Автор: И.В. Татаринцева, методист ИМЦ. Паспорт программы Название программы «Стать человеком» (организация воспитательной работы в школе педагогом-организатором)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Транксрипт:

Автор: И.В. Татаринцева, методист ИМЦ

Паспорт программы Название программы «Стать человеком» (организация воспитательной работы в школе педагогом-организатором) Автор программы Татаринцева Ирина Валерьевна Срок реализации программы Программа рассчитана на реализацию в течение 3- х лет ( гг.) и предполагает постоянную работу по ее дополнению, корректированию и совершенствованию Заказчик программы Отдел образования администрации городского округа город Буй, администрация школы Аннотация программы Мы старались создать программу, которая должна помочь ребёнку адаптироваться в школьном коллективе. Реализация программы позволяет создавать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника в различных сферах: «здоровье», «самоуправление», «экология», «культура и патриотизм».

Цель воспитания: воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявить заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Задачи воспитания: воспитание человека, умеющего работать над собой; воспитание в детях уважение к себе и к другим ( взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу); воспитание трудолюбия, бережное отношение к труду других людей; воспитание высокой эстетической культуры; воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества; формирование гражданско-патриотического сознания; формирование навыков здорового образа жизни; формирование трудовых навыков; развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся; развитие чувства долга и ответственности.

Направления воспитательной работы Нравственно- эстетическое ЭкологическоеСамоуправление Здоровый образ жизни Подпрограмма «Общение и культура» Подпрограмма «Мой край родной» Подпрограмма «Город мастеров» Подпрограмма «Здоровье»

Подпрограмма развития ученического самоуправления «Город мастеров» Цель: Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности, формировать человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственной позицией Задачи: Создание системы самоуправления, как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка Организация всех видов (коллективной, групповой индивидуальной) деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения Создание условий для самореализации личности, перехода от отношений субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых

Структура органов ученического самоуправления Городской совет Город мастеров ул. Малышей ул. Художников пл. Трудаул. Пушкина ул. Чайковского Природный переулок Олимпийский проспект ул. Эрудитов- интеллектуалов

Задачи улиц «Города мастеров» Организовать выпуск праздничных газет, участие в конкурсах рисунков, плакатов (ул. Художников) Направить старшеклассников на углубленную шефскую работу на пользу младшим школьникам (ул. Малышей) Реанимировать внутришкольную спортивно- массовую работу среди уч-ся (Олимпийский проспект) Обеспечить эстетику проводимых мероприятий, высокий уровень исполнения в художественной и актерской деятельности (ул. Чайковского, ул. Пушкина) Зародить традицию: готовить общешкольные мероприятия с одобрения и при участии Городского совета, соблюдая этические и нравственные нормы.

Формирование сознательной личности на основе традиций, ценностей, интересов, идеалов, а также повышение уровня воспитанности школьников. Задачи: воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах; пробудить интерес учащихся к родному краю, русским традициям, праздникам; воспитывать чувство взаимопомощи, товарищеского отношения друг к другу; воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и уважения к защитникам своей Родины; Воспитывать такие нравственные качества как доброта, забота, милосердие, уважение. Подпрограмма «Общение и культура» Цель:

Воспитательное воздействие Нравственно-эстетическое воспитание осуществляется через ПознаниеКультуруОбщение Р е а л и з у е т с я Через организацию учебного процесса Через создание системы внеклассной работы При участии в работе внешкольных учреждений Кружок этики КТД, мероприятия Подростковое объединение «Город мастеров» (ул. Художников, Пушкина) СКЦ «Луч», ДДТ, ДКЖ, Дом ремесел, Центр молодежи

Направление деятельности Формы работы Организационные мероприятия Планирование работы по нравственно-эстетическому воспитанию совместно с кл. руководителями, активом Обсуждение проблем нравственно-эстетического воспитания учащихся на МО кл. руководителей Работа с учащимися Беседы, игры, конкурсы, праздники, встречи с интересными людьми, творческие вечера Совместные мероприятия с СКЦ «Луч», ДДТ, Центром молодежи Слеты, круглые столы по гражданско-патриотическому воспитанию Тематические встречи с ветеранами и участниками ВОВ Взаимодействие с семьей Исследовательская работа. Диагностика и мониторинг Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных мероприятий Отчет о проделанной работе на род. собрании Отбор наиболее одаренных уч-ся для участия в городских вокальных конкурсах, конкурсах чтецов, рисунков, плакатов Анкетирование и тестирование уч-ся Поиск материала для оформления уголка боевой славы

Подпрограмма «Мой край родной» Цель: формирование экологической культуры школьников. Задачи: развивать интерес к природе и к проблемам её охраны; воспитывать навыки культурного поведения в природе; приобщать учащихся к деятельности по сохранению и улучшению природной среды; воспитывать способность испытывать радость созидания и осознанного взаимодействия с живыми существами.

Воспитательное воздействие Экологическое воспитание осуществляется через Здоровье Культуру ПознаниеОбщение Р Е А Л И З У Е Т С Я Через организацию учебного процесса Через создание системы внеклассной работы При участии в работе внешкольных учреждений Урок экологии Ботанический кружок КТД, мероприятия Подростковое объединение «Город мастеров» («Природный переулок») СЮН

Направление деятельности Формы работы Организационные мероприятия Планирование работы по экологическому воспитанию совместно со СЮН и кл. руководителями Работа с учащимися Беседы, игры, конкурсы, праздники Совместные мероприятия с СЮН Проведение экскурсий в природу Организация природоохранной работы Выставки поделок и букетов из природного материала Проведение операций «Чистая школа» и «Кормушка» Организация недели экологии в школе Взаимодействие с семьей Исследовательская работа. Диагностика и мониторинг Участие родителей в подготовке выставок букетов и поделок из природного материала Отчет о проделанной работе на род. Собрании Отбор наиболее одаренных уч-ся для участия в городских экологических конкурсах и выставках Анкетирование и тестирование уч-ся Подбор материала для оформления уголка природы

Подпрограмма «Здоровье» Цель: Поиск оптимальных средств для сохранения и укрепления здоровья (физического, психического и социального) учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха Задачи: Популяризация преимуществ здорового образа жизни Развитие физических способностей уч-ся через активную спортивную жизнь в школе Развитие системы туристической, экскурсионной работы в школе Формирование представления о вреде алкоголя, табака, наркотиков Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс решения поставленных задач

Направления деятельности и формы работы Туризм, экскурсионная работа: Общешкольные дни здоровья; Прогулки на свежем воздухе; Походы Спортивные мероприятия: Спортивные турниры по различным видам спорта; Спортивные праздники, приуроченные к тем или иным датам и событиям. Профилактика заболеваний у учащихся: Беседы, лекции, встречи с медицинскими работниками, психологом; Витаминизация пищи; Физкультминутки Зрительная гимнастика

Прогнозируемый результат программы «Стать человеком» Улучшение уровня результатов учебно-воспитательной деятельности. Улучшение общего морально-нравственный климата в школе. Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности. Начнётся тенденция снижения хулиганства, правонарушений и преступлений в школе и в микрорайоне. Улучшение общего санитарно-эстетического состояния школы и микрорайона. Удастся удержать некоторых подростков от пристрастия к курению. Повышение самореализации, самоопределения, саморазвития воспитанников, улучшение их психофизического здоровья. Становление свободной, творчески развитой, социально - ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.

Мониторинг реализации программы «Стать человеком» Объект изучения КритерииПоказатели, содержаниеМетодики изучения УченикНравственны е ценности личности уч- ся Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе Удовлетворенность уч- ся жизнедеятельностью в школе Уровень культурности Сформированность ценностных отношений Уровень воспитанности: отношение к себе, к друзьям, к семье, е школе, к Родине Самореализация, самовыражение Методика по М.И.Рожкову Методика по А.А. Андрееву Анкета «Я и моя школа» Анкета по определению уровня культурности Тест «Размышляем о жизненном опыте» Методика Степанова, метод наблюдения; анализ нарушений дисциплины, правонарушений. Методика определение общественной активности.

Родители, классные руководители Удовлетворенн ость родителей и кл. руководителей воспитательно й деятельностью Комфортность, защищенность личности уч-ся, его отношения к основным сторонам жизнедеятельности школы, классного коллектива Удовлетворенность родителей работой школы Анкета для родителей «Развитие вашего ребенка в школе». Анкета для кл. руководителя «Мнение о воспитательной системе школы». Методика изучения удовлетворенности родителей работой ОУ Учебные заведения Ученик Выпускник Конкурентоспо собность учебного заведения, ученика, выпускника Репутация ОУ. Участие уч-ся, учителей, родителей ОУ в смотрах, конкурсах, соревнованиях. Стремление уч-ся к проявлению своих способностей. Креативность личности ребенка, наличие достижений Статистические данные Методика диагностики уровня творческой активности, изучения социализированности.

Ресурсное обеспечение программы Нормативно- правовое Закон РФ «Об образовании» от , в редакции от г. Конституция РФ, 1993 г. Международная Конвенция о правах ребенка Семейный кодекс РФ Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Программа развития школы Устав школы Приказы, положения, акты Кадровое Зам. директора по ВР Педагог-организатор Классные руководители Преподаватели учреждений социум, сотрудники ПДН, ГИБДД, мед. работники Методическое Материалы ИМЦ, школьной библиотеки. Финансовое Спонсорская помощь, родительский фонд. Материально- техническое База школы, учреждений социума

Литература Классный руководитель (научно-методический журнал для зам. директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов учителей начальной школы) // 5/2006, 3/2002, 4/2001 г., 5/2003 г., 8/ 2006, 1/2007, 3/2007. «Методист» (научно-методический журнал)// 3/2006. Справочник классного руководителя // 2/2007, 7/2007.