МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Advertisements

Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы.
Подготовила: Францева М. МБУ детский сад 73 «Дельфин» г.Тольятти.
ИКТ на уроках обучения грамоте В.А. Сухомлинский писал, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
ИГРА, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Преподаватель истории: Никищенкова.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников Маурина Ольга Анатольевна Учитель начальных классов.
Игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Юлия Вячеславовна Дышенко учитель английского языка МОУ «Ивановская СОШ» Рыльского района.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Ермоловской СОШ имени П.Д.Дорогойченко Рязанцевой Людмилы Алексеевны по теме: « Дидактическая игра, как средство.
Раевская В.С.. В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Роль подвижных игр во всестороннем развитии детей.
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА как средство повышения учебной мотивации школьников Тема:
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Транксрипт:

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение.

Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии.

И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников,

в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе.

Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.

В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.

В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала.

И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.

Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского О воспитании.

В этой книге он знакомит нас со своими мыслями о воспитании детей в семье и школе,

в том числе автор пишет об использовании игры: …Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.[1] [1] Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1985 стр.93 [1]

Продолжая работу Сухомлинского, в своей работе Психология игры Эльконин Д.Б. пишет, что игра влияет на развитие психических процессов: Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи.

В игре возникает новая психологическая форма мотивов.[1] [1] Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978 стр.277 [1]

Продолжая работу Эльконина, Амонашвили Ш.А. в своей книге В школу - с шести лет описывает опыт обучения шестилетних детей в школах,

а также рассматривает проблему использования игры на уроках: Дидактическая игра, если не делать из неё самоцель, может выполнить свою исключительную роль усиления сложного процесса учения, ускорения развития,[1] что и определяет актуальность нашей работы. [1] Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. М., 1986 стр.160 [1]

Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело.

Цель работы – определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе.

В связи с этим были поставлены следующие задачи: - дать понятие о дидактической игре; - раскрыть особенности использования дидактических игр; - исследовать отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики;

- изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала на уроках математики в 1 классе при изучении темы Нумерация чисел в пределах сотни;

- выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала.

Объектом исследования является процесс обучения математике младших школьников.

Предметом исследования выступает совокупность методов, способов и средств обучения, которые использует учитель на уроках математики в начальной школе.