Рисовать – это здорово! Молчанова Г.В. воспитатель МБДОУ « Детский сад4 «Росинка» комбинированного вида г. Шарыпово. Кружковая работа в детском саду как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Advertisements

Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя по ИЗО Зубовой.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста Презентацию подготовила педагог НДОУ Детский сад 137 ОАО «РЖД» Завьялова О.И.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
ПРОЕКТ ПРОЕКТ «Цветочная поляна» Использование нетрадиционной техники рисования- кляксографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Выполнила.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Транксрипт:

Рисовать – это здорово! Молчанова Г.В. воспитатель МБДОУ « Детский сад4 «Росинка» комбинированного вида г. Шарыпово. Кружковая работа в детском саду как средство развития детского творчества.

Актуальность С 2009 года реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». В одном из разделов говорится о развитии системы поддержки талантливых детей, а также о необходимости созданий условий для массового проявления детских талантов в разных сферах деятельности, в том числе дополнительном образовании. Работая с детьми, я столкнулась с такой проблемой, как нежелание некоторых детей рисовать. Дети боятся листа бумаги, навыки изобразительной деятельности у них недостаточно сформированы, детям не хватает воображения, самостоятельности, уверенности в себе. Возник вопрос - как раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что решением этой проблемы может стать использование нетрадиционных техник рисования, поэтому в кружке я стала использовать эти техники. Мною был разработан перспективный план, в соответствии с лексическими темами группы. Занятия в кружке с использованием нетрадиционных техник рисования направлены на творческое развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Цель Развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.

Задачи Обучить приёмам нетрадиционной техники рисования. Упражнять в применении различных способов изображения с использованием различных материалов. Учить создавать красивые работы, радоваться результатам своего труда и труда товарищей. Развивать воображение у детей, поддерживая интерес и мотивированную потребность к изобразительному творчеству. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей. Способствовать развитию личности через самовыражение в изобразительном творчестве. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Принципы обучения. Постепенности и последовательности (от простого к сложному); наглядности; индивидуальности; связь обучения с жизнью; выбора (решений по теме, материалов, способов без ограничений); научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.).

Преимущества нетрадиционного рисования. Многообразие способов рисования; многообразие средств рисования; проявляет характер ребёнка, его индивидуальность; вызывает целый ряд эмоций; развивает мелкую моторику руки; прививает любовь к изобразительному искусству; непринуждённо развивает творческие способности

Техники рисования пальчиковая живопись, рисование ладонью, монотипия, рисование по сырой бумаге, выдувание трубочкой, с помощью пищевой плёнки, набрызг, печатание листьями, печатание пробками, рисование потолочной плиткой, мыльными пузырями, манкой и т.д.

Развивающая среда

Дидактические игры «Создай картину», «Угадай картину», где дети учатся различать виды живописи, « На что похожи облака», «Собери птичку, рыбку» (в тёплых или холодных тонах), « Назови цвета времён года», «Собери натюрморт», «Дорисуй предмет», «Назови знакомые росписи», «Юбка для барышни».

Работа с родителями В родительском уголке выставляю папки передвижки, памятки и рекомендации для родителей, консультации « Как организовать дома рисование с ребёнком», «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования», « У истоков творчества». Регулярно провожу выставки детских работ. Привлекаю родителей к совместной изодеятельности со своими детьми. Был проведён мастер- класс по нетрадиционным техникам рисования.

Критерии оценивания навыков и умений детей умение применять нетрадиционные техники рисования; умение смешивать краски (2 цвета); умение свободно владеть кистями разной фактуры и размеров; умение свободно владеть нетрадиционными средствами рисования (палочками, пробками, поролоном и т.д.); умение составлять предмет из отдельных частей

Результаты использования нетрадиционных техник рисования. дети стали сосредоточеннее, внимательнее на занятиях; у них появился познавательный интерес; повысился интерес к использованию нетрадиционных приёмов; воображение стало более развитым; прошёл страх перед пространством листа; появилось желание что- то творить посредством нетрадиционных приёмов.

Вывод Таким образом, создание кружка способствует активизации памяти, внимания, развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Работа в кружке формирует навыки коллективного творчества, сотрудничества.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Используемая литература Используемая литература: А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» Ярославль, Академия развития 2006г.; И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Москва 2010г.; Е.Коротеева «Живопись. Первые шаги» Москва ОЛМА Медиа Групп 2009г; Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года» Санкт-Петербург « ДЕТСТВО – ПРЕСС»2004г.; Н.А.Курочкина « Знакомим детей с пейзажной живописью» Санкт- Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2000г. Н.В.Дубровская «Приглашение к творчеству» Санкт-Петербург « ДЕТСТВО– ПРЕСС»2004г.; Н.Ф.Дик «Развивающие занятия художественно - эстетического цикла для дошкольников» Москва « Русское слово»2007г.; Т.Н. Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников Москва «Просвещение 2006г.; Г.П. Есафьева «Учимся рисовать» Ярославль, Академия развития; Журнала « Дошкольное воспитание» 2011г.

Спасибо за внимание