ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура дидактических игр Дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи; Учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;
Advertisements

© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Транксрипт:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л. Н. Толстой.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Формирование и развитие познавательных интересов учащихся

МАТЕМАТИКА- НЕОТЕМЛЕННАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА Математика является ключом к познанию окружающего мира, необходима для интеллектуального развития личности. На каждом этапе математического образования дети учатся: наблюдать, сравнивать, замечать закономерность, формулировать гипотезу, доказывать или отказываться от гипотезы.

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ формирование человеческого сознания, взглядов, мировоззрения, убеждения, развитие творческих способностей учащихся. Для этого полезно использовать нестандартные математические задачи, а также исторический и иллюстрированный материалы.

ФОРМЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ математические сочинения (сказки), рефераты, курсовые работы, лабораторные работы составление учащимися заданий для своих товарищей

Дидактические игры Средство обучения, воспитания и развития творческой деятельности учащихся. Основное обучающее воздействие интересный материал игровые действия

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Обучающая учащиеся приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Контролирующая дидактическая цель состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Обобщающая интеграции знаний, установление межпредметных связей, направлена на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях.

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ игровой замысел правила игровые действия познавательное содержание (дидактические задачи) оборудование результат игры

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ При подготовке к уроку необходимо: составить сценарий, указать временные рамки игры, учесть уровень знаний и возрастные особенности учащихся, реализовать межпредметные связи.

ЦЕННОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В процессе игры дети в значительной мере самостоятельно приобретают новые знания, активно помогают друг другу в этом.

ВАЖНО ПОМНИТЬ Забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а, наоборот, помогали друг другу Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план.

РЕЗУЛЬТАТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно Развивается внимание, стремление к знаниям Учатся познавать, запоминать новое ориентироваться в необычных ситуациях Пополняется запас представлений, понятий Развивают навыки, фантазию Включение в учебный процесс пассивных учеников

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В УРОКДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ: а) место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке; б) целесообразность использования их на разных этапах урока; в) разработку новых методик проведения дидактических игр с учетом цели урока и уровня подготовленности учащихся; г) требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения; д) разнообразие игр; е) применение воспитательных игр.

При организации дидактических игр необходимо учитывать 1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала доступно пониманию школьников. 2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности 3. Дидактический материал должен быть удобен в использовании 4. При проведении игры в форме командных соревнований должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива или выбранных лиц. Учет должен быть открытым, ясным и справедливым. 5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес к этой игре. 6. Если на уроке проводится несколько игр, то легкие и более трудные по математическому содержанию должны чередоваться. 7. По содержанию математического материала игра должны удовлетворять принципу: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. 8. Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру. Превышение ее может привести к тому, что дети во всем будут видеть только игру. 9. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой. 10. Игру нужно закончить на уроке, получить результат.

ВИДЫ ИГР

ДЕЛОВАЯ ИГРА Отличительные свойства - моделирование жизненных ситуаций; - поэтапное развитие игры - наличие конфликтных ситуаций; - совместная деятельность участников игры - контроль игрового времени; - элементы состязательности; - правила системы оценок хода и результатов игры.

ДЕЛОВАЯ ИГРА С т р у к т у р а -знакомство с ситуацией -построение модели -постановка задачи -создание проблемной ситуации -решение проблемы -обсуждение и проверка результатов -коррекция -реализация принятого решения -анализ итогов ( рефлексия) -оценка результатов работы

РОЛЕВАЯ ИГРА ВИДЫ имитационныеситуационныеусловные

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВООБРОЖАЕМОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПРЕСС- КОНФЕРЕНЦИИ УРОКИ-СУДЫ И ПР. ДИСКУССИИ

РОЛЕВАЯ ИГРА Этапы проведения: подготовительный : организационные вопросы (выбор жюри, сбор материала, изготовление наглядных пособий, консультации) игровой : включение в проблему, создание проблемной ситуации в группах, дискуссия в группе, принятие решения, заслушивание позиций групп, оценка решения. заключительный: вырабатывается решение о проблеме, заслушивается сообщение экспертной группы, выбирается наиболее удачное решение. анализ результатов: определяется степень активности участников, уровень знаний и умений, вырабатываются рекомендации по совершенствованию игры.

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Используются как вспомогательное средство для возбуждения познавательного интереса и создания проблемной ситуации. ЭТО МОГУТ БЫТЬ исторические экскурсии, жизненные факты, занимательные задачи, научно-популярные рассказы, отрывки из литературных произведений и т. д. при выполнения практических заданий. ( Ребята выступают в качестве фокусников, историков, экспертов, сказочных героев, экскурсоводов.)