Формирование учебно-познавательных компетентостей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. МОУ «ОСОШ 1» Бурцева В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе..
Advertisements

Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе.
Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Итоги реализации программы исследования уровня готовности школьников к школьному обучению Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 п.Новый Ургал Батеева Оксана.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
ООО «Санаторий «Черная речка» МОУ Николо – Кормская сош Рыбинского муниципального района Ярославской области Директор школы Рыжова Т.Г. Зам. директора.
Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.
L/O/G/O СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна Заместитель директора по учебной.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Транксрипт:

Формирование учебно-познавательных компетентостей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. МОУ «ОСОШ 1» Бурцева В. В. учитель начальных классов. п. Октябрьский, 2009 год.

Учебно - познавательная компетенция – совокупность компетенции ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности. Индивидуальный образовательный маршрут(траектория)- это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения. © Бурцева В. В. МОУ «ОСОШ 1» 2009 г.

Индивидуальный образовательный маршрут Для слабого Для сильного Короткий Длинный © Бурцева В. В. МОУ «ОСОШ 1» 2009 г.

Обязанности учителя, обеспечивающего индивидуальный образовательный маршрут: Оценка готовности ребёнка к переходу на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. Выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута. Регулярные встречи с учеником. Корректировка образовательного маршрута. Контакты с родителями ученика. Подведение результатов. © Бурцева В. В. МОУ «ОСОШ 1» 2009 г.

Формы организации деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту 1)Занятия в классе. 2)Групповые занятия. 3)Самостоятельное изучение материала. 4) Домашняя самостоятельная работа. © Бурцева В. В. МОУ «ОСОШ 1» 2009 г.

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 1.Диагностика ОУУН и педагогическая диагностика по УМК « Начальная школа 21 века». © Бурцева В. В. МОУ «ОСОШ 1» 2009 г.

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 2. Выявление причин низкой успеваемости. Причины: Переход на другой УМК; Несформированность самоконтроля; Отсутствие устойчивых мотивов учения; Проблемы в ЗУН ученика, вследствии нерегулярности работы на уроке; Нарушение фонематического слуха, бедность словарного запаса, ОНР; Несформированность познавательной деятельности.

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 3. Определение направлений коррекционной работы. Направления: Ликвидация общего отставания по программе «Начальная школа 21 века»; Обогащение словаря и развитие речи; Формирование мотивов учебной деятельности; Формирование познавательных мотивов и произвольной деятельности; Коррекция недостатков фонематического слуха;

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 4. Составление планирования, подбор заданий, определение времени работы. Примерная схема составления тематического планирования индивидуального маршрута: ДатаТема занятия Форма организации деятельности ученика Домашнее заданиеПримечание 5. Подведение итогов (диагностика ОУУН)

Результаты работы: Из 4 человек, работающих по индивидуальным маршрутам: 1 ученик – отличник 1 ученик – учится на « 4» и «5» 2 ученика- удовлетворительные оценки. © Бурцева В. В. МОУ «ОСОШ 1» 2009 г.

Литература: 1.Бочарникова М.А. « Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации», журнал «Начальная школа» 3, 2009 г. 2. Гавриленко С.С. « Индивидуально- образовательный маршрут», журнал «Математика в школе» 3, 2001 г. 3. Костикова Е.И.«Индивидуальный план коррекционной работы», журнал « Завуч начальной школы» 4, 2006 г. 4. Селевко Г. К. « Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП», М.: НИИ школьных технологий, 2005 г. 5. Селевко Г. К. « Педагогические компетенции и компетентность», журнал «Сельская школа» 3, 2004г. © Бурцева В. В. МОУ «ОСОШ 1» 2009 г.