«Курс физика- химия 5-6 класс». Цели и задачи курса«Химия-6» 1. Формирование первичных представлений о понятиях: тело, вещество, молекула, атом, химический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« МОУ Лицей 90» Город Краснодар Учитель химии Фесенко Светлана Анатольевна « Пропедевтический курс химии в 7 классе »
Advertisements

Физические явления Физические явления Примеры физических явлений Примеры физических явлений Химические явления Химические явления Примеры химических явлений.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ. Смывина Елена Юрьевна учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя.
ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ Романенко Г.С. учитель химии высшей квалификационной категории, лицея 32 г.Белгорода.
Физические и химические явления 8 класс Учитель химии Кузнецова А.Н. МБОУ Новоаганская ОСШ г.
Предмет химии.. Химия... Вещества - то, из чего состоят природные объекты и окружающие нас предметы. Назовите вещества, из которых состоят данные тела:
Первоначальные химические понятия Первоначальные химические понятия.
Глава IV. Химия изучает: 1)вещества и их строение; 2)свойства веществ; 3)превращение веществ; 4)явления, которыми сопровождаются превращения.
Физические и химические явления Учитель химии и биологии МКОУ Песковская СОШ Светлана Федоровна Шевцова 1КК.
Инструкция по выполнению лабораторной работы: Опыт 1. В пробирку налейте 2-3 воды. Вставьте пробирку в держатель, нагрейте воду до кипения. Поставьте пробирку.
Физические и химические явления Физические и химические явления Цель урока: На основе анализа предложенных опытов сформулировать понятия физического и.
Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия - наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. То, из.
Химические реакции Учитель химии МБОУ «Новохуторная СОШ» Петькова Л. И.
«ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
. Урок 10 Тема «Кислород» Цель урока: Систематизировать знания о физических свойствах кислорода. Познакомиться с понятием «оксиды», со способами получения.
Химия в центре естествознания Математика в химии Явления происходящие с веществами Рассказы по химии Сюрприз
Химические и физические явления. , Название явления Вещество, участвующее в явлении Изменения, происходящие с веществом 1 Конденсация пара ВодаОбратимо.
Кислород Химия – 8 класс Марон Е.Л., учитель химии.
Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Транксрипт:

«Курс физика- химия 5-6 класс»

Цели и задачи курса«Химия-6» 1. Формирование первичных представлений о понятиях: тело, вещество, молекула, атом, химический элемент.

Цели и задачи курса«Химия-6» 2. Ознакомление с простейшей классификацией веществ: по агрегатному состоянию, по составу, по происхождению, по строению.

Цели и задачи курса«Химия-6» 3. Ознакомление учащихся с описанием физических свойств знакомых веществ по принципу: «я вижу», «я исследую», «я работаю с литературой».

Цели и задачи курса«Химия-6» 4. Формирование представлений о физических явлениях и химических реакциях.

Цели и задачи курса«Химия-6» 5.Показать связь химии с другими науками. а) связь с историей: открытие и названия химических элементов, веществ.

Цели и задачи курса«Химия-6» 5. б) связь с литературой: вода, воздух, смеси в сказках, пословицах и поговорках, в произведениях писателей и поэтов. «Ты знаешь газ легчайший – водород. В соединенье с кислородом – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете!» С. Щипачев «Читая Менделеева»

Цели и задачи курса«Химия-6» 5. в) связь с биологией – белки, жиры, углеводы, витамины как представители органических веществ.

Цели и задачи курса«Химия-6» 5. г) связь с географией – нахождение веществ в природе.

Цели и задачи курса«Химия-6» 5.д) связь с математикой – выполнение простейших расчетов на нахождение относительных молекулярных масс бинарных соединений.

Цели и задачи курса«Химия-6» 6. Формирование практических умений и навыков: умения разделять смеси, используя методы отстаивания, фильтрования, выпаривания.

Методы работы с учащимися. 1.Организационно-управленческие : словесные (рассказ, повествование, рассуждение, беседа); наглядные (иллюстрации, модели, демонстрации); практические; самостоятельная работа; решение задач.

Методы работы с учащимися. 2. Мотивационно-стимулирующие: дидактические игры («крестики-нолики», «третий лишний»,химический ребус); творческие задания (составление кроссвордов, сочинение сказок, домашний химический эксперимент, работа с дополнительной литературой);

Методы работы с учащимися. 3. Контрольно-оценочные: индивидуальны опрос; письменные работы; тесты; химическое экспериментирование; моделирование.

Пример контроля знаний КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ВЕЩЕСТВА. ЯВЛЕНИЯ, ПОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ» Часть А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА. 1. Какое из перечисленных слов обозначает вещество: а) линейка; б) вода; в) стакан; г) ручка. 2. Как разделить смесь соли и воды: а) отстаиванием; б) выпариванием; в) фильтрованием. 3. Найдите среди названий смесь: а) сахар; б) молоко; в) железо; г) кислород. 4. Среди перечисленных явлений найдите физическое явление: а) почернение сахара при нагревании; б) горение спирта; в) плавление льда; г) протухание куриного яйца. 5. Укажите признак химического явления: а) испарение жидкости; б) измельчение твердого вещества; в) выпадение осадка; г) растворение вещества. Часть Б. ЗАДАНИЕ СО СВОБОДНЫМ ОТВЕТОМ. 6. Опишите свойства веществ по плану: агрегатное состояние, цвет, запах, вкус, растворимость в воде – а) железа; б) сахара. 7. Опишите способы разделения железа и серы. 8. Укажите признаки каждого приведенного химического явления: а) подгорание пищи на перегретой сковороде; б) прокисание молока; в) горение магния; г) продувание воздуха через известковую воду. 9. Приведите по одному примеру физического или химического явления для приведенного признака: а) изменение формы; б) выделение газа; в) выделение тепла и света; г) изменениецвета. 10. Условия проведения химических реакций

Пример лабораторной работы «ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ: НАЗВАНИЕ ОПЫТА ПРИЗНАКИ ЯВЛЕНИЙ ВЫВОДЫ (физическое или химическое явление) ХОД РАБОТЫ 1. Положите кусочек парафина в пробирку, закрепите ее в держателе для пробирок. Зажгите сухое горючее. Прогрейте пробирку в верхней части пламени, затем нагревайте ту часть пробирки, где находится парафин. Что произошло с кусочками парафина при нагревании? После расплавления парафина погасите пламя фарфоровой чашкой, поставьте пробирку с парафином в подставку для пробирок, не вынимая пробирку из держателя. Когда пробирка с парафином остынет, не забудьте вынуть ее из держателя. 2. Нагрейте в пламени медную проволоку, держа ее тигельными щипцами. Через некоторое время выньте проволоку из пламени. Что наблюдаете? Образовалось ли новое вещество при прокаливании меди? Потушите пламя. Нагретую медную проволоку положите на подставку для пробирок тигельными щипцами. 3. Налейте в пустую пробирку 1 мл раствора известковой воды. Тщательно протрите конец стеклянной трубочки, опустите другой конец трубочки в приготовленный раствор известковой воды и продувайте выдыхаемый воздух. Что происходит с известковой водой? 4. В химический стакан положите 2-4 кусочка мела величиной с горошину. Прилейте к мелу столько кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Что наблюдаете? Зажгите спичку и внесите ее в стаканчик. Что наблюдаете? Образовалось ли новое вещество при обливании мела кислотой? Какое это вещество? (Подсказка: обратите внимание на то, что произошло с зажженной спичкой). 5. Зажгите свечу. Опишите все явления, которые вы при этом наблюдаете.

Пример дидактической игры. ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ – ХИМИКИ 1. Ac H Sn He Al Dy Rn Os 2. Ge Al Dy Os La In Nb Ir 3. Li Sn Mg Os Na Sn S Sn W 4. Al Bi Os He Ac Dy Rb Sn 5. Mg Eu Na Dy Eu La Eu Eu V 6. Be Eu Rn Ti Sn Lu Li Eu 7. Li Eu B Eu Dy Eu W 8. Si U Ra Na Al K Os V 9. Be Os Ru Sn Dy Ir Nb

Учащиеся должны знать: Что изучает химия. Физические свойства веществ: сахара, соли, угля, серы, железа, кислорода, углекислого газа, воды, нефти. Признаки физических явлений и химических реакций. Способы разделения смесей. Классификацию веществ по составу и строению. Закон постоянства состава вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Химические знаки элементов: неметаллов (H, O, C, S, N, Cl) и металлов (Fe, Na, Cu) Простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Учащиеся должны уметь: Отличать физические тела от веществ. Исследовать физические свойства веществ. Сравнивать вещества по физическим свойствам. Составлять формулы бинарных соединений. Вычислять относительную молекулярную массу веществ. Выполнять простые химические опыты. Работать с дополнительными источниками информации по предмету.