Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Advertisements

Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Глобус.Масштаб
УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МАСШТАБ» Учитель географии МАОУ СОШ с. Левоча : Полякова Галина Станиславовна.
6 класс Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб в переводе с немецкого Масштаб (нем. Maßstab)
Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» «Масштаб плана» (урок географии 6 класс) Учитель : Т.Ф. Еремеева.
Интегрированный урок математики и географии 6 класс Масштаб Кришталь Е.Н. Матросова А.Э.
Урок по теме масштаб для 5 "А" класса (презентация и решение задачи).
Масштаб Масшта́б (в переводе с немецкого – «мерная палка») - это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности. Масштаб.
МАСШТАБ Урок математики 6 класс. Масштаб Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Масштаб бывает.
Глобус и географическая карта Ученицы 11 А Юргилевич Виктории.
Масштаб (нем.) mab - мера stab - палка «Мерная палочка»
Масштаб и его использование.. Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на.
Что называется планом местности? Какие знаки используются на топографических картах и плане местности? Чем план местности отличается от аэрофотоснимка?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой. УСТНО 1.Выразите в километрах: а) см; б) см; в) см; г) см Что нужно.
Глобус и географическая карта.
Объяснить понятие «масштаб»; Узнать какие виды масштаба существуют; Понять, зачем нужен масштаб.
Девиз урока : Звенит, заливается школьный звонок Нас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроенье, Легко и прелестно даётся ученье.
Масштаб (6 класс, математика и география) учитель географии Брежнев Л.А. учитель математики Лунева Р.С.
План местности Понятие о плане местности. Условные знаки.
Транксрипт:

Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в жизни. И поэтому наш урок, географии, мы проводим с учителем математики.

Практическая работа. Задание: Начертите в тетрадях отрезок, который соответствует расстоянию от п. Нижний склад - до п.Тимирязево, если его длина составляет см.

Экскурс в историю: Экскурс в историю: Еще с древности, люди всегда рисовали уменьшенные изображения местности, причем разные участки изображения уменьшали произвольно, т.к. ни один географический объект, например: реку, лес, поселок – невозможно изобразить в натуральную величину. Поэтому, на старинных чертежах местности нельзя определить, например, чему равна длина реки или дороги, какое расстояние между населенными пунктами и др. План охотничьего угодья на древней серебряной вазе. Вопрос: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы план местности или карта были точными?

Вопросы к кроссворду: 1.Наука о числах, их сочетаниях, а также о формах реальных тел. 2.Угол между направлением на север и направлением на предмет (определяется по компасу) 3. Модель земного шара. 4.Учреждение в котором обучаются. 5.Линии равных высот. 6.Наука, в переводе означает «описание Земли» 7. Геометрическая фигура – правильный многогранник.

Тема урока: «Масштаб плана».

Задачи: Научится читать масштаб. Научиться пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно. Использовать полученные знания о масштабе для решения географических и математических задач. Рассмотреть связь двух наук на примере масштаба.

Масштаб (нем. mab –мера, stab – палка) – отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности. Отношение в математике это деление соразмерных величин, записывается либо в виде дроби, либо знаком деления. Понятие масштаб изучается и используется не только в географии, но и в математике, и на данном уроке, используя сравнительную таблицу, рассмотрим масштаб с точки зрения этих наук.

Определение величины масштаба в географии и математике Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к её действительным размерам на местности. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

Способы записи масштаба или виды масштабов в географии и математике. Численный Именованный Линейный Численный Именованный

Численный масштаб: Масштаб записывается дробью (отношением). Рассмотрим пример: Масштаб 1: 1000, если взять расстояние на местности за единицу, то на чертеже расстояние уменьшается в 1000 раз. Определите, во сколько раз уменьшено расстояние, если указанный масштаб 1:50; 1:500; 1:5000; 1:200. Какой из этих масштабов показывает самое значительное уменьшение?

Именованный (пояснительный): Масштаб записывается словами В 1 см – 1м (это означает, что 1 см плана соответствует на местности 1метру) Задание 1: используя Атлас Томской области А)Прочитайте на административной карте (стр.3) масштаб, Б)Какими видами он записан? В)Каким видом масштаба удобнее пользоваться? Именованным или численным?

Линейный: Представляет собой линию, разделенную на равные отрезки. Отрезки справа от 0 показывают какому расстоянию на местности соответствуют расстояния на плане в 1см, 2 см и т.д. Отрезок слева от 0 разделен на равные мелкие части км Линейный -применяется в основном географии и подробнее будет рассмотрен на следующем уроке.

Краткая характеристика видов масштаба Вид масштаба Как записывается Что показывает Для чего используется Пример Численный Дробью Во сколько раз Для краткой записи 1\1000 уменьшается расстояние Именованный Словами Для определения и цифрами Величину масштаба величины масштаба в 1см-1км Линейный Делениями Соответствующие Для измерения на линии делениям расстояния расстояния на местности циркулем

Есть ли более простой способ перевода численного масштаба в именованный? Вернемся к нашей задаче, которая была поставлена в начале урока : Начертить в тетрадях отрезок, который соответствует расстоянию от п. Нижний склад - до п.Тимирязево, если его длина составляет см. Удобно ли, измерять большие расстояния в сантиметрах? В каких ещё, единицах длины измеряют расстояние?

Запишем данное расстояние см в метрах, это составит – м. Что сделали? Разделили на 100, т.к. мы знаем, что 1м = 100 см Заменим расстояние, выраженное в метрах – километрами метров = 3 километра, т.к. 1 км = 1000 м. И на чертеже, отрезок длиной см, выбрав масштаб, изобразим в тетради. Какой масштаб – удобнее выбрать: 1:300, 1:3000, 1:30 000? Какой длины должен быть отрезок, соответствующий заданному расстоянию в тетради?

Алгоритм замены численного масштаба именованным: Чтобы перевести численный масштаб в именованный, надо: 1.Величину, заданную сантиметрами – заменить метрами (делим на 100) 2.Величину, заданную метрами – заменить километрами ( делим на 1000) В итоге, сантиметры заменяем километрами (делим на )

Измерение расстояний на карте с помощью масштаба Задание 2: Определите расстояние от областного центра (г.Томск) до нефтяного района г.Стрежевой. Откройте в атласе Томской области стр.5 карту «Полезные ископаемые» Алгоритм решения: Изучить масштаб карты и определить величину масштаба. Измерить расстояние между пунктами по прямой. Затем величину масштаба умножить на расстояние на карте.

Решение: 1).Масштаб карты записан в численном виде 1: Переводим численный масштаб в именованный, используя полученные знания: 1 см карты содержит см на местности, делим на Масштаб в именованном виде запишем: в 1 см – 40 км. 2).Расстояние от г.Томска до г.Стрежевой равно 16 см. 3).Умножаем величину масштаба на расстояние: 16 x 40 = 640. Ответ: расстояние от областного центра до нефтяного района г.Стрежевой составляет 640 км Итог: зная масштаб карты, можно узнать расстояние на местности и наоборот.

Домашнее задание: В тетрадях: g5 начертить план приусадебного участка в масштабе «в 1см – 50м» составить 3 задачи, на знание масштаба.

1.О какой новой величине узнали на уроке? 2.Какой вид масштаба удобнее применять в математике, географии? 3.Сможете ли вы использовать полученные знания на уроке в повседневной жизни?