Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет 26.02.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Advertisements

Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Подготовила преподаватель Елгина В.Ф.. Технологии обучения Личностно- ориентирова нное обучение Развивающее и саморазвивающе е обучение Проблемное обучение.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке Зам. директора по УВР Зябловская И.М. МОУ СОШ 41 города Твери.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ как средство развития исследовательской деятельности у учащихся Широкова Н.П.-учитель физики МБОУ СОШ 1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Блочно-зачетная система преподавания как способ развития словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся. Тема педагогической концепции.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Педагогический совет «Создание условий для совершенствования познавательно- интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного.
Создание благоприятных условий для проявления педагогического творчества.
М АСТЕР - КЛАСС Носкова Надежда Викторовна учитель биологии МОУ СОШ 18 «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Монтень.
Транксрипт:

Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет

АвторОпределение понятия С.Г. Сысоева Эмоционально окрашенное личностно ориентированное развивающее взаимодействие учителя и ученика, которое обусловлено психолого- педагогическими и социальными условиями и обеспечивает дальнейшее творческое развитие личности ученика и уровня творческой деятельности учителя. М.М. Поташ- ник Определяет педагогическое творчество, исходя из актуальных идей оптимизации учебно-воспитательного процесса, и считает, что поиск оптимального педагогического решения всегда связан с творчеством.

АвторОпределение понятия педагогическое творчество –это педагогическая деятельность направленная на развитие потенциальних возможностей каждого ученика В.И. Андреев В.А. Моляко Рассматривают понятие «педагогики творчества». Отмечают, что под творчеством следует понимать процесс создания нечто нового для конкретного субъекта.

Независимо от рода деятельности творческая личность обладает следующими основными качествами: умение поставить творческую цель и подчинить свою деятельность ее достижению; умение планировать и самоконтролировать свою деятельность; высокая работоспособность; умение находить и решать проблемы, составляющие основу цели; умение защищать свои убеждения.

В.И. Андреев, характеризуя творческие способности личности, выделяет: мотивационно-творческую активность; интеллектуально-логические способности; интеллектуально-эвристические способности; коммуникативно-творческие способности.

: Черты творческой личности Готовность к риску Независимость суждений Чувство юмора Смелость выражения и мысли Большая роботоспособность Способность видеть пролблемы

Креативність Інтуіція Творча уява Дивергентне мислення Оригінальність мислення Асоціативність мислення Модель творчої особистості

В состав личностных эвристических качеств входят: когнитивные, креативные, оргдеятельностные качества, - которые проявляются через соответствующие виды деятельности

Методами контроля образовательной деятельности учащихся выступают способы анализа и оценки их образовательной продукции Например, необходимость развития креативных качеств учащихся приводит к созданию следующих направлений анализа образовательной продукции школьника: область творчества; степень творчества; уровень самостоятельности; степень отличия от работ других учеников (оригинальность); степень отличия от своих предыдущих работ.

Развитие творческого мышления и всего комплекса творческих качеств личности осуществляется в процессе усвоения учащимися методов творческой деятельности: анализ учебных текстов; комбинирование изученных правил; методы активизации мышления («мозговой штурм», контрольные вопросы, синектика, метод фокальных объектов, морфологический анализ); алгоритмические методы (системный анализ, анализ явлений, событий и процессов).

С.А. Сысоева среди наиболее значимых для стимулирования творческой активности учащихся определила такие методы и приемы: стимулирование интереса и заинтересованности учащихся; использование интересных аналогий; создание ситуаций эмоционального переживания; использование развивающих игр; создание ситуаций с возможностью выбора; использование метода открытий; повышение стимулирующего влияния содержания учебного материала

Повышение стимулирующего влияния содержания учебного материала 1.Аналогии (словесные, личностные и др.). 2.Развивающие игры (метод игрового моделирования). 3.Эвристические методы (метод открытий). 4.Учебно-творческие задачи (на выявление противоречий, прогнозирование, проблемное видение, разработку алгоритмов, на развитие фантазии и т.д.).

Памятка для учителей по успешному стимулированию творческой активности школьника (разработана С.А. Сысоевой на основе заповедей (советов) А.Н. Лука) 1.Не соглашайтесь с ответом ученика, если он только констатирует факты, требуйте доказательств. 2.Внимательно слушайте учеников, ловите каждое их высказывание или мысль, чтобы не пропустить возможность раскрыть для них что-то новое. 3.Постоянно помните - обучение должно опираться на интересы и желания учащихся. 4.Прививайте учащимся интерес к нестандартным решениям. Не скупитесь на доброе слово, поддержку, дружеское поощрение. 5.Помните, что в процессе обучения не может быть постоянной методики или утвержденной навсегда программы