Оценка качества ДО в законе «Об образовании РФ» Елена Юдина ЯНАО, Апрель 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Дошкольное образование в условиях вступления в действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
воспитанники учащиесяучащиеся студенты (курсанты ) аспиранты адъюнкты ординаторы обучающийся - физическое лицо, осваивающее образ. программу. ассистенты-
Студиград Наталья Ивановна, заместитель министра образования Республики Коми Ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских.
Предмет регулирования и порядок вступления в силу Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Воспитатель МКДОУ детский сад п.Кобра О.Л.Буракова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное.
Транксрипт:

Оценка качества ДО в законе «Об образовании РФ» Елена Юдина ЯНАО, Апрель 2013

Закон «Об образовании в РФ» 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года. 3. Часть 6 статьи 108 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Дошкольное образование – уровень образования

Статья 2 Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня;

качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам … и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

Статья 8 Государственные гарантии: общедоступного, бесплатного ДО условия для присмотра и ухода финансирование (!) ДО в частных ДОО

Статья 9 Функции муниципалитета: предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного… образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

Статья 11 (ФГОС) Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Модель ДО, центрированная на ребенке – как оценивать качество?

Взаимодействие педагога с ребенком – центральный процесс в образовании детей дошкольного возраста В процессе этого взаимодействия у ребенка –Происходит развитие способов (средств) действия –Развивается познавательная мотивация и увлеченность –Развиваются и транслируются культурные нормы – в том числе, нормы взаимодействия с другими людьми Педагог подбирает средства развития (методы, формы, материал), тем самым –Возникают (не возникают) индивидуальные образовательные траектории В нормативном контексте необходимо оценивать тип взаимодействия взрослых с детьми как основное условие развития в дошкольном возрасте