НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛЕКЦИЯ 5 Актуализация творческих способностей Лектор ТАРАКАНОВ Антон Вениаминович, канд. психол. наук, доцент ФГОУ ВПО «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ИННОВАЦИЙ. КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Advertisements

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Урок 4 ОСОБЕННОСТИ МОРАЛИ.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Разумность Язык Социальность Моральность Творчество Сущностные отличительные черты человека.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ Автор: Бушуева Т.Ю., учитель обществознания МБОУ-СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Воображение. Выполнили : 115 група : Архангельская Карина Симбарская Анна 114 группа : Новожилова Наталья 116 группа : Корнева Мария
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
Воспитательная система Автомотоцентра Концептуальные подходы и краткая программа реализации.
Обществознание. Все виды деятельности связаны между собой. Деятельность по объектам Практическая или материально- предметная _______________________ Направлена.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Проблема взаимосвязи личностного и интеллектуального развития одаренного ребенка Мякишева Н.М. Мякишева Н.М. к.психол.н., доцент кафедры психологии образования.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные,
Профессиональные интересы склонности и способности МОУ СОШ 1 р.п.Хор Учитель Технологии Голикова Н.М.
Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений.
Понятие культуры, формы и разновидности. Тестовая работа.
Транксрипт:

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛЕКЦИЯ 5 Актуализация творческих способностей Лектор ТАРАКАНОВ Антон Вениаминович, канд. психол. наук, доцент ФГОУ ВПО «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Вопросы 1. Понятие творчества, творческих способностей и творческой личности 2. Творческие способности и креативность. Параметры творческих способностей. 3. Место творческих способностей в структуре способностей человека. 4. Виды творческих способностей. 5. Макроуровень актуализации творческих способностей: Психологические проблемы бытия творческой личности. 6. Микроуровень актуализации творческих способностей: Лабораторные методы интенсификации творчества.

Творчество – психический процесс, направленный на создание качественно новых материальных, социальных, эстетических и духовных ценностей

Мифология творчества Миф 1Миф 2 Творчество доступно далеко не каждому человеку и, по сути, является уделом избранных Творчество доступно любому человеку, является его врождённой потребностью

Из чего «складывается» креативность: Группы способностей Особенности мыслительной деятельности и мотивации

Способности: общие специальные творческие

Виды творческих способностей: вербальные смешанные невербальные

Бланк теста Торренса

Примеры заданий по тесту Медник случайнаягорадолгожданная обратноРодинапуть далекослепойбудущее народнаястрахмировая деньгибилетсвободное

Уровни актуализации творческих способностей: МАКРОУРОВЕНЬ: психологические проблемы бытия творческой личности МИКРОУРОВЕНЬ: лабораторные методы и способы интенсификации творчества

Аналитическая модель творчества сублимация Произведения творчества символизация Бессознательное (коллективное бессознательное)

Трансформация системы общественных значений в систему личностных смыслов и обратно Система общественных значений (нормы, правила, ценности) Перевод посредством осмысления Возвращение Личностные смыслы

Качества творческой личности Парадоксальность мышления Лёгкость генерирования идей Творческое воображение Гибкость мышления

Качества творческой личности Особая мотивация деятельности Способность к доработке Независимость Настойчивость

Качества творческой личности Богатство эмоций и чувств Поведенческая спонтанность Терпимость к неопределённости Смелость в отстаивании своих идей

Виды аналогий, используемых в синектике: личная прямая фантастическая символическая

Таблица возможных творческих преобразований ПереместитьПересадитьУпорядочитьУспокоить СнизитьУдалить Расположить по-новому Усложнить ДобавитьАдаптироватьУскоритьЗаимствовать СузитьАссимилироватьИгнорироватьНаладить связь ЗаменитьСдвинутьУплотнитьУпростить УсилитьОбозначитьОсвежитьВставить ОрганизоватьИзбавитьсяУсомнитьсяОптимизировать ПереставитьПереработатьИсправитьСмягчить Увеличить Сделать максимальным Сделать минимальным Привести в движение

Благодарю за внимание!