Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 377 С ЛИЦЕЙСКИМИ КЛАССАМИ Директор школы Заслуженный учитель РФ Гдалевич Надежда.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
ИКТ на уроке «ЗА» или «ПРОТИВ»? Педагогический совет на тему.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Сайт класса как одна из форм работы с родителями Кобежикова И. В., классный руководитель 5 Г.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Информационные технологии все прочнее занимают место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют ряд преимуществ перед традиционными методами.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Тышкевич Ирина Николаевна учитель биологии и химии МОУ «Лебяжинская ООШ»
Транксрипт:

Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы

Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств

Что же такое ИКТ? Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер Основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Уроку с использованием ИКТ свойственно: Принцип адаптивности Управляемость Интерактивность и диалоговый характер обучения Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером Неограниченное обучение

Функции компьютера в процессе обучения Учитель Источник учебной информации Наглядное пособие Тренажер Средство диагностики и контроля Рабочий инструмент Средство подготовки текстов, их хранение Средство подготовки выступлений Вычислительная машина больших возможностей Графический редактор

Использование программных продуктов при проектировании уроков Языки программирования Готовые программные продукты Пакет Microsoft Office с их помощью учитель может составить различные программные продукты, которые можно использовать на различных этапах урока Использование компьютерной технологии при изучении предметов в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно- демонстрационного сопровождения на урокеТакой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету Система баз данных предполагает большую подготовительную работу при составлении урока, но в итоге можно получить эффективную и универсальную систему обучения и проверки знаний Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией

Преимущества использования ИКТ Индивидуализация обучения Интенсификация самостоятельной работы учащихся Рост объема выполненных на уроке заданий Расширение информационных потоков при использовании Internet Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК

Преимущества использования ИКТ Освоение учащимися современных информационных технологий Позволяет учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать Стимулирует профессиональный рост учителя и дальнейшее освоение компьютера. Ученик получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно при устном опросе

Недостатки и проблемы применения ИКТ Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей Недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры Недостаточная компьютерная грамотность учителя Отсутствие контакта с учителем информатики В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий Не хватает компьютерного времени на всех В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п Увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель может перейти от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам