Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Методический центр развития социального обслуживания» Проектный семинар «Социально-культурные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж учитель начальных классов И. Л. Лубневская. Развитие творческих.
Advertisements

Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
Транксрипт:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Методический центр развития социального обслуживания» Проектный семинар «Социально-культурные инициативы как инновационные формы сотрудничества в сфере социального обслуживания»

«Чего нет в игре, того нет в жизни». С. В. Кириенко

Цель проектного семинара: выработка проектных решений посредством генерирования социально- значимых идей для привлечения социально-культурных инициатив. Задачи: 1) Изучить основные теоретические аспекты проектного семинара. 2) Проанализировать проблемы привлечения социально- культурных инициатив. 3) Развить умение выдвигать новые идеи и отказываться от стереотипных путей решения проблемы. 4) Развить навыки группового сотрудничества и эффективного взаимодействия с деловыми партнерами.

«Социально-культурная инициатива как инновационная форма сотрудничества в сфере социального обслуживания» Вопросы для рассмотрения: проектный семинар – одна из современных форм обучения; что такое «инициатива»? что такое социально-значимое дело? что такое социально-культурная инициатива? какова значимость социально-культурной инициативы?

Проектный семинар – это вид коллективной творческой деятельности, в котором происходит самоопределение участников; организуются, облегчаются и ускоряются процессы анализа ситуации, постановки проблем, поиска путей и решения; возникают кооперации; разрабатываются и проходят экспертизу основные проектные идеи.

Главная задача семинара – выдвижение новых идей и доведение их до стадии проектов.

В рамках проектных семинаров происходит: освоение проектной культуры; совершенствование способов анализа ситуации и рефлексии собственной деятельности; освоение способов выстраивания партнерских отношений; развитие способности к «промысливанию» собственной деятельности.

Основные режимы коллективной деятельности проектного семинара 1. Общая пленарная работа. 2. Работа в малых группах. 3. Рефлексия.

Методы проектирования 1.Анталогия эвристическая. 2.Метод ассоциации. 3.Метод «мозговая атака». 4.Метод «сенетики». 5.Коллективный поиск идей. 6.Метод «дельфы» (дельфийская техника).

Особенности проектного семинара 1.Проектный семинар – это коллективная творческая деятельность. 2.Обучение является побочным продуктом входе самостоятельной творческой работы. 3.Проектный семинар направлен на выработку авторских способов работы. 4.Постановка проблемы носит авторский характер. Проект – это мысленное (идеальное) решение проблемы в авторской постановке. 5.Дает возможность расширить свои взгляды на мир, посмотреть на привычное другим взглядом.

Что такое «инициатива»?

Инициатива – от англ. «initiate», существительное – первый шаг, почин, инициатива; прилагательное – начальный. «Initiate»: 1)положить начало; 2)посвящать (в тайну); 3)вводить (в общество).

Инициатива – это высшая форма активности, которую характеризует умение быстро ориентироваться в ситуации, способность увидеть новые пути и возможности для достижения цели, а также осуществлять их, попутно побуждая и других людей к энергичной деятельности.

личное побуждение; самостоятельность; «чувство нового»; творческий подход; направленность и целеустремленность воли; способность реализовать задуманное. Признаки инициативы

1)Предприимчивость в отдельных ситуациях в силу чисто субъективных потребностей. 2)Эпизодичные проявления уже социально осознанной активности. 3)Инициатива как неотъемлемое качество личности. 3 фазы формирования инициативы

Возможно, ли проявление инициативы в индивидуальной жизнедеятельности или инициатива возможна только в социальной жизни человека?

Инициатива человека возможна только лишь по отношению к другим людям

Мотивационный аспект инициативы Мотив (лат. приводить в движение, толкать) – внутреннее побуждение к деятельности, осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

Инновационный аспект инициативы Инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, процесса, используемого в практической деятельности. Социальная инновация – это результат научной разработки, организации и применения нового, удовлетворяющего потребности человека и общества и вызывающего вместе с тем социальные изменения.

Может ли инициатива иметь негативный для социума характер?

Что такое социально-значимое дело?

Социально значимая инициатива – самостоятельная мотивационная активность одного или нескольких членов социума, направленная на решение какой-либо существующей проблемы общества.

А что же такое социально-культурная инициатива?

Социально-культурная инициатива – деятельность по выдвижению, утверждению, распространению и практической реализации социально значимой идеи, сознательно, самостоятельно и добровольно, способность к проективной деятельности, создание новых способов преобразования действительности, умение выстраивать отношения с местным сообществом.

Признаки социально-культурной инициативы новизна; внедрение новых, нетрадиционных способов преобразования социальной действительности; создание новых общественных движений, новых форм общественной жизни.

Цель: показать значимость творческих упражнений применительно к практике разработки проектов на начальном этапе и решения других проблем. Работа в малых группах. Генерирование идей.

«Brain-up» Упражнения на развитие воображения.

Главные правила упражнений: - не допускать никакой критики; - добавления и улучшения новых идей приветствуются; - отсрочка вынесения оценки предложенных идей.

Упражнение 1. Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности).

Упражнение 2. Метод «Случайных данных».

Техника Уолта Диснея

Роли в технике 1 человек 2 человек

Роли в технике «Мечтатель» – полет фантазии «Критик» – отбор идей по степени значимости «Реалист» – определяет то, что имеет практическую пользу

Коммуникативная культура Сознательное и бессознательное доверие.

Человек усваивает 10 % услышанного 20 % увиденного 50 % увиденного и 80 % сделанного услышанного

голос поза ритм движения Невербальная информация содержание слова Вербальная информация ИНФОРМАЦИЯ

Причем невербально, мы передаем в 5 раз больше информации. НЕВЕРБАЛЬНО - 5/6 СООБЩЕНИЯ

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СОСТАВЛЯЕТ 93 %

ВЕРБАЛЬНАЯ И НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Коммуникативные упражнения

Низкое доверие Сцепление пальцев рук. Скрещение рук на груди. Прикрытие области рта ладонью, пальцами. Прикосновение пальцами к носу, уголкам губ. Потягивание мочки уха. Почесывание боковой поверхности шеи ниже уха. Подпирание ладонью подбородка. Большой палец подпирает подбородок, указательный по щеке направлен к виску. Потирание подбородка. Взгляд искоса, уголки губ опущены. Взгляд сверху очков. Высокое доверие Стоящая на локте рука подпирает щеку, но не подбородок. Наклон вперед к собеседнику, разомкнутые руки. Одна нога слегка отставлена назад, другая - чуть впереди, носок ее указывает на собеседника. Утвердительные кивки головой. Наклон головы набок. Прямой взгляд не ниже уровня подбородка собеседника. У сидящих рядом скрещенные в коленях ноги направлены друг к другу. Для женщин: поправление причесок, демонстрация внутренних поверхностей запястий.

1. Качество коммуникации определяется уровнем доверия. 2. Доверие можно разделить на две части: сознательную (1/6) и бессознательную (5/6). 3. Сознательное доверие определяется тем, насколько хорошо вы человека знаете, а бессознательное – насколько он похож на вас, насколько он «свой». 4. Качество общения преимущественно определяется уровнем бессознательного доверия. Если кратко…

Оценка проектов. Техника «ПЛЮМИН». «ПЛЮМИН» «+» положительные стороны проекта «-» отрицательные стороны проекта «И» интересные идеи и предложения проекта

проект группы 1 группа 2 группа 3 группа 4 проект группы 5 Процесс оценки

Вопросы для обсуждения: 1. Нашел кто-либо новое решение, которое Вы заранее не предусматривали? 2. Есть ли вообще какая-либо польза хотя бы от некоторых предложений? 3. Возникают ли в связи с этими предложениями у Вас другие идеи или другие варианты? 4. Какой урок относительно обращения за помощью к друзьям и коллегам преподает нам этот метод?