Тыкынаева Людмила Гаврильевна учитель географии и экологии МОУ «Дабанская СОШ» Олекминского района Почетный работник образования РФ Окончила ЯГУ, БГФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Advertisements

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Представление опыта работы учителя биологии и экологии МОУ «Заволенская ООШ» Урываевой Натальи Владимировны.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Шакирова Гюзель Рафиковна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Просто Челнинская СОШ Новошешминского муниципального.
Основные направления экологической работы Урочная деятельность Экологизация содержания учебного материала всех предметов с отражением в тематическом плане.
Организация краеведческой работы в школе Организация краеведческой работы в школе Из опыта работы Из опыта работы учителя истории и учителя истории и обществознания.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
1.Технология опыта Составной и важнейшей частью современного экологического образования остается научить детей, подростков умению правильному взаимодействию.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МОУ «Соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского района Московской области Кафедра химии и экологии НОУ.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 29 г.Якутска заместитель директора по воспитательной работе 1 категория Благодарственное письмо МО РС (Я),
Транксрипт:

Тыкынаева Людмила Гаврильевна учитель географии и экологии МОУ «Дабанская СОШ» Олекминского района Почетный работник образования РФ Окончила ЯГУ, БГФ. Отделение географии, 1974 год. Общий трудовой стаж: 40 лет. Педагогический стаж: 37 лет. Категория, год аттестации: высшая, 2004 год.

Внеклассная деятельность по географии и экологии. Актуальность и практическая значимость. Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса. Она занимает важное место и выполняет функции, которые не могут обеспечить никакие другие формы работы, так как они способствуют воспитанию активности, самостоятельности, формируют познавательные интересы учащихся, дают возможность системного углубленного изучения интересующей их темы. Суть ее определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей роли учителя.

Цели: Формировать познавательный интерес и творческие способности учащихся по изучаемым предметам, вести наблюдения на местности, навыки самообразования; Формировать познавательный интерес и творческие способности учащихся по изучаемым предметам, вести наблюдения на местности, навыки самообразования; Вооружение учащихся умениями и навыками самостоятельной научной работы в доступной для них форме; Вооружение учащихся умениями и навыками самостоятельной научной работы в доступной для них форме; Вовлечение учащихся в общественно полезную трудовую деятельность и содействие в выборе будущей профессии; Вовлечение учащихся в общественно полезную трудовую деятельность и содействие в выборе будущей профессии; Способствовать формированию у учащихся экологического сознания, любви к природе, эмоционального отношения к экологическим проблемам. Способствовать формированию у учащихся экологического сознания, любви к природе, эмоционального отношения к экологическим проблемам.

В школе это: Внеклассная поисково- краеведеческая кружковая работа Клуб Друзей WWF «Сардаана» Экологические экспедиции. Школа молодого исследователя в 5-7 классах Направления внеурочной деятельности: Научно- исследовательская работа с обучающимися 5-11 классов

Краеведческий музей, стал достопримечательностью школы, села. В музее проводятся экскурсии, встречи с ветеранами войны и тыла, уроки мужества. Музей ежегодно посещают представители улусного управления образования, улусной администрации, члены правительственных комиссий, гости школы и села.

Другой формой внеклассной работы является организация и проведение экологического кружка «Клуба Друзей WWF «Сардаана». Ежегодно проводятся экологические акции на селе: «Чистый двор», «Чистый берег - чистая вода», «Посади дерево», «Чистая прорубь». Другой формой внеклассной работы является организация и проведение экологического кружка «Клуба Друзей WWF «Сардаана». Ежегодно проводятся экологические акции на селе: «Чистый двор», «Чистый берег - чистая вода», «Посади дерево», «Чистая прорубь».

Экологическая экспедиция занимает важное место в изучении школьного курса экологии, географии, так как способствует более глубокому и осмысленному изучению этой науки, формирование практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала. Экологическая экспедиция занимает важное место в изучении школьного курса экологии, географии, так как способствует более глубокому и осмысленному изучению этой науки, формирование практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала. В каждой экспедиции участвуют около 30 детей. Все участники разбиваются на микрогруппы группы по 2-3 человека. Продолжительность исследовательской работы членов экологической экспедиции составляет 1-4 года. После каждой работы проводится обсуждение полученных результатов и выводов, сделанных учащимися. В каждой экспедиции участвуют около 30 детей. Все участники разбиваются на микрогруппы группы по 2-3 человека. Продолжительность исследовательской работы членов экологической экспедиции составляет 1-4 года. После каждой работы проводится обсуждение полученных результатов и выводов, сделанных учащимися. Всего во время летних экологических экспедиций за 6 лет прошагали примерно 511 км. Всего во время летних экологических экспедиций за 6 лет прошагали примерно 511 км.

Мониторинговые исследования проводились с 1996 года по 2003 годы на семи экологических полигонах-площадках. На островеЧерендей, в местности «Кытыл» по экологической тропе, «Селян», в лесном массиве с. Дабан были проведены мониторинговые исследования по актуальным темам: Мониторинговые исследования проводились с 1996 года по 2003 годы на семи экологических полигонах-площадках. На островеЧерендей, в местности «Кытыл» по экологической тропе, «Селян», в лесном массиве с. Дабан были проведены мониторинговые исследования по актуальным темам: «Изучение муравьев на разных биотопах в местности «Кытыл», на острове Черендей» «Изучение муравьев на разных биотопах в местности «Кытыл», на острове Черендей» «Изучение птиц на разных биотопах в местности острова Черендей» «Изучение птиц на разных биотопах в местности острова Черендей» «Мониторинг почвы. Изучение почвенного разреза, определение плотности, влажности, кислотности, механического состава, биоты» «Мониторинг почвы. Изучение почвенного разреза, определение плотности, влажности, кислотности, механического состава, биоты» «Мониторинг вермикультивирования. Проведения опытов с применением биогумуса для выращивания арбузов разного сорта» «Мониторинг вермикультивирования. Проведения опытов с применением биогумуса для выращивания арбузов разного сорта»

«Изучение содержания нитратов в овощах» «Мониторинг здоровья. Изучение вредных привычек на примере курения и «Мониторинг здоровья. Изучение вредных привычек на примере курения и алкоголизма» алкоголизма» «Мониторинг пищевых продуктов в детском саду и школе» «Мониторинг пищевых продуктов в детском саду и школе» «Мониторинг по изучению кур, коров по разным направлениям «Мониторинг по изучению кур, коров по разным направлениям продуктивности» продуктивности» «Изучение лошадей на подворьях села Дабан» «Изучение лошадей на подворьях села Дабан» «Изучение промыслово-охотничьих ресурсов на примере белки и соболя» «Изучение промыслово-охотничьих ресурсов на примере белки и соболя» «Изучение глухарей» «Изучение глухарей» «Изучение ягодных растений: брусника, толокнянка, шиповник» «Изучение ягодных растений: брусника, толокнянка, шиповник»

Научно-исследовательская работа школьников. НОУ сотрудничает с улусным Центром научно- исследовательской работы школьников, улусным экологическим центром, с БГФ ЯГУ, малой академией ЯГСХА. Ежегодно учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, они успешно участвуют в научно- практической конференции «Шаг в будущее». Всего на конференциях было представлено 101 докладов. НОУ сотрудничает с улусным Центром научно- исследовательской работы школьников, улусным экологическим центром, с БГФ ЯГУ, малой академией ЯГСХА. Ежегодно учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, они успешно участвуют в научно- практической конференции «Шаг в будущее». Всего на конференциях было представлено 101 докладов.

Работа ученицы 10 кла. Пшенниковой Зои «Изучение природного комплекса бассейна малых, впадающих в Лену на примере экологической тропы в окрестностях села Дабан». Работа ученицы 11 кл. Самсоновой Милы «Влияние антропогенного фактора на состояние почвы в долине реки Лена». Всероссийская конференция юных исследователей окружающей среды г. Москва – ученица 9 кл. Иванова Люба заняла 5 место «Выращивание арбуза в криолитозоне». Работа ученицы 10 кл. Ивановой Любы «Выявление положительного влияния биогумуса на рост и развитие арбузов» отмечена дипломом 2 степени год - в улусной конференции для школьников «Шаг в будущее» участвовало 10 человек (Иванова Люба, диплом 2 степени, Сафонова Дуся, диплом 3 степени, Сафонова Ирина, диплом 3 степени) 2003 год - участие в республиканской конференции «Школа юных исследователей» г. Якутск (Хохолова Наташа, диплом 1 степени) - участие в улусной краеведческой конференции с. Токко (Сафонова Дуся, диплом 2 степени, Миронов Роман, диплом 3 степени) В республиканской научной конференции школьников «Шаг в будущее» участвовали следующие работы:

Иванова Люба на коференции-семинаре молодых исследователей «Прблемы и перспективы развития северного земледелия в условиях Якутии» - стала лауреатом. На конференции «Потенциал молодежи ХХ1 веку» посвященный 100 летию М.Ф.Габышева Работа ученицы Тыкынаевой Василины «Видовое разнообразие муравьев на разных биотопах» отмечен дипломом 1 степени год - в улусной конференции для школьников «Шаг в будущее» участвовало 6 учеников (Тыкынаева Василина, диплом 3 степени) - в республиканской конференции «Шаг в будущее» участвовала Тыкынаева Василина

Работа ученицы Семеновой Насти «Видовой разнообразие птиц на разных биотопах» отмечен дипломом 2 степени. Работа ученика 9 кл. Тыкынаева Игоря «Модель безотходного хозяйствования на базе Дабанской агроэкологической школы» на улусном, республиканском, всероссийском отмечен дипломом 1 степени. Работа Семеновой Насти «Изучение численности птиц различными методами» отмечена дипломом 4 степени. Работа Седы Филиппа «Оценка естественного возобновления леса на вырубках» отмечена дипломом 2 степени. На улусном уровне также отмечены много работ дипломами 1, 2, 3 степенями. ГодКоличество участников Количество призовых мест в улусных, республиканских, Всероссийских конференциях «Шаг в будущее», «Первый шаг», «Крылатые олени», «Здоровье»

Мероприятия, посвященные Маршу Парков. Ежегодно проводится декада, посвященная Маршу Парков. Учащиеся школы, родители принимают самое активное участие. В рамках декады проводятся конкурсы, викторины, КВН, классные часы, научные конференции с приглашением родителей, администрации села, проводятся экологические брейн-ринги, уроки-игры, экологические турниры, интеллектуальные игры. Ребята выпускают стенгазеты, участвуют в конкурсе плакатов, рисунков. Проводятся тематические вечера, посвященные Дню Земли. Ежегодно проводится декада, посвященная Маршу Парков. Учащиеся школы, родители принимают самое активное участие. В рамках декады проводятся конкурсы, викторины, КВН, классные часы, научные конференции с приглашением родителей, администрации села, проводятся экологические брейн-ринги, уроки-игры, экологические турниры, интеллектуальные игры. Ребята выпускают стенгазеты, участвуют в конкурсе плакатов, рисунков. Проводятся тематические вечера, посвященные Дню Земли. В рамках декады ребята участвуют в разных конкурсах, таких как «Ускользающий мир», «Марафон 200 экорегионов мира», в творческих конкурсах «Лукоморье», «Сохраним родную природу» и др. В рамках декады ребята участвуют в разных конкурсах, таких как «Ускользающий мир», «Марафон 200 экорегионов мира», в творческих конкурсах «Лукоморье», «Сохраним родную природу» и др.

Конкурс плакатов и рисунков. Конкурс плакатов и рисунков.

Экологические мероприятия «Экологический турнир», ученица 1 класса Далбараева Наташа защищает свой проект о шиповнике, свои экологические вопросы задает Баба-Яга.