Создание условий для развития ключевых компетентностей интеллектуального развития младших школьников МОУ Степановская СОШ имени Н.К.Иванова Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Проекты младших школьников. Проект - это активная работа мысли, мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что за тем будет воплощено в предметном.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Юдина Л.А., учитель начальных классов, МБОУ «Курасовская средняя МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
«Юный исследователь» Программа дополнительного образования для учащихся 1-2-х классов. Педагог дополнительного образования- Рязанова Н.М.
Востребованы люди: -адаптированные -творческие -активные -мобильные и инициативные Современный человек должен уметь: -наблюдать -анализировать -отвечать.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ГОУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Транксрипт:

Создание условий для развития ключевых компетентностей интеллектуального развития младших школьников МОУ Степановская СОШ имени Н.К.Иванова Учитель начальных классов Сологубова Е.Ю.

Формирование ключевых образовательных компетентностей будет способствовать современным требованиям к уровню подготовки выпускников начальной школы «… только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой». Ш. Амонашвили

Структура начальных учебно – познавательных компетентностей В образовательном процессе: проблемное обучение системно – деятельностный подход Внеурочноая деятельность: проектная деятельность организация кружковой работы

Есть проблема? Есть решение! «Начало мышления- в проблемной ситуации…» С. Л. Рубинштейн Проблемное обучение развивает любознательность, положительное отношение к учению, умение и желание высказаться.

Есть проблема? Есть решение! Правила создания проблемных ситуаций рассмотрение явлений с разных сторон столкновение с противоречием в практической деятельности подведение ученика к противоречию и поиск его разрешения постановка учебной задачи

Есть проблема? Есть решение!

Системно – деятельностный подход в обучении «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.» (Древняя китайская мудрость)

Системно – деятельностный подход в обучении вариативно – развивающее образование

Системно – деятельностный подход в обучении «Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных познавательных мотивов, умение принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат» ( Из Пояснительной записки к Госстандарту начального образования) «Начальное образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка» ( Из Пояснительной записки к Госстандарту начального образования)

Проектная деятельность в начальной школе Проект – это активная работа мысли, мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в предметном виде.

Проектная деятельность в начальной школе Экскурсионный проект Проект рассказа Конструктивный проект Проект игры Проект наблюдения

Готовность учащихся к проекту выражать собственную точку зрения; слушать; умение договариваться; адекватно оценивать свою работу и работу товарищей; делать конструктивные предложения, замечания

Кружковая работа в начальной школе Нельзя ограничивать тягу ребёнка к познаниям

Кружковая работа в начальной школе Название кружкаруководитель1 кл2 кл3 кл4 кл «Музей в моём классе»Смирнова И.А. Ершова П.Н. 48 « В мире мультимедиа»Ивков Р.А 683 «Юные друзья природы»Румянцева Е.А. 87 «Художественное слово»Стучкова Л.А «Сказка – ложь, да в ней…»Смирнова И.А. 7 « В мире неизведанных слов»Ершова П.Н. 7 «Изучаем родной край»Смирнова И.А. 7 «Познай себя»Ершова П.Н. 8 Кружок хореографииС.Ш.Искусств 622 Музыкальная школаС.Ш.Искусств 212 Художественная студияС.Ш.Искусств 632 Комнатное цветоводствоСологубова Е.Ю. 32

Кружковая работа в начальной школе

«Умение действовать, умение быть, умение жить» Вывод: предложенные методы и приёмы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, создают благоприятные условия для развития индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи, ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным, позволяет развивать интеллектуальную компетентность, повышать качество знаний.

«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…» В.А.Сухомлинский Доверяйте силам детей не бойтесь их ошибок учителя на уроке должно быть «мало» не «проходите « материал, а «входите» в него идите от детей, от того, что значимо для них принимайте ребёнка таким, каков он есть дружите, понимайте родителей