Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть. Сенека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Advertisements

Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Транксрипт:

Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть. Сенека

Результаты опроса родителей Ступень образования Безусловна я удовлетворенн ость В основном удовлетворены Есть необходимость в существенном улучшении Не удовлетв орены Начальная школа 35%44%18%3% Основная школа 7,5%37,5%50%5% Средняя школа 5%17%63%15%

Назначение образования сегодня родители видят: в передаче детям глубоких знаний, которые обеспечат им поступление в вуз или дадут возможность реализовать себя в будущей профессии; в сформированности у ребенка представлений об общих культурных ценностях, привитии навыков коммуникативной культуры.

Для учащихся хорошее качество образования связано: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ-15%; с возможностями получения знаний, умений и навыков для ориентирования в дальнейшей жизни-15%; в сформированности нравственных качеств (например, патриотизма)-15%; с дополнительными знаниями по предметам, не входящими в школьную программу (например, экономике, право)-8 %.

Для учителей критериями нового качества образования являются: высокий уровень воспитанности и образованности учащихся-27%; умение учащихся самостоятельно применять полученные знания в дальнейшей жизни- 15%; умение учащихся находить и использовать необходимую информацию-15%; использование самим учителем образовательных технологий деятельностного типа-15%; овладение учащимися умениями учиться всю жизнь- 9%; владение учителем ИКТ-технологиями -9%; умение ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать-9%; изменение роли и статуса учителя-9%.

Круглый стол промышленников Европы «Многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о тех компетенциях, которые им будут крайне нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности, творчества, дух профессионализма, стремление к совершенству, чувство соревновательности; чувство служения общему делу, патриотизм. Эти качества составляют основу духа предприятия».

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы всеми образовательными учреждениями. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы;

Под личностными результатами в Концепции образовательных стандартов понимается сформировавшаяся система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (универсальные учебные действия), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных познавательных или практических задач в различных областях человеческой деятельности. 9

К предметным результатам освоения образовательных программ Концепция стандарта относит результаты, которые выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. 10

«портрет выпускника основной школы»: любящий свое Отечество, уважающий свой народ, его культуру и традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; активно познающий мир, осознающий ценности труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности; уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями; уважающий других людей, умеющий сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового образа жизни

Главные цель современного образования максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка 12

От чего зависит качество образования: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно- экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании) Уровня сотрудничества семьи и школы в воспитании учащихся 13

14 Уровень предметных результатов на конец 2 четверти в 3- 4 классах Класс Русский язык Математика ОбученностьКачествоОбученностьКачество 3А86 %55 %86 %59 % 3Б93 %53 %87 %56 % 4А100 %57 %93 %63 % 4Б79 %63 %90 %60 %

Уровень метапредметных личностных УУД 15 Класс Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам Определять поступок как неоднозначный 2А 38 %70%52%83% 3А 71%81%89%72%

Уровень метапредметных регулятивных УУД - Класс Формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы Действовать по плану Сверять действия с целью 2А 48%22%91%70% 3А 72%50%77%36% 4Б 89%74%99%65%

Уровень метапредметных познавательных УУД Класс Определять необходимую для решения задачи информацию Устанавливать причины событий Делать выводы на основе обобщения знаний 2А 43%100%48% 3А 27%46%40

Уровень метапредметных коммуникативных УУД Класс Вычитывать информацию, данную в явном виде Вычитывать информацию, данную в неявном виде Понимать смысл текста в целом 3А 86%34%86%

Внеурочная деятельность в школе реализуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное; общекультурное; общеинтеллектуальное; духовно-нравственное; социальное

Р.Киплинг