Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования МО «Прибайкальский р-н» Республиканский конкурс руководителей ОУ Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования МО «Прибайкальский р-н» Республиканский конкурс руководителей ОУ Республики Бурятия на получение денежного поощрения «Лидер образования Бурятии» П Р О Е К Т «Школа творчества»: креативная образовательная среда как фактор развития ключевых компетентностей учащихся и учителей» МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа» Разуваева Любовь Николаевна, заместитель директора школы по УВР

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Соответствие современным тенденциям образования Развитие творческой среды в школе

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание креативной образователь- ной среды, способствующей разви- тию ключевых компетентностей уча- щихся и учителей школы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Разработать программу развития «Школа творчества». Определить, описать механизмы создания креативной образовательной среды в рамках реализации программы развития школы «Школа творчества», направленной на развитие ключевых компетентностей учащихся и учителей. Реализовать обозначенные механизмы в образовательной практике школы. Обобщить результаты работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Создание креативной образовательной среды в школе позволит: сформировать ключевые компетентности у главных участников образовательного процесса: учащихся и учителей школы; создать в школе атмосферу сотрудничества детей и взрослых; приобрести учащимся надпредметные связи и опыт самообразо- вания, сформировать культуру исследовательского труда, раз- вивать творческие умения; повысить уровень профессионального мастерства учителей школы; позитивно изменить качество образования, обновить содержа- ние школьного образования. Опыт работы школы будет отражен в публикациях.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Основная идея компетентностого подхода заключается в том, что главный результат образования – ключевые компетентности, которые подразумевают способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Ключевые компетенции учащихся Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально- трудовые Компетенции личного самосовершенствования

Ключевые компетенции учителей специальная и профессиональная компетентность преподаваемой дисциплины; методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений учащихся; социально - психологическая компетентность в области процессов общения; дифференциально - психологическая компетент- ность в области мотивов, способностей учащихся

Требования к созданию креативной образовательной среды в школе: Высокая степень неопределенности и проблемности Непрерывность Преемственность Принятие обучающегося и включение его в активную творческую деятельность

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа» «ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА»

- творческий коллектив, объединение детей и взрослых, которое органи- зует свою деятельность в комплек- се самых разнообразных форм, ви- дов занятости, методов развития личности ученика, учителя.

Характеристика организации творческой деятельности в школе: Целенаправленность, все подчинено идее творчества. Непрерывность (круглогодичный цикл учебно - воспитательного процесса) Связь с родителями и социумом.

Принципы организации творческой деятельности в школе: Свобода выбора и творческой самодеятельности Сотрудничество, совместное сотворчество детей и взрослых Уважение опыта и внутреннего мира ребенка

Механизм «Модульный подход в создании креативной среды» Организация учебно-воспитательной работы по модулям: Учебное творчество Научное творчество Художественно-прикладное творчество Туристско-экологическое творчество Социальное творчество

Механизмы реализации 1. Модульный подход в создании креативной среды. 2. Проектирование уроков с использованием технологий, стимулирующих активную образовательную деятельность учащихся через создание ситуаций проблемности, неопределенности. 3. Организация творческого досуга детей во внеурочное время. 4. Построение индивидуальной траектории творческого развития школьников. 5. Использование в организации методической работы интерактивных форм повышения профессионального мастерства, развитие ключевых компетентностей учителей школы.

Модуль «Учебное творчество» Превращение учебных занятий в основание групповой работы по овладению учебным материалом на основе использования следующих инновационных методов обучения: - активные методы обучения и воспитания; - эвристические исследовательские методы; - методы жизненных заданий, исканий. Формы организации творческих уроков

Модуль «Научное творчество» Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся. Деятельность НОУ «Эрудит» - Биологическая лаборатория «Флора» - Химическая лаборатория Индикатор» - Физическая лаборатория «Радуга» - Географическая секция «Меридиан»

Модуль « Художественно- прикладное творчество» Создание учащимися продуктов художественного творчества. Деятельность художественного центра «Город мастеров»: - Творческая мастерская «Обереги» - Творческая мастерская «Дары Байкала» - Творческая мастерская «Бондарь» - Театральная студия «теремок» - Изостудия «Акварель» - Литературная гостиная «Зодиак»

Модуль « Туристско- экологическое творчество» Формирование здорового образа жизни, воспитание у учащихся устойчивого интереса к систематическим занятиям спортом, развитию детского туризма, формирование ценностного отношения к природе. Деятельность палаточного лагеря «Стимул», туристического клуба «Посейдон», экоцентра «Земляне».

Модуль « Социальное творчество » Творческая забота об улучшении окружающей жизни, о других людях, о себе. Деятельность гражданского клуба «Мы»: - секция «Отечество» - движение «Тимуровец» - центр волонтерского движения «Новое поколение» - КВН «ПРОМО» - школьный музей - пресс-центр «Спектр»

МЕХАНИЗМ «Проектирование уроков с использованием технологий, стимулирующих активную образовательную деятельность учащихся через создание ситуаций проблемности, неопределенности» Развитие у учащихся ключевых компетентностей на уроке средствами учебного предмета: Технология развития критического мышления Технология исследовательского обучения Технология эвристического обучения Проектная работа учащихся Технология дидактической игры Технология диалогового обучения ТРИЗ – технология Технология мастерских Технология погружения

МЕХАНИЗМ « Построение индивидуальной траектории творческого развития школьников» Создание собственной траектории учащегося в освоении учебных дисциплин, организации свободного времени в режиме творчества. Педагогическая поддержка учащегося: Тьюторство – осуществление общего руководства самостоятельной работой учащихся, сопровождение личностного развития. Модерирование – деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей школьника и его способностей. Научное руководство – организованное взаимодействие между педагогом и обучающимся, направленное на решение проблемы учебного исследования.

МЕХАНИЗМ « Использование в организации методической работы интерактивных форм повышения профессионального мастерства, развития ключевых компетентностей учителей школы » Цель методической работы Таловской средней школы состоит создании креативной образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личными запросами. Задачи методической службы: - обеспечение теоретической, методической, психологической поддержки учителей; - стимулирование повышения научно-теоретического, научно- методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями.

Инновации в методической работе: Деятельность творческих, проблемных групп Мастер-классы учителей Творческие отчеты учителей Опытно-экспериментальная работа Создание портфолио учителя Технология рейтинговой оценки методической работы учителя Технология мультимедиа Ярмарка педагогических находок