О СНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ТРАНСПОРТЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ИНЖЕНЕРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ Выполнил: ст. преп. каф. ОПиУТ Войтенков С. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная дисциплина Теория транспортных процессов и систем.
Advertisements

Учебная дисциплин а Ведущий лектор : ст. преп одаватель Войтенков С. С.
Учебная дисциплина Моделирование транспортных процессов.
Презентация учебной дисциплины Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии при организации перевозок автомобильным транспортом Тюменский государственный нефтегазовый университет.
Занятие 1 Тема: «Цель и задачи дисциплины» Вопросы занятия: 1. Цель и задачи дисциплины. 2. Перспективы развития производства. Литература: 1. Металлорежущие.
Основы организации труда Введение в курс. Занятие первое г.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Применение практики научных семинаров для развития научных компетенций студентов направления бизнес- информатика Шаламков С.А.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
«Связи с общественностью» Кафедра документоведения и стилистики русского языка.
Транксрипт:

О СНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ТРАНСПОРТЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ИНЖЕНЕРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ Выполнил: ст. преп. каф. ОПиУТ Войтенков С. С.

Содержание Актуальность Практическая значимость Где читается? Цель и задачи Междисциплинарные связи Профессиональные компетенции Структура дисциплины Содержание дисциплины Практические занятия Образовательные технологии Литература

Актуальность В Транспортной стратегии РФ до 2030 года указана необходимость перехода к интенсивному, инноваци- онному, социально ориентированному типу развития страны, что требует: –Осознания цели, задач, функций науки; –Понимания существующего состояния науки в транспортной и смежных с ней отраслями; –Знания особенностей научно-технического прогресса (НТП) на транспорте; –Умения правильно выбирать направление и тему научного исследования, ставить цели и формулировать гипотезы; –Владения инструментами проведения научных исследований, в т.ч.: поиска и анализа информации; планирования и проведения экспериментов и инженерных наблюдений; оформление результатов исследования и т.д.

Практическая значимость Связующая роль транспорта требует от него эффективной и стабильной работы в постоянно изменяющихся условиях. Эту стабильность можно обеспечить путем разработки и применения инновационных технологий в области транспорта, что, в свою очередь, невозможно без научной составляющей. Поэтому знание основ научных исследований на транспорте является необходимым для инженерных и научных работников, занятых в сфере проектирования и функционирования: – транспортно-складских комплексов; – интермодальных (бесперегрузочных) систем; – систем эффективной упаковки и пакетирования; – систем пассажирского транспорта; – и т.д.

1. Специализация Направление Организация перевозок и управление на транспорте Специальность «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)» 2. Бакалавриат Направление подготовки Технология транспортных процессов Профиль «Организация перевозок на автомобильном транспорте» Где читается?

Цель изучения – сформировать у студентов знания по проведению научных исследований на транспорте, планированию экспериментов и инженерных наблюдений Цель дисциплины

Задачи изучения дисциплины – ознакомить будущих специалистов: с сущностью науки, ее ролью и организацией, с основными методами научного исследования, их практическим применением на автотранспортных предприятиях, сформировать навыки по методике постановки и проведения исследований в области коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта; научить: анализировать, делать выводы и оформлять результаты научного исследования. Задачи

Дисциплина относится к циклу Б2.ДВ.1 Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении следующих дисциплин: Математика; Общий курс транспорта; Развитие современного состояния автомобилизации; Грузоведение; Моделирование транспортных процессов; Теория транспортных процессов и систем; Экономико-математические методы в организации транспортного процесса. Междисциплинарные связи

ПК-13: способен разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств; ПК-17: способен использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе; ПК-23: готов к применению методик проведения исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, обеспечением безопасности движения на транспорте, а также выполнением работ по техническому регулированию на транспорте; ПК-24: способен выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам проектирования, информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления транспортным производством, метрологического обеспечения и технического контроля. Профессиональные компетенции

Структура дисциплины Лекции Практические занятия Контрольная работа Самостоятельная работа Вид итогового контроля - зачет

С ОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Понятия о науке. 2. Особенности современной науки. 3. Определение и классификация современной науки 4. Методы научного исследования при коммерческой эксплуатации автомобилей. 5. Выбор темы научного исследования при коммерческой эксплуатации автомобилей. 6. Этапы научного исследования. 7. Основные цели и подходы научного исследования, сущность пассивного и активного эксперимента. 8. Планирование инженерных наблюдений при коммерческой эксплуатации автомобилей. 9. Планирование эксперимента при коммерческой эксплуатации автомобилей. 10. Оформление результатов научного исследования.

Практические занятия занятия Темы дисциплиныНаименование и форма практических занятий 1Тема 1. Понятия о науке.Работа в группах 2 Тема 2. Особенности современной науки Работа в группах. 3 Тема 3. Определение и классификация современной науки Семинар. Групповая дискуссия 4 Тема 4. Методы научного исследования при коммерческой эксплуатации автомобилей. Семинар. Групповая дискуссия 5Тема 1-4.Тест. 6 Тема 5. Выбор темы научного исследования Решение ситуационных задач. Выбор темы для проведения исследования 7 Тема 6. Этапы научного исследования Работа в группах. Разработка плана выполнения исследования. 8 Тема 7. Основные цели и подходы научного исследования, сущность пассивного и активного эксперимента Семинар. Групповая дискуссия 9 Тема 8. Планирование инженерных наблюдений. Решение ситуационных задач. Установление затрат времени на выполнение элементов транспортного процесса 10Тема 9. Планирование эксперимента Решение ситуационных задач. Постановка и решение задач инженера по организации перевозок и управлению на транспорте 11 Тема 10. Оформление результатов научного исследования. Решение ситуационных задач. Оформление результатов проведенного исследования. 12Тема 1-10.Тест.

Образовательные технологии Формы Методы Лекции (час) Практические/ семинарские занятия (час) Всего Тест -44 Групповая дискуссия -86 Работа в группах -108 Решение ситуационных задач -26 Итого интерактивных занятий -24

Литература Основная литература 1. Методические указания для практических занятий по дисциплине Основы научных исследований на транспорте, планирование экспериментов и инженерных наблюдений для студентов специальности « Организация перевозок и управление на транспорте» дневной и заочной форм обучения/ Сост.: Е.Е. Витвицкий – Омск: Изд-во СибАДИ, – 30с. 2. Николаев Н.Н. Основы научных исследований на транспорте, планирование экспериментов и инженерных наблюдений: Учебное пособие / Н.Н. Николаев, С.К. Филатов. – 2-е изд., перераб. – Зерноград: ФГОУ ВПО АЧГАА, – 148 с Дополнительная литература 1. Болдин А.П., Максимов В.А. Основы научных исследований и УНИРС/учебное пособие. 2-е издание, перераб. и доп.. – М., – 276 с. 2. Николин В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М, Ланьков Н.И. Основы теории автотранспортных систем(грузовые автомобильные перевозки).-Омск: изд-во ОмГПУ, с. 3. и другие.