Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 «Сказка» Консультации для родителей «Познание мира природы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Advertisements

«Осень в гости к нам пришла!» Вторая младшая группа 16 «Мальвина» Воспитатель – Кривошеева И.Н. МАДОУ 113 д/с «Капитошка» г. Улан-Удэ.
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
Весна (для детей младшего дошкольного возраста) Автор: Протасова Любовь Юрьевна воспитатель ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района.
Мир цветов и насекомых. Цель тематической недели: формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых и цветущих растениях, об особенностях.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
Весна (для детей младшего дошкольного возраста) Подготовила: Чуркина С.В. воспитатель ГБДОУ детский сад 67 Красногвардейского района Санкт - Петербурга.
КРАСКИ ВЕСНЫ
Осень. Выполнили : Колпакова М. С. Коншевец Д. А..
Цели и задачи проекта. Учить устанавливать связи между состоянием парка и действиями людей. Выявлять причины происходящих изменений. Уточнить представления.
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад» д. Кисловка Томского района Булгакова Ольга Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
« Один день из жизни нашей группы» Воспитатели: Молчанова А.В. Раевская А.К г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ.
Старшая группа 8 Руководитель проекта: Тайдакова Г.И Автор: Медников С. Сорокина Н. –воспитанники Детского сада 16.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…
Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна…»
Все дети любят рисовать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 266» Подготовила воспитатель: Морозова Е.В.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Цель: на примере одного листика показать сезонные изменения в природе. Возраст : для детей старше 3 лет.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 «Сказка» Консультации для родителей «Познание мира природы детей дошкольного возраста в семье» Подготовила воспитатель: Таджиева Елена Николаевна 2012год.

Зеленый мир в доме Восприятие красоты растений, понимание их как живых существ развивается у детей под влиянием взрослых. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были цветущие комнатные растения. На первый взгляд растения неподвижны, статичны и безжизненны. Такими их видит ребенок Взрослые могут показать ему своеобразие жизни растений, их красоту, ради которой их и содержат в доме. Особенно красиво цветущее растение. Поэтому советуем подобрать растения обильно и долго цветущие, у которых хорошо выражены основные части (герань, фуксия, бегония, бальзамин и др.). Яркие, привлекательные растения способны вызвать и удержать еще неустойчивое внимание малыша. При этом обращайте внимание на состояние растений в связи с уходом за ними: «Растение красивое, потому что мы его поливаем». Надо помочь ребенку понять, как жизнь растения зависит от воды, тепла, света. Привлекайте малыша к совместной поливке, содержанию растений в чистоте. Это будет первой действенной помощью «зеленым друзьям». Так ваш малыш познает окружающий мир непосредственно, практически. Для ухода за растениями следует приобрести яркую красивую лейку (без ситечка). «Хочешь посмотреть, как я поливаю растения на окне? У меня есть лейка, а в ней вода. В каждый горшок я налью воды». Мама поливает, а ребенок смотрит. Здесь важно обратить внимание на то, куда «уходит» вода. «Ты видел, как я поливала растение? - спрашивает мама в следующий раз. - Хочешь мне теперь помочь? Может, ты сам хочешь попробовать полить цветочек?» Ребенок обычно с радостью соглашается. На первых порах можно держать лейку и поливать вместе. При этом поясняйте: «Носик лейки опускаем вниз, к самой земле. Воды надо налить столько, чтобы она смочила всю землю. Как появится вода на поддоне - значит, уже достаточно». Затем предложите малышу самому это сделать. Не беда, если у него не очень хорошо получится. Главное - поощрить его старание, поддержать интерес к уходу за растениями. Постепенно в процессе поливки и наблюдений дети начинают понимать, что растение нужно постоянно поливать, им нужна вода, они пьют воду и хорошо растут, становятся красивыми. Вместе полюбуйтесь их красотой: «Давай посмотрим на наши растения. Какие они у нас красивые! Мы с тобой их поливаем, они пьют воду и хорошо растут». Следует помнить, что любование красотой - это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности. Поэтому так важно сочетать наблюдения с уходом за живыми существами. Приучайте ребенка смотреть и видеть, любоваться, старайтесь способствовать возникновению ярких образов. Можно показать, как выглядит цветущее растение в разных местах комнаты, одиночно или в сочетании с другими предметами. На следующий день предложите малышу самому посмотреть, как выглядит цветущие лилия. Может, цветки уже завяли? А может, распустились новые? Интересные многократные наблюдения за одним объектом приручают ребенка всматриваться, замечать, что изменилось в растении, понимать, что растение меняется, потому что оно растет, оно живое. Для поддержания такого интереса к комнатным растениям можно проводить простые дидактические игры: «Найди такой же», «Большие и маленькие» (к растению с большими листьями подобрать растение с маленькими листочками), «Один и много» и др. в таких играх ребенок лучше запоминает названия растений, учится несложному описанию их внешнего вида и выделению немногих ярких признаков. При этом используются разнообразные приемы. Например, вечером шепните на ухо ребенку, чтобы он рассказал папе о распустившемся цветке и показал его. Интерес взрослых к прекрасному укрепит в ребенке наблюдательность. Зимой можно выращивать в комнате овощные растения (лук, морковь, свеклу, петрушку и зелень). На окне получится целая грядка, наблюдения и уход за которой станут любимым занятием для малыша. Покажите, как правильно посадить луковицу (в землю и в банку с водой), предварительно рассмотрев ее с ребенком. Приобщайте его к наблюдению за ростом лука, появлением белых корней, зеленых перьев.

Итак, знакомство маленького ребенка с зеленым царством дома формирует первые нравственно-эстетические чувства и представления о жизни «зеленых друзей», способствует развитию наблюдательности, интереса, воспитывает бережное, гуманное отношение к растениям.

Добрые друзья Добрые друзья - животные неизменно привлекают внимание ребенка своей подвижностью, динамичностью, издаваемыми звуками и другими интересными проявлениями (что и как едят, как передвигаются, где живут). Большинство детей пытается вступить с ними в контакт. Разнообразные жизненные проявления представителей животного мира позволяют ребенку рано понять, что это живые существа. Они нравятся детям многообразием окраски, размеров, форм, движений (яркая красивая бабочка привлекает окраской, птичка - полетом, звуками). Встреча с животными вызывает у малыша, как правило, радость, оживление, удивление. Взрослые помогают детям познакомиться с животными, учат относиться к ним бережно и внимательно. Пробудить у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным - это значит воспитать правильное отношение к ним, развить нравственно-эстетические чувства, сформировать действенную позицию (помочь, защитить, позаботиться). Очень важно предупреждать у детей любые проявления бессердечного обращения с животными, черствости, жестокости.

А что там за окном? Яркие впечатления от природы ребенок получает во время наблюдений из окна. Он смотрит в окно, и перед ним открывается удивительный мир, притягательный и интересный. Дети любят смотреть в окно, и взрослым надо использовать это при организации наблюдений. Наблюдайте вместе с детьми за солнцем (ярко светит), за небом (как по нему плывут облака), за ветром (дует сильно, качаются ветки деревьев), за снегом, дождем (идет дождь, появляются лужи, люди идут в плащах и под зонтами). Роль взрослого - выразить удивление, радость перед картиной природы, четко, коротко и эмоционального пояснить наблюдаемое явление.

Показателям интереса детей к природе является желание рисовать и изготавливать поделки из природного материала.

Изучаем времена года Осень - «Унылая пора! Очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса... » Время расцвечивания листьев и листопада - красивое и удивительное в жизни природы. Не забывайте полюбоваться красотой золотой осени. Сколько разных красок вокруг! Не торопитесь на огороде, в саду, около дома убирать листья... Из красочного многоцветного ковра листьев мама выбирает большой и яркий кленовый лист. «Что это? - показывает лист ребенку - Да, это листик, листочек, листок Молодец! Возьми листочек и посмотри на него внимательно. Нравится тебе листик? И мне нравится, он очень красивый. А какого он цвета?» (Желтого; красного). Предложите ребенку положить листочек на ладошку. «Большой он или маленький? Да, правильно, большой, больше твоей ладошки, всю ее закрыл». Поищите и найдите несколько листьев клена. Вместе побегайте, покружитесь с листьями в руках; походите и послушайте, как листья шуршат под ногами. Посмотрите, как листья слетают с деревьев и падают на землю. «Ах! Как много нападало листьев. Осень пришла к нам». С детьми старше полутора лет рассмотрите окраску листьев (желтые, красные, зеленые). Попросите ребенка принести листочек - большой, маленький, желтый, красный. Составьте букет из них. «Листик, листик, еще лист, и получится букет».

«Посмотри, где еще снег? На шубке, шапке, варежках». Рассмотрите с ребенком узорчатую снежинку на рукаве черной шубки. Сколько их падает? Много-много-много! Белые, холодные. Как тихо кругом! Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, Вьются весело кругом.

Весна - особое время года, торжество света и тепла, большой воды и первой зелени. Кругом царит оживление. Каждый день открывает малышам новое в удивительном мире пробуждающейся природы. Наблюдайте с детьми за потеплением, таянием снега, появлением первой зеленой травы, зеленых листочков на деревьях и кустах, птицами и насекомыми. Малыши узнают, что солнышко стало греть сильнее, светит ярко, потеплело. Убеждаются в этом, трогая нагретую скамейку, рукав пальто. Предложите ребенку подставить личико и протянуть ручку к солнышку. «Чувствуешь, как тепло рукам и лицу, как греет солнце?! - спрашивает взрослый. Обсудите с детьми, почему они сменили шубки, теплую одежду и обувь на более легкую. На солнце быстро тает снег, появляются лужи, текут ручейки. Малыши любят играть у воды: в ручейки пускают лодочки, щепки, бумажки. «Весна идет, весна идет! Все вокруг преображается: появляются черные пятна земли, блестит зеленая травка, вспыхивают ярко- желтые цветочки, оживают насекомые, прилетают новые птички. Довольно ли солнышко? Улыбается, смеется! И мы с вами улыбаемся вместе с солнышком!» Весной пробуждается жизнь растений. В апреле найдите на ближайшем газоне яркую зеленую травку, полюбуйтесь вместе с ребенком нежной свежей зеленью. Спросите его, что это, какого цвета травка. Предложите осторожно погладить травинки. «Поищем вокруг, - говорит мама, - где еще выросла красивая зеленая травка?»

Летом дети много времени проводят на воздухе, среди прекрасной природы, что позволяет полнее использовать окружающие природные объекты для воспитания у них любви, бережного, гуманного, правильного отношения ко всему живому. Лето - замечательная пора расцвета всей природы. Благодаря обилию тепла и света жизнь развивается в это время года во всей полноте, бурно. Малышу важно показать многообразие красивых цветущих растений, приучать к бережному обращению с ними. Гуляя с детьми в лесу, на лугу, можно познакомить с названиями некоторых цветов (ромашка, лютик, колокольчик), рассмотреть их, найти у них листья, цветки, сравнить по окраске (белые,, красный, желтый). Сколько разных по цвету красивых цветов! Хорошо провести игру {(Найди такой же цветок>. В лесу или парке следует вновь привлечь внимание к деревьям. Как их здесь много, какие они высокие! Найдите среди них знакомую березку, вызовите у ребенку чувство радости при встрече с ней. Как мы ее узнали? Сколько березок в лесу? (Очень много). Какие они красивые! На всех деревьях сочные зеленые листья. В лесу кругом разные деревья.

Спасибо за внимание!!!