Тема 9. Групповая динамика и руководство. План лекции Группы в организации Развитие неформальных групп и их характеристики Формальные группы в организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповая динамика и руководство
Advertisements

Тема 12. Групповая динамика и руководство. План лекции Группы в организации Развитие неформальных групп и их характеристики Формальные группы в организации.
Внутригрупповые отношения имеют формальную и неформальную структуру. Они могут определяться как социальным статусом человека, его позицией в системе формальных.
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
Определение малой группы. Малая группа есть - «любое количество лиц, находящееся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организация взаимодействий Руководство: власть и влияние.
Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Власть и влияние
Транксрипт:

Тема 9. Групповая динамика и руководство

План лекции Группы в организации Развитие неформальных групп и их характеристики Формальные группы в организации Управление с помощью комитетов Групповая социометрия

Группа – это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние на себе

Формальные группы создаются руководством для организации производственного процесса. Их функция – выполнение целей и задач организации

Неформальная организация – это спонтанно возникшая группа людей, регулярно взаимодействующих для достижения какой-то определенной цели

Групповые нормы это разделяемые членами группы стандарты поведения, определяющие их поступки

Направления развития групповых норм

Виды группового нормативного регулирования Групповое давление Групповое принуждение Влияние на индивидуальные ценности

Причины вступления людей в неформальную организацию Чувство принадлежности Взаимопомощь Защита Общение Симпатия

Характеристики неформальных групп, оказывающие сильное влияние на эффективность формальной организации Социальный контроль Сопротивление переменам Неформальные лидеры

Управление неформальной организацией (НО) Признать существование НО и не угрожать ему Сотрудничать с лидерами НО Просчитывать возможное отрицательное воздействие на НО принимаемых решений Привлекать членов НО к принятию решений с целью ослабления сопротивления переменам

Основные типы формальных групп Группа руководителя Целевая группа Комитет

Социальная структура группы статусно-ролевые отношения; профессионально- квалификационные характеристики половозрастной состав

Статус – это социальный ранг личности в группе, это мера уровня признания, уважения и принятия личности ее участниками

Типичные символы статуса Мебель (например, стол для конференций) Расположение рабочего места Оборудование на рабочем месте (компьютер, факсимильный аппарат) Тип рабочей одежды (костюм) Привилегии (служебный автомобиль, членство в клубе) Прикрепленные работники (личный секретарь) Право распоряжаться финансами

Основные источники статуса сотрудника организации Образование Способности Условия работы Квалификация Оплата труда Род занятий Возраст Стаж работы

Роль – это образец действий, ожидаемых от индивида при выполнении деятельности, имеющей отношение к другим людям. Роль отражает положение человека в социальной системе его права и обязанности, его властные полномочия, ответственность

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППЕ "Лидер" "Реализатор" "Генератор идей" "Объективный критик" "Организатор, или начальник штаба" "Снабженец" "Душа группы" "Отделочник, или контролер"

Рабочая команда – это небольшая группа стремящихся к достижению общей цели постоянно взаимодействующих и координирующих свои усилия работников

Сравнительная характеристика рабочих групп и рабочих команд Рабочая команда Рабочая группа Коллективная производительность Цель Обмен информацией Позитивная Синергия Нейтральная (иногда негативная) Индивидуальная и совместная работа Отчетность Индивидуальная работа Дополняющие друг друга Навыки Произвольные

Типы рабочих команд Функциональная команда Проблемно-ориентированная команда Самоуправляемая команда Межфункциональная команда

Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей

Основные условия эффективной работы группы Эффективные команды Понятные цели Общая приверженность Эффективное руководство Взаимное доверие Соответствующие навыки Внутренняя поддержка Адаптивность Внешняя поддержка Хорошие коммуникации

Факторы, влияющие на эффективность работы группы Размер Состав Групповые нормы Сплоченность Групповое единомыслие Конфликтность

Комитет - это особого рода совещание группы, на котором ее членам в соответствии с исполняемыми ролями делегированы права (один участник - один голос) для принятия оперативных решений

ТИПЫ КОМИТЕТОВ Специальный – временная группа, сформированная для выполнения определенной цели Постоянный комитет – перманентно действующая группа внутри организации

Ситуации, в которых предпочтительно использовать комитеты Решение проблемы требует большого опыта в конкретной области Необходимость принятия непопулярного решения

Ситуации, в которых предпочтительно использовать комитеты (продолжение) Необходимость поднятия морального настроя коллектива Координирование работы разных подразделений Нежелательность концентрации всей власти в руках одного человека

Характерные ошибки при использовании комитетов Отсутствие четкого описания прав и обязанностей комитета Неправильно определенная численность комитета Потери времени

Характерные ошибки при использовании комитетов (продолжение) Замедленное принятие и выполнение решений Принятие компромиссных решений Чрезмерные затраты Единомыслие

Спасибо за внимание!