Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы.
Advertisements

Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Экологический проект во второй младшей группе « Солнышко» Тема: «Зимующие птицы » Воспитатель: Бочкарь И.В.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
сканирование0001
Транксрипт:

Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта работы воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад45» Голынской Елены Геннадьевны. г.Северск – 2012.

Автор проекта: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 45» Голынская Елена Геннадьевна. Исполнители: дети и педагоги ДОУ. Сроки работы: октябрь 2011 – май Исследовательский проект «От скуки на все руки».

Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически. Ф.Шиллер Актуальность

Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры будет содействовать личностному росту и сформирует эстетическое отношение к окружающему миру. Гипотеза:

Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, творческого воображения, универсальные художественные способности. Познакомить детей с разновидностью способов работы с бумагой: декупаж, оригами и т.д. Цели проекта:

Познакомить со свойствами и видами бумаги. Развивать интерес и желание мастерить. Способствовать проявлению творчества и фантазии. Превратить обучение основам художественной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело. Задачи проекта:

I – подготовительный: определение целей, задач, изучение и анализ методической литературы, подбор оптимальных методов и приемов, составление плана деятельности (октябрь – ноябрь 2011 г.). II – основной: практическая деятельность (ноябрь 2011 г. – май 2012 г., сентябрь 2012 – май 2013 г.). III – анализ: соотношение полученных результатов с поставленными задачами (май 2013 г.). IV – итог: презентация и защита проекта (ноябрь 2012 г.), выставки детских работ (в течении года). Этапы проектной деятельности:

Схема реализации проекта ть Партнерская деятельность Совместная деятельность комплексная деятельность рисование аппликация досуги и вечера развлечений театрализованная деятельность

Реализация проекта Познакомить со свойствами и видами бумаги.

Реализация проекта Развивать интерес и желание мастерить.

Реализация проекта Способствовать проявлению творчества и фантазии.

Реализация проекта Превратить обучение основам художественной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело.

Реализация проекта Комплексная деятельность (художественная литература + аппликация с элементами рисования) Русская народная сказка «Хаврошечка»

Реализация проекта Совместная деятельность педагога с детьми Оформление к празднику «День птиц»

Реализация проекта Совместная деятельность педагога с детьми Поздравительные открытки с Днем Победы для жителей города

Динамика формирования интегративного качества «эмоционально отзывчивый». Первая младшая группа. (Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. )

Сводная таблица по группе детей.

Изучение восприятия выразительной стороны рисунка (Репина Т.А. Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение детей к герою книги.) Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою (Репина Т.А. Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение детей к герою книги.) Дополнительные диагностические методики.

Изучение эмоционально – эстетического отношения к действительности в рисунках (Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта). Изучение умения подчинять цветовое решение рисунка задаче выражения его содержания (Мелик – Пашаев А.А. Выразительная функция света в изобразительной деятельности). Дополнительные диагностические методики.

Эстетическое отношение к окружающему миру не является врожденным чувством, а требует целенаправленной и систематической работы всех участников педагогического процесса: педагога, ребенка и родителей. А для этого надо совершенствовать и направлять деятельность ребенка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. Вывод: