Опыт совместной реализации Федерального проекта «Информатизация системы образования» и международной программы Intel «Обучение для будущего» в столичном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обучение для будущего»: направления дальнейшего развития в учебном процессе университета (Педагогические инициативы МГПУ в реализации программы Intel.
Advertisements

Инвариантные компоненты единой информационно- образовательной среды учебного учреждения Практическая конференция «Информационные технологии и решения –
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Повышение квалификации 2005г курсы по программе Intel «Обучение для будущего»; 2006 г курсы повышения квалификации (156 ч); 2007 г курсы «Новые подходы.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Деятельность Центра информационных технологий и серверного обслуживания в 2007/2008 уч. году.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Результаты выполнения проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» в Томской области гг.
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Воробьева Елена Анатольевна Учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В 2008 г стартовал федеральный проект "Разработка и внедрение новых образовательных компонент на основе информационных цифровых спутниковых технологий.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Транксрипт:

Опыт совместной реализации Федерального проекта «Информатизация системы образования» и международной программы Intel «Обучение для будущего» в столичном регионе Что приобрел учитель? З.Н.Новикова З.Н.Новикова ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»

Современный этап развития образования характеризуется переходом от традиционных технологий к новым образовательным технологиям Повышение квалификации работников образования Москвы в области использования информационно- коммуникационных технологий - важное направление деятельности МГПУ Повышение квалификации работников образования Москвы в области использования информационно- коммуникационных технологий - важное направление деятельности МГПУ

Проекты: Российский образовательный проект «Поколение.ru» ФИО (2001 – 2003 гг.) Международная образовательная программа Intel «Обучение для будущего»(2003 – 2008 гг.) Федеральный образовательный проект «Информатизация системы образования» (2006 – 2008 гг.)

Проект «Информатизация системы образования» Цель: Повышение квалификации в сфере ИКТ различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности 2006 – 2008 гг. Задача: Обучить 3850 учителей и руководителей образовательных учреждений г.Москвы использованию офисных технологий, сервисов сети Интернет, цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в своей деятельности

Проект «Информатизация системы образования» Три базовые программы повышения квалификации: –Для руководителей образовательных учреждений –Для педагогов –Для библиотекарей Вариативные программы, разработанные в МГПУ Вариативные модули

Проект «Информатизация системы образования» В основе – контекстное обучение, освоение ИКТ в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально- ориентированных компонентов образовательной деятельности Углубленное изучение ис- пользования социальных сер- висов Web 2.0, управления ло- кальными информационными сетями, разработка дидакти- ческих материалов, организа- ция учебной деятельности школьников

Результаты с точки зрения Исполнителя - МГПУ Усвоение новых творческих подходов и педагогических технологий –Проектная методика –Групповая работа –Критическое мышление –Исследовательские методы и др. Рост профессионализма конкретного преподавателя Развитие информационной культуры педагогов Появление новых педагогических инициатив

Международная программа Intel «Обучение для будущего» в МГПУ С начала обучения по программе (2003 г.) в Московском городском педагогическом университете подготовлено более 100 тьюторов по программе Intel из числа преподавателей кафедры информатики общеуниверситетской кафедры информатики, преподавателей – предметников преподавателей – предметников факультетов филологического, начальных классов, географического, математического, специальной педагогики, химико-биологического, педагогического (Зеленоград),социологии, исторического, педагогического института физической культуры В 2007 году начата подготовка тьюторов из числа преподавателей колледжей и центров образования

Международная программа Intel «Обучение для будущего» в МГПУ Результаты для учебного процесса: Синтез педагогических приемов и способов организации педагогической деятельности Лучшее понимание и усвоение будущими педагогами основных приемов личностно- ориентированного обучения Использование проектного метода как инструмента исследования в дипломных работах и на педагогической практике

Это обучение действительно можно назвать обучением для будущего. Курсы помогли мне понять, как легче организовать учебно-воспитательный процесс в школе, чтобы он стал интереснее и продуктивнее для детей. Митина Светлана, студентка МГПУ Категория школьников, с которыми я работаю – физически больные люди, которые часто не имеют возможности выходить из дома. Обучение с помощью использования проектов расширит их возможности, адаптирует к вступлению во взрослую жизнь. Чирво А. СОШ 648 Несмотря на мой довольно большой опыт работы в сфере информационных технологий, программа, тем не менее, оказалась для меня полезна новыми знаниями и умениями. д.ф.-м.н., проф. Воронова Л.И. РГГУ Что приобрели педагоги с их собственной точки зрения?

Новая технология в преподавании предметных дисциплин (модели личностно-ориентированного обучения) 65% участников опроса заявили об использовании на уроках собственных методических разработок по ИКТ Проведенная работа по формированию ИКТ- компетентности педагогов способствовала освоению умений творчески применять знания в практических ситуациях, повышению привлекательности учительской профессии и социальногго статуса педагога Что приобрели педагоги с их собственной точки зрения?

"Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…" Р. Рождественский