Применение правового подхода к защите интересов ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Право ребёнка на общение с обоими родителями Выступление на ШМО классных руководителей Подготовила: учитель истории Гагина М.Н.
Advertisements

ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ Бертран Бейнвель Заместитель директора Регионального офиса ЮНИСЕФ по странам Центральной и Восточной Европы и СНГ, Глава офиса ЮНИСЕФ.
М ОЯ К ОНВЕНЦИЯ. К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Базовская средняя общеобразовательная школа Классный час на тему: «Конвенция о правах ребенка» Классный.
Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до так и после рождения.
Фёдорова Е.В. НПЭК Права несовершеннолетних детей в первую очередь закрепляются: Глава 11 «Семейного кодекса РФ» Глава 11 «Семейного кодекса РФ»
Родительское собрание «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей»
законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Социально-правовое.
«Я и моя семья» Семья, права и обязанности родителей и детей.
6 «А» КЛАСС МОУ «ГИМНАЗИЯ 5». Права ребенка жить и воспитываться в семье. Данное право является одним из самых важных прав ребенка по причине того, что.
Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Защита прав и достоинств ребенка в семье. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах ( Всеобщая декларация прав человека. Ст.
Семейное право. - это отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений.
Цель занятия Познакомить детей с их правами. Задачи создать условия для ознакомления учащихся с правами и обязанностями ребёнка; создать условия для ознакомления.
1.Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
12 декабря- День Конституции. Конвенция- договор, соглашение между государствами по какому-н. специальному вопросу Принята Генеральной Ассамблеей ООН.
Усыновление (или удочерение) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей и допускается в отношении несовершеннолетних.
Права несовершеннолетних. Права ребенка Права человека и гражданина имеют прямое отношение и к ребенку, и к подростку. Права человека и гражданина имеют.
Транксрипт:

Применение правового подхода к защите интересов ребенка

Права, которые мы имеем – Какие права имеют все люди независимо от того, кто они? Почему они их имеют? – Какие права характерны для вас? Почему именно для вас? – Какие права имеем мы все здесь? Почему мы все их имеем?

В сфере социального развития выделяют три основных подхода Благотворительный /милосердный Основанный на потребностях Основанный на правах

Благотворительный подход Наиболее инстинктивная и эмоциональная В течение многих лет была преобладающей для решения социальных проблем Основана на предположении, что благотворители знали нужды «бедных» и удовлетворяли их Как правило, включает жертвование денег, одежды, еды, предоставление медицинской помощи для облегчения страданий

Нуждающиеся остаются нуждающимися, но становятся более зависимы от пожертвований Бенефициары не участвуют в определении своих реальных потребностей Системные изменения не происходят

Подход, основанный на потребностях Середина 20 века Вмешательство основывается на потребностях, которые формулируют сами бенефициары Практически не включает системные изменения

Бенефициары – просящие, доноры – добродетели Не подразумевает обязательств у политиков и других влиятельных лиц Нужды удовлетворяются только при наличии ресурсов Действия предпринимаются на микро- уровне

Институциональные потребности Обеспечивает стабильность созданных учреждений Использует имеющиеся ресурсы Негибкая система

Подход, основанный на правах Универсальность Недискриминация и равенство Участие Подотчетность

Носители обязанностей Родители для детей Учителя для студентов Полицейские для подозреваемых Администрации учреждений и организаций Государственные, негосударственные и частные организации Страны и международные орагнизации (ООН, ВТО etc.)

Конвенция о правах ребенка Преамбула Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Статья 3 1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Семейный кодекс РФ Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.