Библиотечное обслуживание в школьной библиотеке: специфика форм и методов МКОУ Новотроицкая ООШ Еремеева Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовое регулирование деятельности библиотек в условиях культурного и языкового многообразия : Источниковедческий анализ И. В. Чаднова, Российская.
Advertisements

Документы, регламентирующие работу школьной библиотеки.
Изучаем Конвенцию о правах ребенка Презентацию подготовили и провели классные руководители 10 и 12 класса УКП МКОУ ВОШ20 Презентацию подготовили и провели.
Нормативно - правовое обеспечение деятельности школьных библиотек основные международные нормативно-правовые акты в области организации деятельности школьных.
Изучаем Конвенцию о правах ребенка Презентацию подготовил учитель-методист 1 квалификационной категории МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа.
Библиотека СОШ 11 Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и решение проблем правового реформирования российского общества невозможны.
- Библиотечные услуги - Принципы организации библиотечного обслуживания - Структура и основные направления библиотечно-информационного обслуживания -
Развитие культуры кибербезопасности – основные принципы Андрей Романов АНО Координационный центр национального домена сети Интернет.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Библиотечное дело: новое в законодательстве (2015 г.) © И.Г. Слодарж Гл. библиотекарь СОУНБ им. В.Г. Белинского Екатеринбург, 2015.
ПРАВА РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Цель работы: изучить права и обязанности ребенка, закрепленные законодательством Российской Федерации Задачи: Изучить.
Гражданско – правовое положение несовершеннолетних граждан в Российской Федерации Учитель обществознания МОУ Староцурухайтуйская СОШ Ю.Н. Петрова.
Устав обязывает главный орган ООН – Генеральную Ассамблею ООН – уделять особое внимание защите прав человека. В 1948 г. она приняла Всеобщую декларацию.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВОПОЛОГАЮ ЩИЙ ПРИНЦИП МП. Проблема прав человека, имеющая не только правовой, но также политический и этнический характер, становится,
Вопросы для повторения Конституция, ее характерные черты История возникновения конституций Виды конституций Функции конституций Основы конституционного.
Международное законодательство Федеральное законодательство Региональное законодательство Локальные документы.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (11 класс) по теме: Презентация к уроку "Правовое государство и гражданское общество" 11 класс
«Создание системы работы по профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной организации» Т.В. Иволгина заведующий межкафедральной учебной лаборатории.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
Защита прав особая проблема государства и общества в целом. Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий.
Транксрипт:

Библиотечное обслуживание в школьной библиотеке: специфика форм и методов МКОУ Новотроицкая ООШ Еремеева Л.Н.

Современная законодательная база осуществления социально-обоснованных приоритетных направлений библиотечного обслуживания 1 группа: – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассам- блеей ООН 10 декабря 1948 г.); – Конвенция о защите прав человека и основных свобод (принята Советом Европы в 1950 г., последняя редакция 1994 г.); – Европейская культурная конвенция (принята Советом Европы в 1954 г.); – Декларация принципов международного культурного сотрудни- чества (принята ООН, комиссией по вопросам образования, науки и культуры, 1966 г.); – Информационное общество: вызов Европе. Политическая декла- рация (принята на организованной Советом Европы конференции в Салониках, 1997 г.); – Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» (2000 г.).

Современная законодательная база осуществления социально-обоснованных приоритетных направлений библиотечного обслуживания Во вторую группу документов можно включить следующие: – «Манифест ЮНЕСКО о публичных библиотеках»(1994); – «Рекомендации по реформе библиотечного законодательства в Центральной Европе»(1994); – «Резолюция о роли библиотек в современном обществе» (1998); – «Руководящие принципы библиотечного законодательства и биб- лиотечной политики в Европе» (1998). – «Копенгагенская декларация о публичных библиотеках» (1999); – «Заявление о библиотеках и интеллектуальной свободе» (1999); – «Профессиональные приоритеты ИФЛА» (2000). Сюда же надо отнести и такой документ, более «частного» харак- тера, как «Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках» (1996). Кроме того, большую информацию дают доклады, подготовленные известными специалистами в данной области по заказу ИФЛА.

Современная законодательная база осуществления социально-обоснованных приоритетных направлений библиотечного обслуживания В третью – «национальную» – группу документов входят документы (проекты), определяющие как развитие информационной сферы в целом, так и основные приоритеты библиотечного обслуживания российских библиотек. Это: – Закон «О библиотечном деле» (1994) – «Кодекс этики российского библиотекаря» (1999) Современная законодательная база осуществления социально- обоснованных приоритетных направлений библиотечного обслуживания – «Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки» (2001); – «Манифест РБА о публичной библиотеке в России» (2003); – «Концепция библиотечного обслуживания детей в России»

Формы и методы Методика изучения читателей. Основные подходы: Социологический (типы)и психологический (мотивы)подход Методика исследования (опрос) Библиотечное общение в процессе библиотечного обслуживания (в процессе общения можно выделить два взаимопроникающих аспекта: психологический и этический)- с отдельным читателем, группой. Очень большую роль в библиотечном общении, как и во всяком другом, играют эмоции. С точки зрения читателя затрудняют общение с библиотекарем следующие характеристики: внешность (одежда, «безвкусная», «неаккуратная», «крикливая»); прическа («неопрятная», «неухоженная»); чрезмерное использование косметики («раскрашенное» лицо); голос («грубый», «резкий»); рот («вечно жующий»); взгляд («настороженный», «неприветливый»); мимика («злая», «надменная»). Затрудняет общение с читателем отсутствие таких профессиональных качеств, как начитанность, умение общаться (посоветовать, проявить заинтересованность и т.д.), знание фонда библиотеки.

Библиотечный этикет (важная сторона библиотечного общения) этикетные нормы обращения, приветствия; («ВЫ», имя, здоровается первым) речевые этикетные нормы; этикетные нормы невербального общения.

Формы и методы Индивидуальное библиотечное обслуживание как важнейший участок работы библиотеки Индивидуальная беседа Индивидуальное информирование

Формы и методы Массовое библиотечное обслуживание Наглядные формы Устные формы

Формы и методы Виртуальное (электронное) библиотечное обслуживание Таким образом, используя новые технологии библиотечного обслуживания, современная библиотека расширяет поле своей деятельности, что способствует повышению ее статуса в обществе.