02.09.2012 Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 1 Система дистанционного обучения и тестирования Система дистанционного обучения и тестирования «КАРАТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система дистанционного обучения и тестирования © Ивановский государственный энергетический университет,
Advertisements

Е-МАСТЕР ® Документооборот Программно-методический комплекс (Система управления организационной информацией) +7 (812)
1 Система заочного образования Алтайская академия экономики и права Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) это свободная.
«Система дистанционного обучения Competentum.Magister Plus»
Название системы - iTest Текущая версия Официальный сайт - Лицензия -GPL v2 Компоненты системы iTestServer серверная.
Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Слайды курса «Администрирование работы на сервере.
«Система Электронный деканат». Назначение, возможности Хранение, систематизация и анализ информации о структуре Университета, содержание и качество учебного.
Инструмент разработки электронных курсов. Структура презентации Инструмент разработки электронных курсов – что это? Зачем разрабатывать курсы самостоятельно?
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
Вход в систему управления обучением eLearning Server.
«Система дистанционного обслуживания клиентов» (СДОК)
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Особенности технической подготовки аудиторий к КЕГЭ и его проведения 2 октября 2012 года.
НАЧАТЬ ТЕСТ по КИТ2 Разработчики: Оскерко В.С., доцент, к.э.н. Панько Н.Г., студентка ДФФ-1, 2-й курс 2011 г.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Развитие программных комплексов Сбор РБД и Планирование ЕГЭ.
Презентация информационного портала университета «Дубна» Руководитель системной группы Шевяхов Максим Юрьевич.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Система управления обучением «Moodle» Бесстрашнова Янина Константиновна.
Транксрипт:

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 1 Система дистанционного обучения и тестирования Система дистанционного обучения и тестирования «КАРАТ» А. А. Борзяк, Ю. В. Грецкий

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 2 Цель проекта Разработка технических средств дистанционного обучения Разработка технических средств дистанционного обучения Поддержка и развитие идей и методик ДО на базе сайта Поддержка и развитие идей и методик ДО на базе сайта Создание многофункциональной системы дистанционного образования Создание многофункциональной системы дистанционного образования

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 3 Требования к Порталу Максимальный охват аудитории Максимальный охват аудитории Реализация международных стандартов ДО Реализация международных стандартов ДО Минимальные требования к рабочему месту Минимальные требования к рабочему месту Архив учебных курсов Технологии Интернет Методики и Стандарты ДО СДОТ «Карат»

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 4 Базовые принципы Стандарты и ТехнологииSCORMJavaScript ASP MySQL Иерархия объектов Дружественныйинтерфейс УченикУчительУниверситет Курс Автор Требования к составу ТО и ПО составу ТО и ПОБроузерИнтернет OS Windows

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 5 Стандарт SCORM определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды взаимодействия между курсом и системой управления обучением. Соответствие SCORM( Sharable Content Object Reference Model – модель описания портируемого контента ) обеспечивает функциональную совместимость всех элементов обучающих программ с различными системами дистанционного обучения. определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды взаимодействия между курсом и системой управления обучением. Соответствие SCORM( Sharable Content Object Reference Model – модель описания портируемого контента ) обеспечивает функциональную совместимость всех элементов обучающих программ с различными системами дистанционного обучения. Таким образом, в СДОТ «Карат» могут быть использованы курсы любых производителей, поддерживающих стандарт SCORM, а курсы, созданные в нашей системе, совместимы с системами дистанционного обучения во всем мире, поддерживающими этот стандарт. Таким образом, в СДОТ «Карат» могут быть использованы курсы любых производителей, поддерживающих стандарт SCORM, а курсы, созданные в нашей системе, совместимы с системами дистанционного обучения во всем мире, поддерживающими этот стандарт.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 6 Взаимодействие Курса и LMS через API КУРС-Xml документ КУРС-Xml документ ПК - проигрыватель курсов ПК - проигрыватель курсов КО - коммуникационный объект КО - коммуникационный объект LMS - система управления обучением LMS - система управления обучением

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 7 Иерархия объектов СДОТ «КАРАТ» СДОТ «КАРАТ» – среда дистанционного обучения, высший уровень иерархии. УНИВЕРСИТЕТ (школа, академия…) - имеет название, территориальный признак, объединяет несколько кафедр. Входит в состав системы. КАФЕДРА ( специализация, факультет...) - имеет название, территориальный признак, программу, студентов, преподавателей. Входит в состав университета. Возможен вырожденный случай структурной иерархии: один университет с одной кафедрой, с программой, в которой один курс.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 8 Иерархия объектов СДОТ «КАРАТ» (продолжение) КУРС - информационный блок, предназначенный для изучения. Может выбираться самостоятельно студентом или назначаться преподавателем. Курс обычно предполагает совокупность теоретических знаний и практических навыков (задачи, тесты), приобретаемых студентом. ПРОГРАММА - список классов (курс + преподаватель + студенты). ЗАДАНИЕ - студент + изучаемый курс. Студенту и преподавателю виден прогресс прохождения задания.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 9 Роли пользователей Все пользователи приписаны к некой базовой кафедре и выполняют, как минимум, одну из следующих ролей: администратор, студент, преподаватель, автор. Возможно "совместительство" - преподавание/обучение на нескольких кафедрах.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 10 Роль АДМИНИСТРАТОР поддерживает систему обучения в рабочем состоянии, создает / удаляет объекты иерархии и их пользователей, программы обучения, зачисляет / отчисляет студентов, назначает им курсы. В СДОТ «Карат» может быть несколько администраторов с разными уровнями доступа: высший уровень, уровень университет, кафедра и тд.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 11 Роль АВТОР проектирует курсы, назначает на них цену и следит за их использованием. При желании автор может быть преподавателем и наоборот.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 12 Роль ПРЕПОДАВАТЕЛЬ формирует классы/группы студентов. контролирует прогресс студентов всех своих классов задает им дополнительные вопросы и отвечает на их вопросы через форум или систему обмена сообщениями

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 13 Роль СТУДЕНТ получатель знания. Учетная запись студента создается либо им самим (саморегистрация), либо преподавателем.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 14 Конфигурация СДОТ «КАРАТ» Является настраиваемой. По умолчанию имеется кафедра самообучения, куда приписываются студенты после саморегистрации. Студент - индивидуал может выбрать для изучения курсы, имеющиеся на кафедре самообучения. Если курс является платным, полный доступ к нему возможен только после оплаты. Индивидуалы могут подавать заявки для обучения на других кафедрах. После положительного решения администратора/преподавателя (и оплаты, если этого требует устав кафедры) они становятся членами классов кафедры. Пользователи системы могут подавать заявки администратору системы для получения полномочий авторов, преподавателей и администраторов университетов (кафедр). Курсы обсуждаются в форуме. Имеется система обмена сообщениями между участниками полигона.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 15 Система сервисов Управляющие функции в СДОТ "Карат" реализованы в виде сервисов, которые в настоящий момент можно разделить на 4 группы в соответствии с ролями пользователей: Администраторасервисы Администратора; Авторасервисы Автора; Преподавателясервисы Преподавателя; Студентасервисы Студента; Набор сервисов каждой группы постоянно расширяется и совершенствуется, также могут быть определены и новые группы Для доступа к СДОТ пользователь обязан ввести логин и пароль. В случае успешной авторизации определяется список сервисов, к которым имеет доступ данный пользователь.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 16 Сервисы Администратора Административные функции (уровень SysAdmin, уровень университета или кафедры) Заявки на подключение Вопросы, отзывы и комментарии Форум (уровень администратор)

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 17 Сервисы Автора курсов Проектирование курсов Пользователи моих курсов Форум (уровень писатель)

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 18 Сервисы Преподавателя Вопросы для меня Управление обучением в классах Форум (уровень преподаватель)

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 19 Сервисы Студента Обучение Мои заказы (оплата курсов) Заявки на подключение Вопросы, отзывы и комментарии Форум (уровень писатель) Цветовые предпочтения

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 20 Сервисы Индивидуала Сервисы Студента плюс Сервисы Студента плюс Выбор курсов Изменение персональных данных

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 21 Подсистема отображения курсов «Проигрыватель курсов» (ПК) отвечает за визуализацию курса. ПК считывает файл, описывающий структуру курса, строит меню для навигации по разделам курса; обменивается информацией о прогрессе пользователя с базой данных (БД) СДОТ «Карат». ПК реализован в виде набора Html- и JavaScript-страниц.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 22 Вид курса в браузере

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 23 Формат структуры курса Файл pvomanifest.htm состоит из 3-х секций: Хтмл-заголок; список разделов; Хтмл-окончание. Список разделов – список строк в формате: Идентификатор страницы | название страницы | url страницы | уровень вложенности.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 24 Подсистема проектирования курсов Интерактивный генератор курсов на сайте Интерактивный генератор курсов на сайте Генератор курсов из Word документов Генератор курсов из Word документов Язык разметки, метаданные Язык разметки, метаданные Импорт курсов Импорт курсов Разметка материала курсов Настройка палитры курса Создание тестов, группы вопросов, типы ответов, Случайное отображение Отчеты о прогрессе Курс/Задание Преподаватель Студент Технические средства и Стандарты ДО Проектирование курсов О тображение курсов Тесты До 5 уровней вложенности Теоретических материалов Любые HTML объекты Гиперссылки

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 25 Подсистема тестирования основана на разделении кода и данных. %TEST=имя теста %OPT=число %PASS=число %TIME=число %QUE=вопрос %REF=число %GRP=число %INC=ответ … %COR=правильный ответ … %QUE=вопрос … %TEST# %TEST_END Данные теста хранятся в html-файле, содержат информацию о нескольких вопросах (описание вопроса начинается с %QUE= ) и имеют формат %TEST=имя теста %OPT=число %PASS=число %TIME=число %QUE=вопрос %REF=число %GRP=число %INC=ответ … %COR=правильный ответ … %QUE=вопрос … %TEST# %TEST_END

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 26 Параметры подсистемы тестирования %OPT= - необязательный параметр. 1-показывать результат после каждого вопроса; 2-показывать правильные ответы после окончания теста; 3 - обе опции; по умолчанию - 0. %PASS= - необязательный параметр - минимальный порог прохождения теста (по умолчанию - 66 %). %TIME= - необязательный параметр - время в секундах на весь тест (по умолчанию секунд на вопрос). %REF= - необязательный параметр, который используется в тестах для передачи управления на теоретический раздел, может также быть url. %GRP= - необязательный параметр, который используется в тестах. Только один вопрос из группы выбирается случайным образом для показа. Внутри текста могут быть элементы html.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 27 Форма подачи вопроса Если вопрос имеет только один правильный ответ, в тесте используется блок для ввода текста пользователем. Если вопрос имеет один правильный ответ и несколько неправильных, в тесте блок для выбора одного ответа. Если вопрос имеет несколько правильных ответов, в тесте блок, что позволяет сделать выбор нескольких вариантов. Важной особенностью подсистемы является возможность «случайного» порядка отображения ответов на вопросы теста, что исключает автоматическое запоминание вариантов. Отчет о прохождении теста имеет несколько уровней детализации.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 28 Подсистема обмена сообщениями Кому студент может задать вопрос? Студентам своей группы Студентам кафедр, где он обучается, если кафедра разрешает. Преподавателям кафедр, где он обучается, если кафедра разрешает. Администрация его кафедр, если кафедра разрешает. Администрация WEB-сайта. Список предыдущих вопросов. Возможность копирования в форум.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 29 Финансовая политика Возможность авторам самостоятельно назначать цену курсов и управлять их использованием. Возможность авторам самостоятельно назначать цену курсов и управлять их использованием. Возможность администраторам университетов назначать цену обучения. Возможность администраторам университетов назначать цену обучения. После приобретении лицензии СДОТ Карат может быть размещена на веб-сайте или локальном сервере клиента.

Когда Авторы Реально Автоматизируют Труд 30 Заключение. Сильные стороны Заключение. Сильные стороны СДОТ Карат Иерархия объектов и сервисов. Иерархия объектов и сервисов. Открытый перечень сервисов. Открытый перечень сервисов. Возможность интерактивного проектирования курсов. Возможность интерактивного проектирования курсов. Коллективная работа по созданию курсов/пособий. Коллективная работа по созданию курсов/пособий. Дистанционный контроль за выполнением курсовых и дипломных работ. Дистанционный контроль за выполнением курсовых и дипломных работ. Дистанционное тестирование и статистика. Дистанционное тестирование и статистика. Настраиваемые цветовые палитры. Настраиваемые цветовые палитры. Возможно функционирование на WEB-сайте клиента. Возможно функционирование на WEB-сайте клиента.

Дальнейшие шаги Совершенствование СДОТ «Карат». Совершенствование СДОТ «Карат». Разработка курсов/пособий для ДО в МИФИ. Разработка курсов/пособий для ДО в МИФИ. Создание на базе МИФИ подразделения по развитию СДОТ «Карат». Создание на базе МИФИ подразделения по развитию СДОТ «Карат».