Тема: «Развитие психических процессов на уроках математики» Районное методическое объединение учителей,работающих в классах коррекции МОУ СОШ «Солнечная»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Кожемякина Е.В.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Prezentacii.com. Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
«Игровая технология, как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников».
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Мышление. Виды мышления.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Познавательная сфера личности Для ФСПО Анашкиной Е.В. Никитиной А.С.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Транксрипт:

Тема: «Развитие психических процессов на уроках математики» Районное методическое объединение учителей,работающих в классах коррекции МОУ СОШ «Солнечная» Февраль 2011г.

Коррекционно– развивающее обучение на уроках математики Из опыта работы учителя начальных классов Маненковой Н.С. МОУ СОШ «Солнечная» февраль,2011г

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский

«Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других». Б.Асафьев Б.Асафьев

коррекция памяти ; коррекция внимания ; коррекция мышления ; коррекция речи ; коррекция самооценки ; коррекция эмоционально - волевой сферы ; коррекция ощущений, восприятий, представлений. Задачи коррекционно-развивающего обучения

перегрузка однообразным учебным материалом Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. несовершенство методов, приемов и организации учебного процесса несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса ограниченные возможности для творческого ограниченные возможности для творческого самопроявления

Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. Развитие основных мыслительных операций. Развитие различных видов мышления. Коррекция нарушения речи, развитие речи, владение техникой речи. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных проблем в знаниях. Основные направления коррекционной работы на уроках математики

ПАМЯТЬ ПРОЦЕССЫ ЗАПОМИНАНИЕСОХРАНЕНИЕВОСПРОИЗВЕДЕНИЕУЗНАВАНИЕ ВИДЫ НАГЛЯДНО- ОБРАЗНАЯ СЛОВЕСНО- ЛОГИЧЕСКАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ

ПО СОДЕРЖАНИЮ -ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ -ДВИГАТЕЛЬНАЯ -СЛОВЕСНАЯ - ОБРАЗНАЯ ПО ВРЕМЕНИ ХРАНИЕНИЯ -КРАТКОВРЕМЕННАЯ - ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПО СПОСОБУ ЗАПОМИНАНИЯ -ЛОГИЧЕСКАЯ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ПО ВЕДУЩЕМУ АНАЛИЗАТОРУ -ЗРИТЕЛЬНАЯ -СЛУХОВАЯ -ОБОНЯТЕЛЬНАЯ -ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ - ВКУСОВАЯ виды памяти

ПО ФОРМЕ ПО СТЕПЕНИ НОВИЗНЫ И ОРИГИНАЛЬНОСТИ ПО СТЕПЕНИ РАЗВЕРНУТОСТИ ПО ХАРАКТЕРУ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ РЕПРОДУКТИВНОЕ ПРОДУКТИВНОЕ ДИСКУРСИВНОЕ ИНТУИТИВНОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ

ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ ОБЪЕМ ТОЧНОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ГОТОВНОСТЬ БЫСТРОТА

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЙНОЕОБРАЗНОЕ НАГЛЯДНО- ОБРАЗНОЕ НАГЛЯДНО- ДЕЙСТВЕННОЕ

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ СПОСОБЫ МЫШЛЕНИЯ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ АНАЛИЗ СИНТЕЗ АСТРАГИРОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЕ КОНКРЕТИЗАЦИЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ ОБРАЗНОЕ ОТВЛЕЧЕННОЕ ИНДУКЦИЯ ДЕДУКЦИЯ ПОНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод) АНАЛОГИЯ (сходство) Содержание мышления

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ -АНАЛИЗ -СИНТЕЗ -СРАВНЕНИЕ -ОБОБЩЕНИ -АБСТРАГИРОВАНИЕ -КЛАССИФИКАЦИЯ

ВИДЫ ВНИМАНИЯ СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННОЕ ЧУВСТВЕННОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕНЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ПРИРОДНОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИЯРАСПРЕДЕЛЕНИЕОБЪЕМ УСТОЙЧИВОСТЬПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ - ПСИХИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ ОПЫТА, Т.Е. ПРОЦЕСС ПРЕОБРАЗУЮЩЕГО ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ (ПАССИВНОЕ) -ПРЕДНАМЕРЕННОЕ -НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ (АКТИВНОЕ) -ТВОРЧЕСКОЕ -ВОССОЗДАЮЩЕЕ ОПЕРАЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ : -КОМБИНИРОВАНИЕ -АГГЛЮТИНАЦИЯ -АКЦЕНТИРОВАНИЕ -АНТРОПОМОРФИЗАЦИЯ -СХЕМАТИЗМ ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ: -ГНОСТИЧЕСКАЯ -ПЛАНИРУЮЩАЯ -ЗАЩИТНАЯ

ВИДЫ ИГР ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ТВОРЧЕСКИЕ РЕЖИССЕРСКИЕ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ТЕАТРАЛИЗО- ВАННЫЕ СО СТОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПАМЯТЬ АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО МЫШЛЕНИЕ ЛОГИКА ТВОРЧЕСТВО ФАНТАЗИЯ ВООБРАЖЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕПОДВИЖНЫЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО МАТЕРИАЛУ С ПРЕДМЕТАМИ (анализ, синтез, сравнение Совершенствуется речь) НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ (мышление, внимание) СЛОВЕСНЫЕ (речь, память, мышление) ПО ПРЕДМЕТАМ ПО СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ ПО ПРЕОБЛАД. ДВИЖЕНИЯМ СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ САМИ ДЕТИ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЗРОСЛЫЙ

ДЕТСКИЕ ИГРЫ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ (МАЛОЙ, СРЕДНЕЙ, БОЛЬШОЙ ПОДВИЖНОСТИ) ПО ПРЕОБЛАДАЮЩИМ ДВИЖЕНИЯМ ПО ПРЕДМЕТАМ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ: - СЮЖЕТНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ - ИГРЫ-ИНСЦЕНИРОВКИ НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра помогает лучше усвоить учебный усвоить учебныйматериал вызывает у детей живой интерес к процессу познания активизирует их деятельность Помогает снять чувство усталости Усиливает непроизвольное непроизвольное запоминание запоминание Раскрывает способности детей, их индивидуальность

Задания :«Запомни и нарисуй». Цель: развитие зрительного и графического воспроизведения. Предлагаю ряд различных геометрических фигур для запоминания в течение 1 минуты. Затем каждый зарисовывает в тетради.

«Запомни числа» - Сколько всего чисел вы увидели? - Назовите все числа по порядку. - Назовите предпоследнее число? - Чему равна сумма первого и последнего чисел? «Запомни числа» - Сколько всего чисел вы увидели? - Назовите все числа по порядку. - Назовите предпоследнее число? - Чему равна сумма первого и последнего чисел?

Найди лишний предмет

Ко100чка 40 а По 2 л по100во й Р 1 а 3 тонВи 3 на па 3 от

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!