Урок биологии в 8 классе по теме «Кровеносная система» Учитель биологии: Ярмухаметова Г. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения Составитель: Абдулова Г.Х. учитель биологии.
Advertisements

Д ЫХАНИЕ Звонарёва Т.И. МОУ лицей. И СПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ 1. Дыхание проходит в два этапа: внешнее и внутреннее. 2. Причина газообмена в легких –
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя 9 класс Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. Муниципальное специальное.
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 14 Всего заданий Введите фамилию и имя 9 класс Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. Автор: Скворцова.
Механизмы легочного дыхания Биология 8 класс Тема VII. Дыхание Урок 3 (29)
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Строение человека Органы дыхания.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Органы дыхания Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём.
Дыхание человека Учитель биологии МОУ « ТроельжанскаяСОШ» Распономарева В.М.
Презентация на тему "Дыхание"
Работу выполнила: Павлик Татьяна Борисовна - учитель биологии, Емельяновский район, МБОУ Емельяновская СОШ 2.
Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ-СОШ 10 Г.Чапаевска Сокова Валерия.
Фрагмент урока по теме: «Органы кровообращения. Строение сердца. Круги кровообращения» Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева.
Транспорт веществ Органы кровообращения Органы кровообращения.
1.Основные функции крови: А) перенос питательных веществ Б) перенос тепла В) перенос кислорода Г) защита от перенасыщения кислородом Д) перенос углекислого.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
по теме:«Кровь и кровообращение» Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.
МАЛЫЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ. Малый круг кровообращения начинается с правого желудочка Сокращаясь правый желудочек выталкивает кровь в легочный ствол, который.
Кровообращение. Строение и работа сердца Урок биологии в 8 классе.
Транксрипт:

Урок биологии в 8 классе по теме «Кровеносная система» Учитель биологии: Ярмухаметова Г. М.

" Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе Цели педагогические: - Обобщение и систематизация знаний учащихся о дыхательной и кровеносной системах; -Усвоение учащимися стандартного минимума сведений о дыхательной и кровеносной систем; - Развитие ряда важных психологических характеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи. Цели воспитания: воспитание самостоятельного мышления, культуры труда, экологической культуры. Цели развития образовательного процесса (диагностические, познавательные, исследовательские) Основная диагностическая цель - определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения ими темы "Кровеносная и дыхательная системы". Основная познавательная цель - определение результативности и эффективности ряда дидактических и методических приемов и технологических операций. Основная исследовательская цель-определение возможностей проектного, вероятностного подхода к конструированию урока как педагогического события предназначенного для проживания его совместно учащимися и учителем.

Оборудование: таблицы "Органы дыхания", "Схема кровообращения", 3 комплекта заданий, ножницы, фломастеры, клейкая бумага, магнит, ватман, листы с тестом. План урока: Вступительное слово учителя. Индивидуальная (тест) и групповая работа учащихся по заданиям. Презентация работы. Выводы и обобщения по уроку. Ход урока Актуализация знаний о кровеносной и дыхательной системах.

Тест Выберите один правильный ответ: 1. Где начинается большой круг кровообращения? А. В правом желудочке. Б. В левом желудочке. В. В артериях. Г. В правом предсердии. 2. Благодаря иммунитету организм защищает себя от: А. потери крови. Б. чужеродных живых тел и веществ. В. свертывания крови. Г. отравления угарным газом. 3. Углекислый газ образуется в организме в: А. легких. Б. клетках тела. В. легочных капиллярах. Г. капиллярах большого круга. А. Проведение тестирования (индивидуальная работа)

4. Кровь в легких отдает: А. кислород. Б.углекислый газ. В. азот. Г. инертные газы. 5. Где начинается малый круг кровообращения? А. В правом желудочке. Б. В левом желудочке. В. В правом предсердии. Г. В левом предсердии. 6. Окисление органических веществ происходит в: А. легочных пузырьках. Б. лейкоцитах. В. капиллярах. Г. клетках тела. 7. В тканях в кровь поступает: А. кислород Б. азот. В. углекислый газ. Г. угарный газ.

8. При сокращении желудочков сердца: А. все клапаны открыты. Б. все клапаны закрыты. В. полулунные клапаны закрыты, а створчатые открыты. Г. створчатые клапаны закрыты, а полулунные открыты. 9. При сокращении предсердий: А. все клапаны закрыты. Б. все клапаны открыты. В. створчатые клапаны закрыты, а полулунные открыты. Г. створчатые клапаны открыты, а полулунные закрыты. Ответы:1. А. 2.Б.3. Б.4.Б.5.А. 6.Г. 7.В. 8.Г. 9.Г.

Б. Групповая работа. 1. На схеме показать движение 1) никотина, 2) лекарства, 3) наркотика (см. приложение).(см. приложение). Каждой группе дается одно из заданий. 2.По отдельным фрагментам составить процесс вдоха и выдоха.

Задания к групповой работе Даны отдельные фрагменты вдоха и выдоха (1-4), расположив их последовательно, прочитайте девиз урока. 1. Сокращение дыхательных мышц (межреберных и диафрагмы) - ВЗДОР 2. Увеличение объема грудной полости - ОВОМТЕ 3. Уменьшение давления в грудной полости и в полости легких - ЛЕЗДОР 4. Засасывание атмосферного воздуха через воздухоносные пути - РОВЫЙДУХ Группа первой выполнившая задание читает девиз урока - В здоровом теле – здоровый дух! Усвоение и закрепление нового материала. Работа в группах. 1. Пользуясь рабочим материалом (информация Человек в городе, учебник, клейкая бумага, ножницы, ватман, маркеры) составить проект "В здоровом теле - здоровый дух"

Кровеносная система

Материал для проектной работы Городские ТЭЦ, работающие на угле или мазуте, содержащие много серы (сернистый газ, оксиды азота, угарный газ и др.) Промышленные загрязнения и их влияние на здоровье человека. ПДК, ПДВ. Бытовая химия (аэрозоли, стиральные порошки, лаки и др.) Состояние зеленых насажденийКвартира – город в миниатюре (пыль поролона, микроорганизмы, бытовая химия) Автомобиль в жизни города (угарный газ, оксиды азота, сера, свинец, сажа.) Человек в городе

Используя необходимые ресурсы, человек неизбежно засоряет среду. Выход – контроль и регулирование количества загрязнителей, воспитание культуры потребления. В 1м3 воздуха классной комнаты содержится до 30 тыс. микробов. В дыме папирос до 20 ядовитых веществ. Летом деревья улавливают из воздуха до 50% пыли. Особенности режима дня, труда и отдыха. Особенности двигательной деятельности, питания и эмоционального состояния. Материал из учебника Биология Человек Н.И. Сонина на странице 144 – 145. Подведение итогов работы групп. Каждая группа выступает и защищает свой проект. Выводы и обобщения по уроку.