Презентация по МХК на тему: « Художественная культура Древнего Египта.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Неизгладимый след в истории мировой культуры.
Advertisements

Мифология и искусство Древнего Египта
УРОК 6 «Искусство Древнего Египта». Общее время существования – 5 тысячелетие до н.э. по 30 год н.э. Основа египетской культуры – мифология. В основе.
Архитектура Древнего Египта Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. АБУ-СИМБЕЛ.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА Черданцева Марина Ученица 4 класса А.
Ерденевская средняя школа Ляшенко Ольга Юрьевна 2006 год.
Окружающий мир А.А.Плешаков. 4 класс Мир древности: далёкий и близкий. Древний Египет. Автор: Учитель начальных классов МБОУ Пустынская ООШ Кузьминова.
1 Архитектура страны фараонов Тема 2 10 класс 2 Одно из семи чудес света – ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ Архитектура страны фараонов Архитектура страны фараонов.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Выполнил:Башутин Артём ученик4класа ученик4класа.
Пирамиды древнего Египта Период Древнего Египта охватывает более трех тысячелетий. Пирамиды древнего Египта, построенные в это время, поражают воображение.
Храм Абу-Симбел в Египте – жемчужина египетского зодчества
Величественные и каменные пирамиды – это огромные гробницы фараонов. Только чудом можно назвать строительство пирамид в глубокой древности, когда еще.
Архитектура страны фараонов. МХК 10 класс. Искусство Египта.
Культура Древнего Египта. Архитектура: Строительство пирамид. Храмовая архитектура. Живопись и скульптура. Иероглифическая система.
Памятники культуры Древнего Египта Архитектура Нафикова А. Тагирова В. Рукодитель Исламова Р.О.
Выполнила КнязеваО.В., учитель истории МОУ СОШ 5.
Культура Древнего Египта. Культура – всё, что создано человеком материальная духовная орудия труда жилища одежда пища деньги письменность наука архитектура.
Палетка (каменная плита для растирания красок) фараона Нармера, IV-III тыс. до н. э. – объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Палетка.
Погребальный комплекс в Абу-Симбле Ученик 11 класса МОУ «СОШ с. Широкое» А.Оксузян.
Автор :Скоробогатова А.Г. МБОУ СОШ : Художественная культура Древнего Египта – олицетворение ВЕЧНОСТИ. Урок 1-3.
Транксрипт:

Презентация по МХК на тему: « Художественная культура Древнего Египта.» Презентация по МХК на тему: « Художественная культура Древнего Египта.» Подготовила Подготовила ученица 10 «В» класса ученица 10 «В» класса Кромской средней школы Кромской средней школы Терехова Марина. Терехова Марина.

Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило искусство Древнего Египта. большая часть которого возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило искусство Древнего Египта. большая часть которого возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Минули тысячелетия, а интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк. Долгое время египетская история была неизвестна людям, ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы. Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности были загадкой, над которой бились античные философы, писатели. Понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей, чтобы до конца выявить все тайны египетского письма. Минули тысячелетия, а интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк. Долгое время египетская история была неизвестна людям, ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы. Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности были загадкой, над которой бились античные философы, писатели. Понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей, чтобы до конца выявить все тайны египетского письма.

Мифология и религия. Мифология и религия. Египетская мифология начала приобретать свой современный облик в пятом, шестом тысячелетии до нашей эры. В каждом египетской области сложился свой собственный, неповторимый пантеон богов, которые воплощали в себе камни, небесные тела, птицы, змеи и т.п. Египетская мифология начала приобретать свой современный облик в пятом, шестом тысячелетии до нашей эры. В каждом египетской области сложился свой собственный, неповторимый пантеон богов, которые воплощали в себе камни, небесные тела, птицы, змеи и т.п. По археологическим данным, в наиболее древний период истории Египта, не существовало богов, которым могло бы быть приписано сотворение Вселенной. Была лишь версия о том,что солнце – это ребенок от неба и земли. По археологическим данным, в наиболее древний период истории Египта, не существовало богов, которым могло бы быть приписано сотворение Вселенной. Была лишь версия о том,что солнце – это ребенок от неба и земли. Традиционно для египетской мифологии старый миф решили не отбрасывать, а потому образы бога земли Геба, богини Неба Нут и их сына бога солнца Амона Ра сохранились в египетской мифологии на протяжении всей истории. Каждое утро богиня Нут рождает солнце и каждый вечер снова прячет его в своем чреве- полагали египтяне. Традиционно для египетской мифологии старый миф решили не отбрасывать, а потому образы бога земли Геба, богини Неба Нут и их сына бога солнца Амона Ра сохранились в египетской мифологии на протяжении всей истории. Каждое утро богиня Нут рождает солнце и каждый вечер снова прячет его в своем чреве- полагали египтяне. Одновременно в нескольких крупных религиозных центрах возникла вторая версия сотворения вселенной. Согласно ей, сотворению вселенной предшествовал хаос, который погружен во тьму. Одновременно в нескольких крупных религиозных центрах возникла вторая версия сотворения вселенной. Согласно ей, сотворению вселенной предшествовал хаос, который погружен во тьму. В целом, египетская мифология является разрозненными сказаниями, которые невозможно соединить в цельный и единый рассказ. Очень часто одни и те же события изображаются абсолютно по-разному, а боги выступают в разном обличии. В целом, египетская мифология является разрозненными сказаниями, которые невозможно соединить в цельный и единый рассказ. Очень часто одни и те же события изображаются абсолютно по-разному, а боги выступают в разном обличии.

Амон Ра Геб- бог земли Нут- богиня неба Амон Ра- бог солнца

Древнеегипетская религия за свою многотысячелетнюю историю прошла через различные этапы развития. В Древнем Египте существовало подобие одной общей религии, но вместе с тем было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам. Древнеегипетская религия за свою многотысячелетнюю историю прошла через различные этапы развития. В Древнем Египте существовало подобие одной общей религии, но вместе с тем было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам. Древние племена долины Нила, во всех многообразных предметах и явлениях природы, недоступных их пониманию, видели проявления таинственных сил. Типичной формой ранней религии для них являлись фетишизм(наделение предметов сверхъестественными свойствами) и тотемизм(поклонение животным), испытывавшие различные изменения, под влиянием перехода населения от кочевничества к осёдлому образу жизни. Древние племена долины Нила, во всех многообразных предметах и явлениях природы, недоступных их пониманию, видели проявления таинственных сил. Типичной формой ранней религии для них являлись фетишизм(наделение предметов сверхъестественными свойствами) и тотемизм(поклонение животным), испытывавшие различные изменения, под влиянием перехода населения от кочевничества к осёдлому образу жизни.Нила фетишизм тотемизмкочевничестваНила фетишизм тотемизмкочевничества В значительной степени на верования первобытных египтян, как и на всю их жизнь, воздействовал Нил, ежегодный разлив которого наносил на берега плодородную почву, что позволяло собирать хорошие урожаи (олицетворение благодетельных сил), но иногда он вызывал значительные бедствия наводнения (олицетворение сил губительных для человека). Периодичность разлива реки и наблюдение за звёздным небом, позволило с достаточной точностью создать древнеегипетский календарь, благодаря этому египтяне рано овладели основами астрономии, что также отразилось на их верованиях. В возникающих первых поселениях-городах египтян имелись различные божества, свои для каждой отдельной местности, обычно в форме материального фетиша, но значительно чаще в виде животного тотема. В значительной степени на верования первобытных египтян, как и на всю их жизнь, воздействовал Нил, ежегодный разлив которого наносил на берега плодородную почву, что позволяло собирать хорошие урожаи (олицетворение благодетельных сил), но иногда он вызывал значительные бедствия наводнения (олицетворение сил губительных для человека). Периодичность разлива реки и наблюдение за звёздным небом, позволило с достаточной точностью создать древнеегипетский календарь, благодаря этому египтяне рано овладели основами астрономии, что также отразилось на их верованиях. В возникающих первых поселениях-городах египтян имелись различные божества, свои для каждой отдельной местности, обычно в форме материального фетиша, но значительно чаще в виде животного тотема.Нилнаводнения древнеегипетский календарьастрономиифетиша тотемаНилнаводнения древнеегипетский календарьастрономиифетиша тотема

Культ животных Культ животных Обожествление животных в Древнем Египте имело место на протяжении тысячелетий, восходя к тотемизму, с которым в ряде случаев было настолько сближено, что фактически это явления одного порядка. само Египетское письмо иератические иероглифы, во множестве содержали символы зверей, птиц, пресмыкающихся, рыб и насекомых. Обожествление животных в Древнем Египте имело место на протяжении тысячелетий, восходя к тотемизму, с которым в ряде случаев было настолько сближено, что фактически это явления одного порядка. само Египетское письмо иератические иероглифы, во множестве содержали символы зверей, птиц, пресмыкающихся, рыб и насекомых.Египтетотемизму Египетское письмоиератическиеиероглифыЕгиптетотемизму Египетское письмоиератическиеиероглифы Древние египетские иероглифы Древние египетские иероглифы

В каждом египетском номе, то есть городе-государстве, было своё священное животное или же птица. Особо почитали змей. Например, кобра Уаджит покровительствовала Нижнему Египту. Её изображением украшался головной убор фараона. Как сокол, пчела и коршун змея олицетворяла собой царскую власть. После того, как культовое животное умирало, его бальзамировали и с почестями хоронили в священных гробницах. Например, в городе Бубастис хоронили кошек, в Иуну хоронили ибисов и т.д. Священных змей, а точнее их мумии хоронили в храмах бога Амона-Ра. В Мемфисе исследователями было обнаружено огромное количество каменных саркофагов, в которых покоились мумии священных быков. Убившему священное животное грозила смертная казнь. Согласно представлениям древнеегипетского населения, душа умершего человека на протяжении 3000 лет покоилась в телах священных животных или птиц. Считалось, что таким образом душа избегала опасностей, подстерегающих её в загробном мире.

Рис.2. Богиня плодородия- Баст или Бастет

Архитектура. Архитектура Древнего Египта тесным образом связана с заупокойным культом. Образцом архитектурных сооружений являются пирамиды( это удивительные искусственные горы гробницы древних египетских царей. Создавая вечную усыпальницу, фараон обеспечивал своему бессмертному духу вечное жилище.) Архитектура Древнего Египта тесным образом связана с заупокойным культом. Образцом архитектурных сооружений являются пирамиды( это удивительные искусственные горы гробницы древних египетских царей. Создавая вечную усыпальницу, фараон обеспечивал своему бессмертному духу вечное жилище.) Древние египтяне полагали, что человека после смерти ждет загробная жизнь. Для того чтобы она была благополучной, следовало соблюдать ряд условий. Древние египтяне верили, что душа человека (ка) после смерти продолжает жить только в том случае, если тело (ба) останется в сохранности. Древние египтяне полагали, что человека после смерти ждет загробная жизнь. Для того чтобы она была благополучной, следовало соблюдать ряд условий. Древние египтяне верили, что душа человека (ка) после смерти продолжает жить только в том случае, если тело (ба) останется в сохранности. Поэтому так важно было обязательно сохранить мумию. Для простых людей строили обыкновенные гробницы, а для фараонов при их жизни огромные пирамиды. Поэтому так важно было обязательно сохранить мумию. Для простых людей строили обыкновенные гробницы, а для фараонов при их жизни огромные пирамиды. Для «ба» необходимо жилище гробница. Она неприкосновенна: каждого, кто причинит ей вред, ждет проклятие умершего и кара богов. Чтобы умерший ни в чем не нуждался в загробной жизни, стены гробницы покрывались рельефами и росписями. Их задача заменить для «ка» то, что окружало человека на земле. Для «ба» необходимо жилище гробница. Она неприкосновенна: каждого, кто причинит ей вред, ждет проклятие умершего и кара богов. Чтобы умерший ни в чем не нуждался в загробной жизни, стены гробницы покрывались рельефами и росписями. Их задача заменить для «ка» то, что окружало человека на земле.

Основными представителями являются пирамиды фараонов 4-й династии (27 в. до н.э.) Хеопса, Хефрена и Микерина, форма которых бесконечно выразительна. Два элемента определяли форму: основание, квадратное в плане, и схождение сторон в Основными представителями являются пирамиды фараонов 4-й династии (27 в. до н.э.) Хеопса, Хефрена и Микерина, форма которых бесконечно выразительна. Два элемента определяли форму: основание, квадратное в плане, и схождение сторон в одной точке, подобно тому, как вся египетская жизнь сходилась,в обожествлении фараона …Основными частями пирамиды были: небольшая погребальная камера, где стоял саркофаг с мумией, а к нему подходили длинные и узкие коридоры. одной точке, подобно тому, как вся египетская жизнь сходилась,в обожествлении фараона …Основными частями пирамиды были: небольшая погребальная камера, где стоял саркофаг с мумией, а к нему подходили длинные и узкие коридоры.

К наиболее известным из нескольких десятков сохранившихся пирамид, расположенных между Каиром и Фаюмом в полосе длиной около 60 км, относятся пирамиды, построенные в третьем тысячелетии до н. э. в Гизе. К наиболее известным из нескольких десятков сохранившихся пирамид, расположенных между Каиром и Фаюмом в полосе длиной около 60 км, относятся пирамиды, построенные в третьем тысячелетии до н. э. в Гизе. Самая большая (площадью кв. м) и наиболее старая из них пирамида Хеопса Она возведена в ХХVII в. до н.э из множества каменных блоков весом до2,5 т. Всего для ее строительства потребовалось более 2,5 млн. куб. м камня. Снаружи пирамиды облицовывали тщательно обработанными каменными плитами, которые в незначительном количестве сохранились на вершине пирамиды Хефрена. Самая большая (площадью кв. м) и наиболее старая из них пирамида Хеопса Она возведена в ХХVII в. до н.э из множества каменных блоков весом до2,5 т. Всего для ее строительства потребовалось более 2,5 млн. куб. м камня. Снаружи пирамиды облицовывали тщательно обработанными каменными плитами, которые в незначительном количестве сохранились на вершине пирамиды Хефрена. Гробницу Хеопса построил архитектор Хемиун. Стремясь выразить идею исключительности фараона, незыблемости его власти, принадлежности к рангу богов, безусловных и абсолютных повелителей человека, Хемиун выбрал такое место для постройки, чтобы она была заметна отовсюду. Сто тысяч человек строили ее в течение 20 лет: выламывали каменные глыбы, обтесывали их, с помощью канатов тащили к месту строительства. Гробницу Хеопса построил архитектор Хемиун. Стремясь выразить идею исключительности фараона, незыблемости его власти, принадлежности к рангу богов, безусловных и абсолютных повелителей человека, Хемиун выбрал такое место для постройки, чтобы она была заметна отовсюду. Сто тысяч человек строили ее в течение 20 лет: выламывали каменные глыбы, обтесывали их, с помощью канатов тащили к месту строительства. Высота пирамиды- 146 метров и в ней может свободно уместиться, например, Исаакиевский собор. На самом деле пирамида состоит сплошь из камня, внутри неё находится лишь небольшая погребальная камера и ведущие к ней коридоры, которые после погребения царя были замурованы. Высота пирамиды- 146 метров и в ней может свободно уместиться, например, Исаакиевский собор. На самом деле пирамида состоит сплошь из камня, внутри неё находится лишь небольшая погребальная камера и ведущие к ней коридоры, которые после погребения царя были замурованы. Из пирамид и других гробниц на берегах Нила складывались целые города мёртвых. Неподалёку, обычно на другом берегу Нила, возвышались храмы в честь богов. В их колонные дворы и залы вели огромные ворота,. К воротам вели дороги, обрамлённые рядами сфинксов – статуй с телом льва и человеческой или бараньей головой. Из пирамид и других гробниц на берегах Нила складывались целые города мёртвых. Неподалёку, обычно на другом берегу Нила, возвышались храмы в честь богов. В их колонные дворы и залы вели огромные ворота,. К воротам вели дороги, обрамлённые рядами сфинксов – статуй с телом льва и человеческой или бараньей головой.

Древнеегипетские Храмы были ориентированы с востока на запад, их территории были полностью обнесены стенами. Дворцы строились из кирпича, и только колонны и обрамления дверей были из камня. Абу-Симбел. Дворцы строились из кирпича, и только колонны и обрамления дверей были из камня. Абу-Симбел. Особенно знаменит высеченный в скале храм в Абу-Симбеле. Строительство Ассусианской плотины грозило ему затоплением. Для спасения храма была проделана гигантская работа: скалу, в которой высечен храм, распилили на куски и снова собрали в безопасном месте на высоком берегу Нила.(проект ЮНЕСКО.) Особенно знаменит высеченный в скале храм в Абу-Симбеле. Строительство Ассусианской плотины грозило ему затоплением. Для спасения храма была проделана гигантская работа: скалу, в которой высечен храм, распилили на куски и снова собрали в безопасном месте на высоком берегу Нила.(проект ЮНЕСКО.) Ансамбль Абу Симбела образуют два сооружения: Большой храм, посвященный самому фараону Рамсесу II и трем богам: Амону- Ра, Хорахте и Птаху, и Малый храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе которой представлена жена Рамсеса II Нефертари-Меренмут. Ансамбль Абу Симбела образуют два сооружения: Большой храм, посвященный самому фараону Рамсесу II и трем богам: Амону- Ра, Хорахте и Птаху, и Малый храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе которой представлена жена Рамсеса II Нефертари-Меренмут. Вход в храм Абу-Симбел ориентирован на восток. Два раза в год, 21 марта и 21 сентября, в 5 часов 58 минут луч солнца пересекает линию, находящуюся в 65 м от входа в храм, и освещает левое плечо Амон-Ра и Рамсеса II. Через несколько минут луч перемещается и освещает Хармакиса, а через 20минут свет исчезает. Примечателен тот факт, что свет никогда не попадает на Птаха. Ведь Птах – владыка подземного мира и солнце ему ни к чему, он должен вечно пребывать во тьме. Вход в храм Абу-Симбел ориентирован на восток. Два раза в год, 21 марта и 21 сентября, в 5 часов 58 минут луч солнца пересекает линию, находящуюся в 65 м от входа в храм, и освещает левое плечо Амон-Ра и Рамсеса II. Через несколько минут луч перемещается и освещает Хармакиса, а через 20минут свет исчезает. Примечателен тот факт, что свет никогда не попадает на Птаха. Ведь Птах – владыка подземного мира и солнце ему ни к чему, он должен вечно пребывать во тьме.

Вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамсеса II. Мастерам удалось при этих масштабах статуй сидящего фараона, высеченных из твердого песчаника, сохранить портретное сходство. Громадные статуи Рамсеса были издалека видны всем плывущим по Нилу. Между статуями фараона Рамсеса II здесь помещены статуи его супруги Нефертари-Меренмут. Вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамсеса II. Мастерам удалось при этих масштабах статуй сидящего фараона, высеченных из твердого песчаника, сохранить портретное сходство. Громадные статуи Рамсеса были издалека видны всем плывущим по Нилу. Между статуями фараона Рамсеса II здесь помещены статуи его супруги Нефертари-Меренмут. Скульптуры стоят в глубоких затененных нишах, благодаря чему в лучах солнца создается игра света и тени, усиливающая впечатление от этих монументальных фигур. На одной из колонн Малого храма высечена надпись: «Рамсес, сильный правдой, любимец Амона, создал это божественное жилище для своей возлюбленной супруги Нефертари». Скульптуры стоят в глубоких затененных нишах, благодаря чему в лучах солнца создается игра света и тени, усиливающая впечатление от этих монументальных фигур. На одной из колонн Малого храма высечена надпись: «Рамсес, сильный правдой, любимец Амона, создал это божественное жилище для своей возлюбленной супруги Нефертари». Рамсес, постоянно заботясь о собственном прославлении, приказал построить рядом со своим шедевром храм, гораздо меньших размеров (длиной не более 10 м), посвященный его жене Нефертари: в Египте ни одна супруга фараона никогда не была изображена на фасаде храма, только жена Рамсеса II удостоилась этой чести. Рамсес, постоянно заботясь о собственном прославлении, приказал построить рядом со своим шедевром храм, гораздо меньших размеров (длиной не более 10 м), посвященный его жене Нефертари: в Египте ни одна супруга фараона никогда не была изображена на фасаде храма, только жена Рамсеса II удостоилась этой чести. В Абу-Симбеле перед каждым предстает это чудо древнеегипетского искусства. В Абу-Симбеле перед каждым предстает это чудо древнеегипетского искусства.