Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Лесная поляна» РАССМОТРЕНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Advertisements

Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Повышение интенсивности учебной деятельности, имеющее место в большинстве современных школ, как правило отрицательно сказывается на уровне работоспособности.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Фитнес в школе. Секреты идеальной фигуры. ( методические рекомендации ) Учитель физической культуры МОУ СОШ 36: Шатохина Татьяна Евгеньевна 2009 год.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Лесная поляна» РАССМОТРЕНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ: На заседании МС муниципальным Директор МОУ ДОД От «___»___2010 г. экспертным советом ДОО(П)Ц «Лесная управления образования поляна» управления образования поляна» администрации _____В.К. Мурашкин администрации _____В.К. Мурашкин Старооскольского «___»______2010 г. Старооскольского «___»______2010 г. Городского округа От «___»______2010 г. Образовательно-досуговая программа для детских оздоровительно- образовательных (профильных) центров «Путь к здоровью» (6 – 15 лет) Автор: Алексеева И.А., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ЦРТДЮ 2» Старый Оскол 2010

Пояснительная записка Нет для человека большей ценности, чем здоровье. Здоровье – не цель, а средство жизнедеятельности. Оно стало социально значимым феноменом, по уровню и состоянию которого судят о степени развитости и благополучии общества. В Декларации прав ребенка сказано, что «ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и представлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства». Нашим детям, которым жить и трудиться в 21 веке, необходимо уже сегодня создавать эти условия и возможности. Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Специальное медицинское исследование, предпринятое под эгидой Всемирной организации здравоохранения и посвященное вопросу влияния привычной активности человека на его здоровье, доказало, что физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, чрезвычайно важным не только ее полезными конечными результатами, но совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Специальное медицинское исследование, предпринятое под эгидой Всемирной организации здравоохранения и посвященное вопросу влияния привычной активности человека на его здоровье, доказало, что физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, чрезвычайно важным не только ее полезными конечными результатами, но совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию, состоит в сокращении объемов двигательной активности и мышечной работы в сочетании с нервно-психическими перегрузками. Движение – важнейшее свойство живых организмов. В настоящее время не известно более естественного метода стимуляции различных систем человеческого организма и оздоровления, чем мышечная деятельность. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию, состоит в сокращении объемов двигательной активности и мышечной работы в сочетании с нервно-психическими перегрузками. Движение – важнейшее свойство живых организмов. В настоящее время не известно более естественного метода стимуляции различных систем человеческого организма и оздоровления, чем мышечная деятельность. Человек, регулярно занимающийся физическими упражнениями, имеет более высокую работоспособность, более вынослив, силен, легче переносит жару и холод, меньше болеет простудными и другими заболеваниями, быстрее приспосабливается к перемене работы, образу жизни, климата, более устойчив к неблагоприятным внешним условиям. С этой точки зрения самыми полезными для здоровья являются регулярные физические нагрузки умеренной интенсивности, которые длятся не менее 40 минут. Такие нагрузки называются «аэробными», поскольку при их выполнении повышается потребление кислорода из воздуха в течение длительного времени. Они предъявляют организму требование, заставляющее его активизировать работу легких, сердца, сосудов, обеспечивающих доставку кислорода с током крови к работающим мышцам. Регулярные упражнения такого типа повышают функциональные возможности системы дыхания, увеличивают общий кровоток, повышают эффективность транспорта кислорода кровью Обязательным компонентом здорового образа жизни человека являются также его активность, направленная на профилактику заболеваний, предупреждение вредных привычек, формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, поддержание репродуктивного здоровья как одного из главных аспектов здоровья человека и общества, владение знаниями о путях сохранения и укрепления здоровья. О роли движений в жизни человека написано много. Однако, как показывают исследования ученых и практика, в условиях современной жизни в школе и семье, при недостаточном внимании взрослых биологическая потребность ребенка в движениях остается неудовлетворенной, физическая подвижность ограничивается, приводит к гиподинамии, что ведет к нарушению функциональной деятельности организма. Проблема обеспечения двигательной активности детей продолжает оставаться актуальной. Состояние здоровья наших школьников вызывает серьезную тревогу. По данным НИИ педиатрии более 20% детей в возрасте 6-7 лет по состоянию здоровья не готовы к обучению в школе, более 35% - уже имеют хронические заболевания. Только за период пребывания детей в ДОУ состояние их здоровья ухудшается по всем показателям: сколиоз – в 4,5 раза, нарушения осанки – в 3,5 раза. По результатам углубленных осмотров 75,9 – 95 % школьников имеют отклонения в состоянии здоровья. Здоровье человека, по исследованиям ученых и социологов на 20% зависит от наследственных факторов, на 10%отразвития медицины, на 20% - от состояния окружающей среды и на 50% - от образа жизни.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей за последние годы охрана и укрепление здоровья детей и подростков являются одним из приоритетных направлений. В программе принятой Всемирной организацией здравоохранения, зафиксирована одна из рекомендаций по проблеме формирования гуманного отношения человека к социальному окружению, к своему здоровью: «… усилить воспитательную и просветительную работу среди населения, направленную на пропаганду здорового образа жизни, на приобретение знаний о мерах по укреплению здоровья и профилактике заболеваний… Особое внимание следует обратить на формирование здорового образа жизни у детей и подростков, так как основы его закладываются уже на ранних этапах жизни». В программе принятой Всемирной организацией здравоохранения, зафиксирована одна из рекомендаций по проблеме формирования гуманного отношения человека к социальному окружению, к своему здоровью: «… усилить воспитательную и просветительную работу среди населения, направленную на пропаганду здорового образа жизни, на приобретение знаний о мерах по укреплению здоровья и профилактике заболеваний… Особое внимание следует обратить на формирование здорового образа жизни у детей и подростков, так как основы его закладываются уже на ранних этапах жизни». Болезни, связанные с позвоночником, считаются на сегодняшний день наиболее распространенными недугами нашей цивилизации и по статистике занимают среди прочих первое место. Согласно медицинским исследованиям, до 80% всех взрослых людей в наше время страдают острыми и хроническими болями в спине. Точно установлено, что большинство недугов, связанных с болями в спине, являются следствием неправильного образа жизни, плохой Болезни, связанные с позвоночником, считаются на сегодняшний день наиболее распространенными недугами нашей цивилизации и по статистике занимают среди прочих первое место. Согласно медицинским исследованиям, до 80% всех взрослых людей в наше время страдают острыми и хроническими болями в спине. Точно установлено, что большинство недугов, связанных с болями в спине, являются следствием неправильного образа жизни, плохой осанки и слабости мышц, вызванных различными внешними факторами. И только у 20% людей эти изменения врожденные, связанные с патологией. Неправильная осанка, а именно, опущенные плечи, сутулая спина, однообразные виды работ и недостаточность физического движения – основные неблагоприятные факторы, которые могут вызвать боли в спине. И если вовремя на это не обратить внимание и не предпринять своевременные меры, то незначительные на первых порах боли постепенно приведут к довольно серьезным страданиям, к ограничению движения и, наконец, к дегенеративным изменениям. Неправильная осанка, а именно, опущенные плечи, сутулая спина, однообразные виды работ и недостаточность физического движения – основные неблагоприятные факторы, которые могут вызвать боли в спине. И если вовремя на это не обратить внимание и не предпринять своевременные меры, то незначительные на первых порах боли постепенно приведут к довольно серьезным страданиям, к ограничению движения и, наконец, к дегенеративным изменениям.Целеполагание Основной Целью занятий является улучшение состояния здоровья и повышение функциональных возможностей организма. Задачи: - приобретение воспитанниками специальных знаний и умений по выбранному направлению деятельности; - научить воспитанников сохранять свою физическую форму, поддерживать функцию мышц и суставов в оптимальном состоянии, сохранение и умножение энергетических возможностей организма, развить двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, ловкость; развить чувство ритма, музыкальности, пластичности; выработать правильную осанку; воспитать активную жизненную позицию, нравственные и волевые качества, способствующие сознательной потребности в физических занятиях. улучшить психическое состояние ребенка. Реализация программы «Путь к здоровью» направлена на преодоление выявленных противоречий: между требованиями педагога к формированию здорового образа жизни и нежеланием детей жить в гармонии с самим собой, работать над телом и душой; между требованиями в освоении программного материала и слабой физической подготовкой детей; между необходимостью физических нагрузок и быстрой утомляемостью воспитанников. Ведущая педагогическая идея – «Здоровый ребенок – здоровая нация, здоровое будущее». Новизна образовательной программы «Путь к здоровью» Новизна программы состоит в том, что она предполагает не только осознанное овладение детьми двигательных умений и навыков, но и побуждает к стремлению осознать здоровье как общечеловеческую ценность, дает ощущение телесной и душевной гармонии. Новизна программы состоит в том, что она предполагает не только осознанное овладение детьми двигательных умений и навыков, но и побуждает к стремлению осознать здоровье как общечеловеческую ценность, дает ощущение телесной и душевной гармонии. Программа должна помочь воспитанникам развить привычку дорожить физической активностью, научиться составлять собственную программу физического развития и сделать выбор в пользу такого образа жизни, который поможет хорошо выглядеть и прекрасно себя чувствовать всю жизнь.

Особенность авторской образовательной программы в том, что она предполагает обучение детей всех возрастных категорий. Ритмическая гимнастика, привлекая эмоциональностью и подобием современным танцам, позволяет исключить монотонность в выполнении упражнений и в тоже время способствует развитию физических качеств, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма. Благодаря ей воспитанники избавляются от неуклюжести, угловатости, излишней застенчивости, исправляет осанку, укрепляет мышцы. Условия реализации программы Образовательный процесс построен как последовательный переход воспитанника с одной образовательной ступени на другую, каждая из которых представляет собой определенный уровень образования, отличающихся особенностью задач, содержания, применяемых педагогических технологий. Возраст детей – 6 – 15 лет Количество детей в группах – 12 – 15 человек. Срок реализации программы – 21 день Год обучения Количество Длительность Всего часов Всего часов занятий занятия (ч) в неделю в смену занятий занятия (ч) в неделю в смену в неделю в неделюРитмическая гимнастика Методическое обеспечение программы «Путь к здоровью» При реализации программы используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии. В проведении занятий используются следующие методы обучения: В проведении занятий используются следующие методы обучения: словесный и наглядный методы – объяснение и показ упражнений, движений (словесный метод – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение упражнений); наглядность – в выполнении упражнений, движений, ориентация на образец, копирование предложенного образа; диалог – между педагогом и обучающимся, между воспитанниками; практический метод – самостоятельное составление и выполнение упражнений, движений, комбинаций; исполнение танцевальных комбинаций и номеров. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу. В процессе обучения применяются следующие формы организации занятий: групповые занятия практические занятия игровые занятия соревнованияконкурсызанятие-фантазия. Оборудование и технические средства обучения Коврики для занятий, ТСО: музыкальный центр, видеомагнитофон, компьютер, аудиокассеты, минидиск, видеокассеты, СD.

Педагогическая оценка деятельности Знания, умения и навыки, полученные на занятиях постоянно подвергаются контролю с целью выявления качества усвоенных воспитанниками теоретических и практических знаний в рамках программы обучения. Это способствует поддержанию интереса воспитанников к постоянной работе над собой, направляет к достижению вершин физического совершенства, нацеливает на положительный результат. Формы педагогического контроля –выступления в концертах и на различных мероприятиях, –смотры умений и навыков, –творческие дневники воспитанников. Тематический план Тематический план Ритмическая гимнастика Ритмическая гимнастика Тема теория практика всего Тема теория практика всего Азбука музыкального движения Специальная ритмическая гимнастика Упражнения без предмета Упражнения с мячом, гимнастической палкой Упражнения со скакалкой Танцевальная импровизация, танцевальные комбинации танцевальные комбинации Итого: Итого: Программа обучения Программа обучения 1.Специальная ритмическая гимнастика. Азбука музыкального движения. Азбука музыкального движения.Теория: Методика выполнения шага и бега, прыжков, танцевальных движений. Музыка и движение. - Темп (быстро, медленно, умеренно). - Музыкальные размеры 4\4, 3\4, 2\4. Движения на координацию. Мелодия и движение. - Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов Соотнесение пространственных построений с музыкой. - Такт и затакт. - Ритмические рисунки в движении. Практика: Музыкально-пространственные упражнения: - Шаг в темпе и ритме музыки – на месте, вокруг себя, вправо, влево, по кругу. - Бег на месте, вокруг себя, по кругу. - Разминка головы, плеч, корпуса, ног, стоп.

Движения на координацию. - Танцевальные движения по выбору педагога. - Движения для разогрева мышц и подготовки их к основному комплексу упражнений: «Маятник», «Кукла», «Барабанщик», «Чебурашка», «Лошадка», «Мамина помощница», «Винтик», «Ванька-встанька». - Фигурная маршировка с перестроением: из колонны в шеренгу и обратно, продвижение по кругу, звездочка, конверт. - Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. - Оформление урока соответствующей музыкой. 2.Упражнения без предмета. Теория: Методика выполнения упражнений. Подбор комплекса упражнений. Дыхание и движение. Движение и музыка. Практика: Комплекс упражнений по выбору педагога. Движения отдельными частями тела и их сочетания, выполняемые с различной скоростью, амплитудой, степенью мышечного напряжения. Упражнения, развивающие физические качества, совершенствующие способность напрягать и расслаблять мышцы, специальные дыхательные упражнения. Упражнения на ощущение правильной осанки: «Цыпленок», «Матрешка», «Теремок», «Регулировщик», «Боксер», «Маятник», «Юла», «Черепаха», «Лесенка», «Лодочка», «Лягушонок», «Веретено», «Дровосеки», «Лягушки», «Паучок», «Заяц», «Раки», «Подъемный кран», «Медведь», «Петрушка», «Буратино», «Гусеница», «Ванька-встанька», «Пловец». 3.Упражнения с мячом, гимнастической палкой. Теория: Методика выполнения упражнений. Подбор комплекса упражнений. Дыхание и движение. Движение и музыка. Методика работы с мячом, гимнастической палкой. Способы хвата мяча, палки. Практика: Комплекс упражнений по выбору педагога. Упражнения для развития активной и пассивной гибкости, силы, совершенствования функции равновесия, координации. Упражнения в парах. 4.Упражнения со скакалкой. Теория: Методика выполнения упражнений. Подбор комплекса упражнений. Дыхание и движение. Движение и музыка. Методика работы со скакалкой. Практика: Комплекс упражнений по выбору педагога. Упражнения, развивающие координацию движений, прыгучесть, быстроту, выносливость, временную точность движений, чувство ритма.

5. Танцевальная импровизация, танцевальные комбинации. Задача педагога – побуждать воспитанников к творчеству, к творческой активности, ассоциативному мышлению, пластической выразительности. Выразить в импровизации свое отношение к родной природе через образы, связанные с разными временами года. Задания по выбору педагога. Этюд «Цирк». Этюд «Бродячие артисты». Этюд «Море». Танцевальные комбинации и танцевальные номера. Предполагаемые результаты Предполагаемые результаты К концу смены воспитанники должны овладеть знаниями и навыками предусмотренными программой. Они должны знать и уметь: Они должны знать и уметь: –правильно пройти в такт музыки, –сохранять красивую осанку при движении, –уметь вовремя начать и закончить движение, –чувствовать характер музыки, –знать основные движения разминки, –уметь правильно исполнять движения разминки, –знать основные упражнения комплексов, –уметь правильно исполнить упражнения комплексов, –исполнить простые па на координацию движения, –знать упражнения, развивающие разные группы мышц, –освоить и использовать движения на пластику. –знать методику работы с различными предметами, –уметь исполнить упражнения с различными предметами, –проявлять творческую активность, –выражать в импровизации свои чувства и эмоции, –уметь объяснить методику выполнения упражнений комплекса, –уметь классифицировать упражнения по сложности выполнения. Методическая оснащенность учебного процесса Методическая оснащенность учебного процесса Кулагина И.Е. «Художественное движение. Метод Л.Н. Алексеевой: Пособие для преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. В 2-х ч., М., 2000г., 120с. Куппер К. «Аэробика для хорошего самочувствия», Москва, Физкультура и спорт, 1987г., 192с. Лисицкая Т.С. «Ритм+пластика», Москва, Физкультура и спорт», 1987г., 160с. МилюковаИ.В., Евдокимова Т.А.«Оздоровительная гимнастика для позвоночника», Москва АСТ, Санкт-Петербург «Сова», 2007г. 156с. Петра Шрайбер-Бенуа «Физкультура лечит спину», Москва, «Олимпия-пресс», 2005г., 64с. Сосина В.Ю., Фабиан Э.М. «Ритмическая гимнастика», Киев, «Радянська школа», 1990г.225с. Эрика Буш-Остерманн «Гимнастика для позвоночника», Москва, «Олимпия-пресс», 2005г., 56 с.