Инновационный подход к организации предметно- развивающей среды детского сада. / ФГТ –условие изменения предметно- развивающей среды детского сада /

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б ЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «Д ЕТСКИЙ САД 7» Инновационный подход к организации предметно – развивающей.
Advertisements

Интегрированный подход к организации развивающих центров активности детей МБДОУ «Нердвинский детский сад» Составила воспитатель старшей группы Сафонова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Государственное.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Организация предметно- пространственной развивающей среды и интегрированный подход к центрам активности детей МБДОУ детский сад комбинированного вида«Росиночка»
ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» г.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила: Марбах Е.С г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
1.Формирование в детях самостоятельности, естественной любознательности, инициативы, активности в освоении окружающей действительности 2.Создание условий.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Старшая группа. Выполнила: Ларионова Л.Н. МБДОУ «Красносопкинский д/с Алёнка».
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Транксрипт:

Инновационный подход к организации предметно- развивающей среды детского сада. / ФГТ –условие изменения предметно- развивающей среды детского сада /

Концепция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Для воспитателя: 1.Имеют представление о зоне развития и проектируют зону ближайшего развития каждого ребенка. 2.Формируют обстановку и предоставляют материалы для развития. 3.Ставят перед каждым ребенком и перед группой в целом цели развивающего характера, учитывая интересы, способности и потребности каждого. 4.Поддерживают в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.

Для детей: 1.активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; 2.проходят через закономерные стадии развития; 3.обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие; 4.неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Условия успешной реализации программы являются: 1.развивающее образовательное пространство для повышения роли жизненных ценностей у детей. 2.единство педагогических воздействий и взаимодействия со стороны всех, кто участвует в воспитании и образовании, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее психическое самочувствие, успешное развитие детей.

Функции развивающей среды: 1.Образовательная. 2.Развивающая. 3.Воспитательная. 4.Стимулирующая. 5.Организационная. 6.Коммуникативная.

Центры развивающей активности детей.

Центр: «Математики» (дидактических+ сенсорных игр) Образовательная область: Познание. Интегрируется:ЧХЛ+К+С+Б+М+З;

Интегративная направленность деятельности центра. 1Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. 2.Развитие системы элементарных математических, коммуникативных, навыков. 3.Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. 4.Формирование стремления к освоению нового. 5.Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.

Центр «Здравствуй книжка» + (центр речевого развития + «Будем говорить правильно»). Образовательная область: «коммуникация, художественная литература». интеграция:С+П+ХЛ+Б+Т+З+ФК+ М

Интегративная направленность деятельности центра. 1.Стимулирование и развитие речевой активности и всех компонентов речевой системы ребенка. 2.Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения (сказка, миф, легенда, рассказ). 3.Развитие представлений о нравственных качествах: об уме, храбрости, хитрости, глупости, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности; определяющие нормы поведения детей 4.Развитие эмоционально-чувственной сферы, нравственно-этических отношений. 5.Формирование потребности рассматривать, беседовать по поводу ее содержания.

Центр искусств. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция: П+ХЛ+К+РТ

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. 2.Формирование умения использовать различные материалы с учетом присущих им свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. 3.Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которое несет в себе произведение искусства

«Центр науки» (эколого- исследовательская+ экспериментальная) Образовательная область: познание. Интеграция:К+Т+Б+З+С +ФК+ХТ+ХЛ

Интегративная направленность деятельности центра. 1.Формирование познавательного развития ребенка. 2.Формирование эколого-эстетического развития. 3.Формирование нравственных качеств; 4.Формирование экологически грамотного поведения; 5.Экологизация различных видов деятельности. Принципы: открытости, деятельностного подхода, функционального комфорта. Центр включает: лабораторию, огород, цветник, сад, растения, экотропинку; Форма работы: поход, экскурсия, занятия-модули, природоохранные акции, праздники, досуги проектные технологии;

Центр ролевой игры. (мини-музеи) Образовательная область: Социализация. Интеграция: П+ХЛ+Т+К+Б

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Развитие этических ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов. 2. Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. 3. Развитие представлений о поступках, людей (великих, известных) как пример возможностей человека. 4. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.

Центр строительства и конструирования. Образовательная область: Познание. Интеграция: С+К+Б+ХЛ

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Развитие и обучение детей средствами игровой предметности. 2.Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. 3.Формирование трудовых и безопасных навыков. Виды конструирования: 1. из строительного материала. 2.крупногабаритных модулей. 3.компьютерное конструирование.

Стена творчества. (художественно-продуктивная деятельность).

Спасибо за внимание