Ведущий специалист УОА Телицына О.Е. Новый подход к оцениванию готовности ребёнка к школе в свете введения новых требований к образовательной и воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Advertisements

Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Ведущий специалист УОА Телицына О.Е. Новый подход к оцениванию готовности ребёнка к школе в свете введения новых требований к образовательной и воспитательной деятельности ДОУ

По мнению многих родителей, готовый к школе ребенок - это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

Жестко заданного результата на уровне нормативного документа, касающегося развития ребёнка, на сегодняшний день нет, только « социальный портрет» семилетнего ребёнка. Его и не может быть, так как мера и темп приближения к « идеалу» у всех разные, да и не все качества измеримы, но определены они исходя из принципов организации образовательного процесса развивающего характера. Главная основа интеграции – связь в социальном и предметном мире. Образовательный процесс строится преимущественно на самостоятельной и совместной деятельности. При чём совместная деятельность подразумевает иное соотношение деятельности взрослого и ребёнка. Особенности образовательной в ДОУ деятельности и подходов к её организации

До введения ФГТ: Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребёнком, занимает более активную позицию) Введение ФГТ : Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) Позиция ребёнка

До введения ФГТ : Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная По ФГТ: Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах Форма организации деятельности

До введения ФГТ: Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы). Рассадка «взрослый напротив ребёнка» По ФГТ: Диалог (общение) взрослого и ребёнка Рассадка взрослых и детей «по кругу» Преобладающие методы

До введения ФГТ : Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) По ФГТ : Основной мотив участия в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка Участие ребёнка в образовательном процессе

любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире); эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Интегративные качества выпускника ДОУ,приобретаемые в результате освоения основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ

Поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи,

родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему, о мире; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Для реализации 4-х основных направлений развития ребёнка (физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического) по разрабатываемой ДОУ системе мониторинга диагностируются 10 образовательных областей (ОО): ОО физическая культура здоровье социализация труд познание коммуникация чтение художественной литературы безопасность художественное творчество музыка

Результаты входящей диагностики детей подготовительных групп(возраста 6-7 лет) (на начало года)

Показатели уровня развития детей ДОУ в разрезе образовательных областей (%)

По результатам диагностик мы видим образовательные области, имеющие процент среднего и высокого уровня развития чуть ниже, чем другие : коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Коммуникация Предполагает овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими через Свободное общение со взрослыми и детьми(уметь договариваться,кооперироваться,конкурировать) Развитие компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны, диалога и монолога) Практическое овладение нормами речи Иными словами, речевая готовность предполагает: Трудноусваиваемые области

Познание – направлено на интеллектуальное развитие и развитие познавательных интересов через сенсорику, исследовательскую, продуктивную деятельность, ФЭМП, расширение кругозора. Признаки познавательной активности: Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос. Познавательные интересы

Цель образовательной области - включить детей в систему социальных отношений через игровую деятельность, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений, формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности, патриотических чувств. Иначе говоря, это умение принимать нормы поведения (приспособленность),умение делиться, давать и принимать, получать удовольствие от совместного общения, умение работать в коллективе, контролировать желание, гнев, уметь доверять и чувствовать ответственность. Социализация

Таким образом, мы на получаем общую образовательную картину уровня дошкольников в ДОУ района,в которой уровень качества усвоения материала на начало года составил 79,8 %. Соответственно, серьёзные затруднения испытывают 20,2 % детей. Причины ситуации естественные и частично решаемые: *возраст детей –выпускников по ряду причин (в том числе желание родителей опередить нормальное развитие ребёнка) часто имеет диапазон в 1 год и более,а это значительное время для формирования всех качеств. *совместные действия воспитателя и родителей должны быть направлены на индивидуальную коррекционную работу *один из важных моментов - психологическая готовность ребёнка к школе- входит в обязательные условия подготовки - и это также совместный процесс деятельности взрослого и ребёнка. Усвоение программы ДОУ и перспектива корректирующих мероприятий

Спасибо за внимание!