КЛАССИЦИЗМ К уроку литературы в 8 классе (курс «В мире литературы» под ред. А.Г.Кутузова) 1Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ.. Литературное направление ( метод ) - основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая,
Advertisements

ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ. Разработала : Симончик Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 19 Приморский.
Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.
Классицизм Понятие о классицизме Классицизм Классицизм – художественный метод в европейской культуре VII – начала XIX века, одной из важнейших черт которого.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало. Алимова Алла Викторовна – учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского.
Литература 18 века Русский классицизм Учитель литературы МОУ СОШ п.Известковый Светлана Ивановна Тарасенко.
Древнерусская литература X – XIII вв. Русская литература XVIII в. Русская классическая литература XIX в. XVII – начало XVIII в. Западно- европейский классицизм.
Литература 18 века Русский классицизм Учитель: С. И. Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый.
Понятие о литературном направлении 9 класс КГУ «СОШ 86» Урок по литературе Джангалиева Сауле Карекешевна Караганда – 2012 г.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ К уроку литературы в 8 классе (курс «В мире литературы» под ред. А.Г.Кутузова) 1 Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, Сузун.
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы.
КЛАССИЦИЗМ 1. 2 Литературное направление – Литературное направление – основные принципы, которыми руководствуется писатель, оценивая и изображая в художественных.
Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Классицизм в русской литературе
Классицизм Классицизм – художественный метод в европейской культуре ХVII – начала XIX века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образцам.
«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс.
Транксрипт:

КЛАССИЦИЗМ К уроку литературы в 8 классе (курс «В мире литературы» под ред. А.Г.Кутузова) 1Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун

2 Литературное направление – Литературное направление – основные принципы, которыми руководствуется писатель, оценивая и изображая в художественных образах жизненные факты. Признаки литературного направления объединяет писателей определённой исторической эпохи; общее понимание жизненных ценностей и эстетического идеала; особый тип героя; стиль художественной речи; характерные сюжеты; излюбленные жанры; выбор художественных приёмов изображения жизни; мироощущение и миропонимание писателей.

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 3 Классификация литературных направлений КлассицизмСентиментализмРомантизмРеализм

КЛАССИЦИЗМ - течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в веках как выражение идеологии абсолютной монархии. В нём нашли отражение представления о гармонии, строгой упорядоченности мира, вера в разум человека. Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 4

КЛАССИЦИЗМ родина классицизма – Франция; высшая точка развития – конец 17 века, время царствования Людовика XIV. Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 5

Представители классицизма Западноевропейская литература Русская литература Корнель Буало Мольер Расин А.П.Сумароков М.М.Херасков М.В.Ломоносов Г.Р.Державин Д.И.Фонвизин Я.Б.Княжнин Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 6

Отличительные черты наследует традиции античного искусства; действия и поступки героев определяются с точки зрения разума; художественное произведение представляет собой логически построенное целое; строгое деление героев на положительных и отрицательных;строгое деление героев на положительных и отрицательных сюжет и композиция подчиняются принятым правилам (правило трёх единств: места времени, действия);сюжет и композиция подчиняются принятым правилам (правило трёх единств: места времени, действия); повествование должно быть объективным; значимость гражданской проблематики содержания. Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 7

Деление жанров ВысокиеНизкие ТрагедияКомедия ПоэмаБасня ОдаСатира В них действуют герои, повествуется об общественной жизни. В них действуют обычные люди, повествуется о повседневной жизни. Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 8

Требования к классицистической композиции В пьесе, как правило, 4 акта – в третьем кульминация, в четвёртом развязка. Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.

-Сатирическая направленность; -Преобладание национально-исторической тематики; -Преимущественное развитие жанра оды и поэмы. Периоды русского классицизма: 1.30 – 50-е гг. XVIII в. Усилия писателей на этом этапе направлены на развитие просвещения и науки, создание литературы и национального языка е гг. – конец XVIII в. На первый план выдвигаются задачи воспитания человека – гражданина. Произведения гневно обличают личные пороки, препятствующие служению человека на пользу государства. 3.Конец XVIII в. – начало XIX в. Наблюдается спад классицизма. Усиливаются национальные мотивы. Писателей интересует уже не просто тип идеального дворянина, а тип русского идеального дворянина. Таким образом, русский классицизм на всех этапах отличала высокая гражданственность

Герои чётко делятся на положительных и отрицательных, ясно выражена авторская оценка. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях. В драматургии господствовало требование трёх единств: 1.Единство времени: действие развивается не более суток; 2.Единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое. 3. Единство действия: одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5 – 10), все действующие лица должны быть связаны с сюжетом, то есть нет побочных действий, персонажей.

Использованная литература В мире литературы. 8 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений/Под ред. А.Г.Кутузова. – 7-е изд. – М.:Дрофа, Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе по программе под ред. А.Г.Кутузова: 8 класс. – М.:ВАКО, Литература в схемах и таблицах/Авт.-сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 12