Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.
Advertisements

Вопросы по теме. 1.Исполнительство (определение) 2.Представление о ребенке-исполнителе. 3.Психологические особенности ребенка- исполнителя.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШЛЫКОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА МДОУ «НОВОМИЧУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2» музыкальных.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игры выполняют различные функции в жизни детей: воспитательную, образовательную, обучающую,
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
БАРБАРИКИ 1 куплет Что такое доброта? Что это такое доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать. Доброта – это когда, Доброта – это тогда, когда Все.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Обобщение опыта работы:. Цель: Выявить влияние на формирование певческих навыков разнообразных методов и приёмов с учётом индивидуальных особенностей.
Районный конкурс педагогических достижений «Образование: взгляд в будущее» Номинация: «Педагогические надежды» музыкальный руководитель Прошина Элеонора.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Транксрипт:

Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства музыка как искусство временное, отражающее действительность в звуковых художественных образах, нуждается в посредничестве исполнителя. Исполнительство (определение)

Первое представление о ребенке- исполнителе: это дошкольник, который любит солировать в пении или танце, любит выступать на праздничных утренниках. Наблюдательный педагог выделит детей, которым не просто нравится процесс участия в музыкальном исполнительстве, а их занимает качество исполнительства, они хотят выступать перед зрителями, хотят исполнить то или иное произведение.

повышенная эмоциональность; высокая активность, хорошие социометрические показатели, общительность; высокая социальная активность, хорошие социометрические показатели, общительность; уверенность в своих силах; отсутствие страха перед незнакомыми обстоятельствами; желание копировать понравившийся образец; наличие так называемых «актерских» проявлений; хорошая обучаемость; развитое внимание; хорошая память и высокий уровень развития творческого воображения. Психологические особенности ребенка-исполнителя

Воспитательное значение певческой деятельности. Характеристика певческой деятельности как способа формирования музыкальности ребенка. Задачи обучения пению. Охрана детского голоса. Обучение детей пению в дошкольных детских учреждениях. Возрастные особенности слуха и голоса дошкольников. Вокальные и хоровые навыки. Методы и приемы формирования певческих навыков. Методика поэтапного разучивания песни. Роль воспитателя при обучении пению на музыкальных занятиях в каждой возрастной группе. Вопросы по теме ПЕНИЕ

Общая характеристика. Особенности певческих умений: интонирование дикция звукообразование и дыхание. Особенности музыкальных способностей: звуковысотный (мелодический и гармонический) слух динамический слух тембровый слух ритмический слух Поведенческие характеристики детей-исполнителей в области пения (план).

Цель певческой деятельности формирование у детей основ музыкальной и певческой культуры, развитие личности ребенка.

Задачи обучения пению вызывать эстетические эмоции, сопереживание настроению музыки, развивать интерес к музыке, к певческой деятельности, основы эстетического вкуса, положительное эмоционально-оценочное отношение; развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувства ритма); формировать представления о музыкальном звуке и его свойствах, о звуковысотных и ритмических соотношениях;

формировать знания и элементарные представления о вокальной музыке (видах, жанрах вокального искусства), о структуре песни, о некоторых способах звукоизвлечения в пении и др.; формировать певческие умения и навыки, необходимые для выразительного пения; учить петь в соответствии с характером музыки, выразительными средствами, передающими художественный образ, содержание песни; стимулировать творческие проявления детей в процессе певческой деятельности (образная речь, выразительное интонирование, продуктивное творчество); вызывать желание детей исполнять знакомые песни по собственной инициативе в играх, развлечениях, театрализованной деятельности в условиях детского сада и в семье; через певческую деятельность формировать нравственно- эстетическое отношение к окружающему.

Особенности строения и развития голосового аппарата у детей требуют бережного отношения к нему. Это предполагает охрану детского голоса и правильное его развитие: не допускать крика детей на улице, в группе; не требовать от детей громкого крикливого пения, стараясь поддерживать естественное звучание голоса, так как при громком пении нарушается согласованная работа певческого аппарата сильно напрягаются голосовые связки, дыхание также становится напряженным; не переутомлять голос ребенка слишком продолжительными занятиями пением; не предлагать для пения сложных песен, не соответствующих возрастным возможностям детей.

В певческой деятельности дошкольников можно условно выделить следующие виды: слушание песен в исполнении взрослых (или в аудиозаписи); такое слушание обогащает музыкальное восприятие детей, позволяет знакомить их с видами и жанрами вокальной музыки и является об­разцом для подражания; пение песен детьми, представляющее основной вид певческой деятельности, где дети практически осваивают приобретенные умения и навыки выразительного пения; такие песни составляют основную часть певческого репертуара и могут исполняться с фортепианным сопровождением, в сопровождении детских музыкальных инструмен­тов, без сопровождения (например, в хороводах, играх под пение); пение детьми певческих упражнений с целью развития слухового восприятия, формирования необходимых вокально- технических навыков и элементарных представлений о музыкальной грамоте; песенное творчество детей, которое вызывает у детей интерес, развивает их воображение, дает возможности для самовыражения

Певческий репертуар подбирается в определенной системе и последовательности с учетом: художественной ценности; доступности по эмоционально-образному содержанию; возрастных возможностей детей, в частности: небольшого диапазона детских голосов, трудностей в воспроизведении сложного ритмического рисунка мелодии, недостатков, связанных с развитием фонетических и лексических особенностей речи (в раннем и младшем дошкольном возрасте); индивидуальных особенностей каждого ребенка; педагогических задач.

В методике обучения детей пению применяются различные методы: наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный), словесный, практический. Наглядно-слуховой предполагает показ педагогом способов вокального звучания, а также показ движений, необходимых для правильного голосообразования, то есть движений дыхательных мышц, нижней челюсти, губ, рта. Эффективным является применение музыкально- дидактических пособий и игр. В обучении пению может быть эффективным и применение метода уподобления характеру звучания музыки, предложенного О. П. Радыновой для развития музыкального восприятия детей в ее авторской программе «Музыкальные шедевры»

Этапы работы над песней: ознакомление с песней; разучивание песни; закрепление песни.

В певческой деятельности дошкольников можно условно выделить следующие разделы работы: 1. Упражнения для развития голоса и слуха (музыкально- дидактические игры). 2. Распевание на попевках. 3. Само пение, куда входит три песни. Первая песня разучивается, вторая в работе и на повтор. Может и больше

Распевка-упражнение 1. Эхо! (Эхо!) Отзовись. (Отзовись.) Чисто петь. (Чисто петь) Научи (Научи). 2. Слушай! (Слушай!) Не зевай. (Не зевай!) Всё за мной. (Всё за мной) Повторяй. (Повторяй!)

Анализировать песню надо по следующему плану: 1.Записать название, автора текста и музыки; 2.Определить основную идею произведения; 3.Определить его общий характер и воспитательную значимость; 4.Охарактеризовать его литературный текст: художественные качества, особенности (наличие обращений, диалогов, народных оборотов, поэтических сравнений), наиболее значимые слова; соответствует ли он музыкальной форме, детскому восприятию; 5.Охарактеризовать мелодию, форму песни, ее фортепианную партию, средства музыкальной выразительности: удобна ли мелодия для запоминания, есть ли в ней трудные места (скачки вверх и вниз), ритмический рисунок, характер (бодрый, спокойный, торжественный); какова динамика песни, ее лад, выразительное ли фортепианное сопровождение, поддерживает ли мелодию песни, доступно ли для детского восприятия; какова форма песни - куплетная, куплетная с запевом и припевом или сквозная; каковы указания автора к исполнению.

Методика знакомства и разбора песни. Саночки нужны Для того, чтобы Возить друг друга

Санечкины саночки А у нашего-то Санечки Синие, со спинкой, саночки! Санечка на саночки усядется С горочки на саночках Пооо-кааатится!

Мальчик в саночках сидел