1 МОУ «Лицей 1» Г.Всеволожск Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 1-3 классах в рамках реализации ФГОС второго поколения на 2012-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МОУ «Гимназия г. Называевска» Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 1-2 классах в рамках реализации ФГОС второго поколения на.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в МОАУ «СОШ 10»
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Учитель начальных классов Сотникова Людмила Васильевна МБОУ СОШ 2.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
План внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса Срок реализации: 1 год Составители: Лиханова С.В. – учитель начальных классов Шелудкова В.В. – учитель.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Организация внеурочной деятельности в начальной школе ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. Сызрани.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Транксрипт:

1 МОУ «Лицей 1» Г.Всеволожск Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 1-3 классах в рамках реализации ФГОС второго поколения на уч. год ВЫПОЛНИЛА Маланина И.Г учитель начальных классов

2

3 Материалы ФГО стандарта подводят к выводу: внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию; внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся; происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

4 Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи: Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в гимназии; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

5 Нормативно-правовые документы. Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1-11 классов являются: 1.Закон РФ «Об образовании»1992г Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52) 3.Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г 4.Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова 5.Декларация прав и свобод человека 6.Конвенция о правах ребёнка 7.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

6 Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

7 Внеурочная деятельность организуется по направлениям духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное

8 Данные направления реализуются на различных уровнях: учебном (в рамках изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом: «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «ИЗО», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и т.д.; внеурочном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи лицеистам через систему дополнительного образования (кружки, секции и т.д.)

9 Ожидаемые результаты Приобретение обучающимися социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Воспитание уважительного отношения к лицею, городу, Родине; Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

10 Преимущества: Минимизация финансовых расходов на организацию внеурочной деятельности; Создание единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

11 Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности: укомплектованность ОУ необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками; наличие соответствующей квалификации педагогических работников ОУ; непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ.

12 Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники лицея: Учителя физической культуры; Классный руководитель; Социальный педагог; Педагог – психолог;

13 Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с пед. работниками ОУ; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

14 Социальные партнёры ОУ: Дом детского творчества Спортивная школа

15 Критерии успешности нравственного образования Результаты диагностических исследований нравственного роста личности лицеистов – положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям. Результаты исследования популярности кружков – рост суммы баллов активности и качества участия обучающихся в проектной деятельности. Рейтинговая оценка работы системы дополнительного образования лицея её учащимися и их родителями - положительная динамика по годам.

16 Воспитанники: дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям; они обладают индивидуальными способностями и интересами, умеют работать творчески, умеют самостоятельно добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение; они самостоятельны, владеют самоконтролем и самооценкой; они способны к изменению самих себя.

17 Социальное направление Труд «Умелые ручки» Бисероплетение

18 Общекультурное направление 1.«Живой Английский» 2.Музыкально-эстетический кружок «В гостях у музыки» 3.Правила гигиены «Если хочешь бытьздоров»

19 Духовно – нравственное направление Мудрая сказкаМудрая сказка

20 Спортивно-оздоровительное направление 2.Спортивная гимнастика 1.Спортивная хореография

21 3.Спортивное Ориентирование 4.Джиу-джитсу

22 Система дополнительного образования лицея отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.