населения страны; национальные особенности культуры); политические (государственное устройство и законодательство; политические партии и организации; СМИ); политические (государственное устройство и законодательство; политические партии и организации; СМИ); искусство, литература страны изучаемого языка; искусство, литература страны изучаемого языка; экономические (финансовая и денежная системы; налогообложение). экономические (финансовая и денежная системы; налогообложение).

Ролево-игровые и игровые проекты воображаемые путешествия (у каждого участника - своя роль, легенда); воображаемые путешествия (у каждого участника - своя роль, легенда); имитационно – деловые (моделируют ситуации профессиональной деятельности в воображаемых ситуациях); имитационно – деловые (моделируют ситуации профессиональной деятельности в воображаемых ситуациях); драматизация литературных произведений в игровых ситуациях (учащиеся - в роли персонажей или авторов этих произведений); драматизация литературных произведений в игровых ситуациях (учащиеся - в роли персонажей или авторов этих произведений); имитационно – социальные (учащиеся исполняют различные социальные роли: политических лидеров, журналистов, учителей). имитационно – социальные (учащиеся исполняют различные социальные роли: политических лидеров, журналистов, учителей). Типология

Банк телекоммуникационных проектов A Job for Life? (Siemens Join Multimedia- 2004); A Job for Life? (Siemens Join Multimedia- 2004); Christmas Card ; Christmas Card ; Christmas Card- Christmas Card- Peace Room ; Peace Room ; Peace Room Peace Room The Green Ribbon School The Green Ribbon School

Список литературы Кухаркина М. Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе Кухаркина М. Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе Палаева Л.И. Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школы Палаева Л.И. Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школы Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка» Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка»