Константин Маковский Владимир Маковский. Имя Е. И. Маковского, бухгалтера Экспедиции Кремлёвских строений, знала когда-то вся культурная Москва. Высокообразованный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Братья К. Е. и В. Е. Маковские Далее Маковский Владимир Егорович ( ), российский живописец- передвижник. Брат К. Е. Маковского. Жизненные, тонко.
Advertisements

Постовалова Г.М., г.Ноябрьск. Семья Маковских - одна из самых значительных художественных династий в истории России. Династия дала отечественной культуре.
Творческий диктант по картине К. Маковского Дети, бегущие от грозы.
Цель: продолжить знакомство с творчеством художников-передвижников – познакомить учащихся с портретами кисти Крамского, Ге, Перова; сопоставить литературу.
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». Слово о художнике Владимир Егорович Маковский
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
К.Е. Маковский – мастер бытовой живописи, портретист. Особая черта многих работ художника – «парадная композиция», когда на полотне изображается какое-либо.
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
Методическая разработка по технологии (6 класс) на тему: презентация "Химические волокна"
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ). Родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище.
Русская зима Н. Крылова и К. Юона. Картины Н. Крылова «Русская зима» и К. Юона «Мартовское солнце».
П УШКИН И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.. Кипренский, Тропинин, Уткин воплощали представление о гении, питомце Муз, осененном печатью избранничества, вдохновенья,
Портреты наших великих соотечественников. Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению.
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Творческий проект. Авторы проекта Чернышова Виктория, Якупова Анастасия, Кузнецова Вера ученицы 4 «А» класса МБОУ «СОШ 3 имени Героя РФ А.Н.Епанешникова»
познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох познакомить с историей возникновения портрета формировать умение находить прекрасное во внутреннем.
Транксрипт:

Константин Маковский Владимир Маковский

Имя Е. И. Маковского, бухгалтера Экспедиции Кремлёвских строений, знала когда-то вся культурная Москва. Высокообразованный человек, он коллекционировал картины, гравюры занимался живописью. В квартире Маковских близ набережной Москвы реки гостили прославленные литераторы, певцы, музыканты, живописцы. Хозяин был близко знаком. С Пушкиным и Гоголем, Глинкой и Тропининым. Нет ничего удивительного в том, что его дети, повзрослев, стали профессиональными художниками. Николай Маковский- пейзажист и жанрист, один из членов- учредителей Товарищества передвижных выставок. Его старшая сестра Александра Маковская была постоянным экспонентом выставок, организуемых передвижниками. Однако по-настоящему большими мастерами стали старший и младший из братьев Маковских Константин и Владимир.

По-разному сложились их творческие судьбы. С давних пор принято считать, что первый из них – блестящий живописец, разменявший свой дар на художественные поделки. «Константин Маковский держал себя большим барином, ходил, чуть ли не в боярском костюме, выдерживал тон большого, знатного артиста. Зарабатывал большие деньги и умел их проживать. Писал в угоду большой буржуазной публике сладкие ложнорусские сцены, а также бесконечные головки боярышень и в конце стал типичным поставщиком художественного рынка», - утверждал Я. Минченков. Но это не так.

В отличие от живописцев академического лагеря К. Маковский не создавал бездушных полотен на предсказанные высоким начальством темы. Живописец в годы молодости тяготел к сюжетам, выхваченным прямо из жизни: с явным удовольствием изображал крестьянских детей простых внешне малопримечательных горожан. Разительно отличались работы Маковского от полотен товарищей передвижников. В его картинах нет и намека на критику. К. Маковский «Крестьянский обед в поле

Среди художников – шестидесятников, пожалуй, никто не мог так убедительно бурное движение толпы («Воззвание Минина») или блеск южного солнца («возвращение священного ковра из Мекки в Каир»). К. Маковский «Воззвание Минина» К. Маковский «возвращение священного ковра из Мекки в Каир»

В портретных работах мастер не отваживался слишком углубляться в духовный мир моделей. Но и у него есть удачи. Например, современники ценили портрет оперного артиста О. А. Петрова. Черты его характера поняты и бережно перенесены на полотно. Перед нами милый и обаятельный человек, знаменитость, любимец публики. И всё же он таков, каким был в кругу поклонников, а не наедине с собой.

Владимир всматривался в окружающую жизнь гораздо более внимательно, нежели его брат. Достоевский писал, имея в виду работы В. Маковского «Любители соловьев» и «придворные псаломщики на клиросе», что в «этих маленьких картинках есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще». В. Маковский «Любители соловьёв»

В незначительных делах, поступках заурядных людей художник обнаруживает – и блистательно демонстрирует зрителю – проблески, таящиеся в глубинах быта духовности. В. Маковский «Свидание»В. Маковский «На бульваре»

Среди работ В. Маковского немало таких, где критическое начало главенствует. Он не скрывает своего отрицательного почти брезгливого отношения - к заигрывающему с горничной сановному господину «В передней» В. Маковский «В передней»

Прославились «хоровые», по выражению В. В. Стасова, картины художника – «осужденный», «Крах банка», «вечеринка» отправной точкой повествования оказывается некое событие – прощание осужденного с родственниками, разорение банка. Участвуя в событии, персонажи невольно демонстрируют нам свои душевные качества. И, что очень важно, каждый из них – представитель того или иного класса или социального слоя. В. Маковский, прежде всего – психолог, повествователь. Этим и определяется и характер его живописи. Замечательный колорист, он, тем не менее, никогда не видел в цветовой гамме лишь декоративное начало. Звучание красок в его картинах становится то звонким, радостным, то таинственным и мрачным – в зависимости от того, что изображается живописцем.

…два брата. Два художника. Оба честные «живописных дел мастера», оба достигли признания и славы. Но вклад В. Маковского в развитие отечественной живописи оказался более весомым. И вовсе не потому, что он был даровитее или трудолюбивее старшего брата. Творческий путь В. Маковского совпал с главным направлением развития русского искусства, его мысли и чувства в максимальной мере отвечали чаяниям общества. Как следствие возникли образы, которые и поныне волнуют зрителя и вступают с ним в диалог. Можно ли сказать ли то же о К. Маковском? Да его многогранное творчество – исторические картины, портреты, жанровые сцены – усложняют, расширяют наше представление о пореформенной России. Но дело в том, что живопись его, столь обаятельная и эмоциональная, с годами всё более приобретает музейный глянец – вероятно, потому, что отразила лишь внешние приметы прошедшей эпохи. Сегодняшняя оценка наследия двух братьев – пример того, как важно для каждого живописца вложить в своё искусство жар души, глубокое понимание времени.